Оленьи дети

–Медведь был.  Может вернуться, – скороговоркой произнес Арсё, входя в чум. Быстро достал из ларя коробки с патронами. –  Смотри, пусть  в печке  будет огонь, –  добавил он и выскользнул из жилища.

Еля тихо охнула и, подхватив  на руки пятилетнего сынишку, выбежала следом.  Муж укладывал коробки под шкуру на нарте, рядом с ружьем.
–Я с тобой, Арсё.
Он удивленно  покачал головой: жена впервые в жизни ему возразила.
–Нет,это опасно.
–Мне страшно тут, – голос Ели непривычно звенел. – И тебе будет страшно там. Ты будешь бояться за нас, я знаю. Там я буду видеть тебя, а ты нас, и будет легче.
–Хорошо, бери свою упряжку, посади Ватако  под полог. Ты не боишься, сынок?
–Нет, – ответил мальчик. – Я Ватако, значит сильный!

Нарта легко скользила по  траве, поскрипывала, когда полозья врезались в сухой ягель, позванивала, наезжая на остатки снега.  Ватако лежал на мягкой шкуре и ничего не видел: мама плотно завязала полог над высокой спинкой нарты.
Наконец мальчик услышал, как хрипят быки хоры и упряжка остановилась.
 
«В стадо приехали» – догадался он, подождал немного,  и чуть-чуть раздвинув ситец полога, выглянул наружу.
Мама сидела на земле, закрыв лицо ладонями. Перед ней  неподвижно лежал суляко, совсем кроха-олененок. Только почему-то на спинке у него не было меха, она кровавым лоскутом висела на боку, живот был вспорот.
Рядом  так же, неподвижно, лежали другие оленята, только ветер лениво шевелил шелковую шерстку. Из-под ладоней мамы слышались странные звуки, словно поскуливал щенок.
 
Ватако стало страшно.  Сегодня все было не так: мама никогда не прятала лицо, а добрые олени никогда не отворачивались.  Отец говорил, что если олень так стоит, это значит – он собирается или лягнуть копытом или убежать. Сейчас они стояли, плотно сбившись в кучу: с краю быки хоры, в середине важенки с толстыми животами. Они вертели рогатыми головами, испуганно смотрели по сторонам.

Из-за стада вылетела упряжка отца. Он правил оленями стоя на нарте. Ватако испугался, что отец увидит его страх и задернул полог, свернулся клубочком, притворился спящим.

–Как же так? – жалобно спросила мама.
–Это произошло быстро. Олени не видели медведя, а я был на другом краю стада. Я приехал минуты через три. Он успел. Убивал малышей лапой, видишь, шкуру содрал…
–Но он, же их почти не ел? Если он не голодный, зачем же…
–Он лакомился. Выедал только желудки, ведь там молоко.
Ватако услышал, как мама протяжно застонала.
–Ради полстакана молока?
–Поэтому он и убил так много…
–Он вернется?
–Не знаю, – хрипло ответил отец.

–Арсё, – неожиданно нежно сказала мама. – Ты ложись, поспи. Я буду караулить. Давай ружье.
Отец помолчал немного.
–Ты у меня хорошая Елька, хорошая такая …


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.