Верный слуга

В одном селении жил богатый человек. Он был настолько богат, что мог ни в чем себе не отказывать. У него было много слуг, но один из них был особенно дорог его сердцу, так как он был верным ему. Богатый человек знал, что может доверить своему верному слуге самое сокровенное и тот никогда не выдаст его тайны. Он мог быть с ним суровым, но тот продолжал служить ему с любовью в сердце, как может только родная мать. В минуты душевных страданий он всегда был рядом и терпеливо принимал стенания своего господина, и всегда был готов утешить его. Богатый человек был не только богат казной, а и сердцем, а потому мог оценить преданность своего верного слуги. Однажды он сказал ему: «Проси у меня что хочешь! Ничего для тебя не пожалею, все сделаю, чтобы ты ни в чем не нуждался!»
- О, мой господин, - отвечал ему слуга, - Я и так ни в чем не нуждаюсь! Благодаря тебе у меня все есть. Мне нечего просить у тебя более.
Богатый человек, услышав такой ответ, ещё больше проникся к своему слуге, так как очень трудно в наше время найти такого преданного и при этом бескорыстного слугу. Тем не менее, ему очень хотелось хоть как-то отблагодарить его, а потому он вновь сказал ему: «Говорю же тебе, проси чего твоего душа пожелает! Может быть, ты хочешь иметь свой дом? Ты мог бы завести свою семью!»
- О, мой господин, - отвечал ему верный слуга. – Ты моя семья! Зачем мне свой дом, когда я могу быть счастлив лишь рядом с тобой? Ты хочешь наказать меня?
- Наказать? О, глупый слуга! Как только в твою голову могло прийти такое? Говорю же, я наоборот хочу наградить тебя за верную службу!
- Тогда позволь мне самому решать, что это будет за награда.
- Хорошо, именно этого я и желаю.
- Отдай приказ наказать меня. Посади меня на хлеб и воду сроком на неделю.
- Ты сошел с ума, глупый слуга? Ты верно спятил, если просишь меня о таком, как о награде!
- О, мой господин. Я всегда служил тебе верой и правдой. Моё сердце радовалось каждый раз, когда я видел улыбку на твоем лице и каждая слеза, вытекающая из твоих глаз, протекала через мое сердце. Сейчас же, благодаря твоему щедрому сердцу, ты решил наградить меня, выделив особо среди других слуг. О, мой господин, правда жизни такова, что зачастую наши благие намерения и поступки становятся причиной раздора.
- О чем ты говоришь? – удивился богатый человек.
- Я говорю о том, мой господин, что выделив меня, ты тем самым заронишь зерно зависти в сердца других слуг.
- Так каждый получает чего заслуживает! Пусть завидуют, тебе что до того?
- Да, мой господин, только тогда они будут служить тебе затаив обиду в сердце, а разве могут быть добрыми дела, совершенные с обидой в сердце? О, мой господин, меньше всего я желаю тебе, чтобы ты был окружен такими делами.
После этих слов своего преданного слуги богатый человек задумался. Он не мог не согласиться с ним, но и наказывать его ни за что он тоже не хотел.
- Ты как всегда прав, о, мой верный друг, ибо не могу называть я тебя слугой, после того, как ты доказал мне свою верность и любовь. Я прошу тебя, чтобы ты был моим другом.
- Так я и так всегда был твоим другом, о господин.
- Да, но я-то тебя всегда считал слугой! Прости меня за это… И ещё, я не стану тебя наказывать…
- Но тогда мне придется покинуть тебя, так как твой покой для меня дороже всего. Негоже делать другом того, кто был раньше слугой, тебя не поймут…
- Так что же делать?
- Оставить все так, как есть. Ты накажешь меня для глаз других, но ведь мое сердце будет знать, что на самом деле это проявление твоей любви ко мне. Что такое страдание плоти, когда сердце поет песню радости? А потом я буду вновь служить тебе и более мне ничего не надо…
Вздохнул богатый человек и сделал все так, как просил его верный слуга. Другие слуги сначала позлорадствовали, так как давно уже замечали, что господин доверяет более этому слуге. Однако, спустя несколько дней им стало жаль наказанного, ведь ничто так не способствует пробуждению великодушия, как страдание другого. Они даже стали потихоньку приносить ему вкусную еду… Верный слуга смотрел на все это и лишь улыбался.
Время наказания закончилось, и верный слуга вновь стал служить своему господину. Они оба были счастливы, а потому начинали и заканчивали свой день молитвой благодарности: господин благодарил каждый день Бога, за то, что Он послал ему Ангела Хранителя в виде его верного слуги, а слуга за то, что у него такой прекрасный господин...


Рецензии