Золушки

 Вчера у нас было последнее перед летним отпуском и каникулами заседание кафедры. Позаседали, и отправилась я домой. Мой институт – всего лишь в одной остановке метро от дома, потому обычно я хожу на работу и с работы пешком. Но не успела выйти на улицу, как на босоножке оборвался ремешок. Пришлось хромать в метро. С трудом преодолев пару сотен метров, я спустилась по лестнице и… при проходе через турникет потеряла пострадавшую босоножку. По инерции я еще пару шагов проделала «полубосиком»,  обернулась,  поскакала на одной ножке обратно к турникету.
Выдергивая каблук босоножки из какой-то щелки, я помешала проходу через турникет следующего пассажира, говорю ему – извините, мол. А он смеется – вы, наверное, нарочно туфельку потеряли, чтобы я на вас женился? Поднимаю глаза – довольно потертый дядечка, давно разменявший пятый десяток. Да уж, не принц. Впрочем, и я  - Золушка далеко не первой свежести))).
Ковыляю я домой, и, посмеиваясь сама над собой, вспоминаю еще две истории, случившиеся с моими подругами…

Светина дочка Ксюша, поступив в институт, возжелала финансовой самостоятельности и устроилась работать официанткой. Т.к. днем она училась, то выходила в вечерние смены, а заканчивала работу часов в одиннадцать, а то и позже. Мужа у Светы нет, за дочку она, как и всякая нормальная мать, переживает, поэтому, ворча и негодуя, выползала встречать дочку к метро. А до метро от Светиного дома еще и дойти надо…
И вот глубоким зимним вечером движется Света к метро. На улице – холод, тишина, ни души. И вдруг слышит – за нею шаги. Оборачивается и видит мужской силуэт. Грабитель? Маньяк? Убийца? Самая страшная опасность – та, что за спиной, и Света решает пропустить опасного попутчика вперед. Сделав вид, что застегивает молнию на сапоге, она отступает на самый край тротуара и исподтишка следит за потенциальным противником. Тот, впрочем, вполне мирно проходит мимо. Света подмечает, что подозрительный субъект – «лицо кавказской национальности». Но вот он уже бодро шагает впереди, а Света не менее резво (Ксюша вот-вот выйдет из метро, а до него еще минут семь быстрым шагом) – за ним.
И тут…Дорожка идет под уклон, на дорожке – лёд, Света поскальзывается, падает, летит на попе вниз и…сбивает ничего не подозревающего кавказца с ног. Тот быстро приходит в себя, галантно помогает подняться Свете. Моя смущенная подруга извиняется, зачем-то рассказывая о том, какая скользкая дорожка…
Дубль два: бывший потенциальный маньяк – впереди, Света – за ним, под ногами – идущая под уклон скользкая дорожка. Да-да, вы правильно догадались: Света опять не удержалась на ногах, покатилась вниз и сбила мужика с ног! Второй раз поднявшись, тот взял инициативу в свои руки и сказал: «Девушка, чтобы вы меня опять не сбили, давайте уж держитесь за меня! Вы, наверное, к метро идете, и я туда же!»
И они пошли. По дороге выяснилось, что мужчина встречает сына – тот поздно возвращается с курсов. У метро Свету уже ждала встревоженная Ксюша, вылупившая глаза от изумления при виде мамаши, оживленно болтающей с ведущим её под руку незнакомым дядькой…

А третья «золушкина» история случилась с другой моей подругой – Сашей, девушкой одинокой и «гуманитарной». В каком смысле – «гуманитарной»? В том, что Саша – киновед и представитель гуманитарной профессии не только по образованию, но и по образу мышления. Мне, человеку приземленному и простому, её бывает очень трудно понять. Но – ближе к Золушке.
У Саши есть знакомый, одинокий отец с дочкой младшего школьного возраста. Однажды во время новогодних каникул получает Саша от этого знакомого смс-ку. Читает. Знакомый интересуется – как ей нравится крашеная Снегурочка. Саша в уме строит свой сюжет: видимо, знакомый пригласил дочке Деда Мороза с помощницей, и цвет волос этой помощницы ему не понравился. Саша удивляется и пишет смс-ответ: «А почему она крашеная? Обычно они в париках приходят!» Далее следует новый обмен смс-ками.
Знакомый: «Кто они?»
Саша: «Как кто – Снегурочки!»
Знакомый: «Причем тут Снегурочки?»
Саша в недоумении решает перечесть исходную смс-ку. Читает: «Как тебе понравилась крашеная Золушка!». И тут (мастерство не пропьешь!) до Саши (она таки киновед!) наконец доходит: знакомый с дочкой посмотрел старый-престарый фильм «Золушка», который недавно «раскрасили», т.е. сделали цветным.  Как можно было видеть «Золушка», а читать «Снегурочка», мне не понять никогда!


Рецензии
Замечательные истории нашей обычной жизни. Только кто-то пройдет и не заметит, а автор заметила и нам преподнесла на тарелочки. Кушайте и радуйтесь. Спасибо.

Нестерва55   16.03.2016 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Татьяна Попова 03   16.03.2016 12:33   Заявить о нарушении