Традиция казачества
Эх, трудна жизнь у казака, да некому и не принято о том жалобиться. Плещут буйные чувства, да из реки без берегов, да по разные стороны. Аж голова чубами да кудрями завилася. На постриге как-то сказали мне, что злость мою состригают. А оно да в усы, да в бороду. Да под папахой не укрыть необузданной страсти. А выдать на гора хочется, да чтоб последних соседей своей «правдой» не разогнать. Эмоции эмоциями, а и мирно жить хотелось бы.
Хочет казак, что сказать, а слова льются из него в песню. Накопилось и себя подбодрить, и другим показать, что ты чувствуешь. Состояние получается иное. И на душе спокойнее и увереннее. Не принято жаловаться, а попел да и отлегло от сердца то. А много душ на распев поёт, так и вовсе хорошо. Единение… не один я такое чувствую, да думку такую думаю.
Слова мешают, путаются да спотыкаются. Каждый все по своему стремиться выдать. Гонор на гонор. Характер на характер идёт. А тут и бабы повоют, да и мужики душу отведут. Я так думаю, что и всё нутро казака созревает через песню, через её дух. Дышим мы все одинаково… сильно, мощно.
«Нам песня строить и жить помогает». Да и в походе с песней, как с открытым забралом, смотрите, слушайте мы идём, идём честно, по своему пути, по своим убеждениям. Уверенно идём и не собираемся сворачивать с путей своих.
среда, 3 июля 2013 г. Станислав Граховский.
Свидетельство о публикации №213070300596