Гл. 1. Экзамены и предродовая суета

Гл. 1. Экзамены и предродовая суета.

В этой главе я приведу письма Лии ко мне в Литинститут во время моей летней экзаменационной сессии за первый заочный курс. В это время она была на девятом месяце беременности нашим первенцем Эдиком.
«31.05.77г Привет из Рубежного! Здравствуй, мой милый Саша! Вот уже и соскучилась за тобой и повод написать появился.
Прошло 3 дня – фактически, а в действительности 2 суток. Сейчас 19-30. Итак, по порядку…
30.05. Утром выслала тебе бандероль, где положила комнатные тапочки и летнюю рубашку. Послала Людмиле от нашего имени телеграмму на открытке (поздравление родной сестре с днём рождения – А.Б.).
Вечером: получила разрешение в деканате на досрочную сдачу и взяла экзаменационный лист на планирование. Сдала Есипу (преподавателю института – А.Б.) два зачёта довольно успешно. Он всё же спрашивал и довольно дотошно. Хотя сразу предупредил: «Не бойтесь, я сразу поставлю два зачёта в зачётку. А спрошу просто для себя, чтобы о вас иметь представление». Ответила ему хорошо при всей группе (он вёл сегодня вместо Якоби в нашей группе полупродукты).
Сегодня же сдала экзамен по планированию – получила 4 балла. Преподавательница тоже погоняла меня по всему курсу. Но всё равно она хорошая женщина. Обстановку создала дружественную и я ответила без волнения на «хорошо». Шепилова и Коваленко сидели, ждали меня и были моими болельщиками. Удивляются: «Когда ты всё учишь?»
А я с 6-00 и до 22-00 сижу за учебниками. Цель одна: досрочная сдача и домой, в Новогродовку.
Сегодня иду в институт, а навстречу Зоя и сразу сообщает новость: у Людмилы Трихлеб-Фурниченко 3 дня назад родилась дочка, вес 3200 г. Роды были тяжёлые, плохо себя чувствует. Зоя собралась завтра пойти к ней в больницу, проведать, как она там со своей доцей поживает.
Бедная Люда всего месяц побыла в декрете и родила. Мы с ней ещё в четверг 26 мая по магазинам ходили. Она говорит (шутя): может, хватит нам ходить, пора рожать? И на тебе: в тот же или на следующий день родила.
Вот жизнь, ведь она собиралась рожать числа 13 июня. Так что если будешь покупать одеяльце, то покупай ей розовое или другое яркое. Обычно, голубые мальчикам, а девочкам все другие цвета. Людмиле так хотелось сына, она дочку так не хотела! Но не всё в жизни бывает по заказу, надо быть готовым ко всему.
Крепись духом, Сашик, и готовься к экзаменам хорошо. А главное, будь счастлив и везуч при сдаче. Пусть удача сопутствует тебе во всём и всегда!!!
Я после такого сообщения настроилась: неважно, кто родится, лишь бы всё было хорошо и дитё было здоровым, умное и хорошее, и чтоб вырос из него хороший человечек – это главное!
Говорю вполне серьёзно. Ведь дитё не виновато, что родители сделали его девочкой, а не мальчиком. И так у девчат судьба не сладкая, а тут ещё иные родители настраиваются против них при рождении.
 (Сама Лия прошла через такой печальный опыт. После её рождения отец сильно расстроился, что вместо сына родилась дочь. И не хотел забирать новорожденную и жену из роддома, пока его собственный отец не отругал сына-баламута и пригрозил, что заберёт к себе внучку и невестку – А.Б.).
Оно, прежде всего, наше дитё, что посеяли, то и пожнём!!! Когда я была с тобой вместе, то хотела только сына, а сейчас хочу, чтобы был хоть кто, лишь бы здоровый и живой. С каждым днём становится страшнее не за себя, а за него, хотя бы всё было благополучно. Столько мук и надежд!!! Ну да ладно.
Сегодня тебе из журнала «Радуга» вернули рассказ и выслали рецензию, я её тебе высылаю. Из дому пришло письмо. Мама пишет, что может приехать и забрать меня домой.
Дома всё хорошо. Особых новостей нет. Пишут опять, что хотят выслать тебе к концу сессии деньги на соковыжималку – опять за своё. Людмиле 31.05 будут отмечать день рождения – 18 лет. Приедут оба дядечки (родные братья Лииной матери – А.Б.) на пир со своими жёнами. Вот, кажется, и все новости.
Учи и готовься хорошо к сдаче. Как появится лялька и всё будет хорошо, тогда купишь нам 4 тёплых байковых распашонки, 2 красивых с кружевами простых, ходить в больницу. И посмотри шапочек красивых с кружевами. У нас всего 2 простых и 2 тёплых шапки, ещё бы красивых».

Продолжение следует.


Рецензии