Ручной труд для урагана

Солнце море и жара - это все чуждое для писателя.
мирок уютной камерной комнатки с приглушенным светом и затертый диванчик перед компьютером - вот его подворье.. в алчную жару за окном в прохладном домашнем кубе он входит в интернет в страничку своего крестьянского хозяйства и проверяет, как гуляют и клюют пшено куры-миниатюры, как пасутся кабаны - набитые философией фундаментальные рассказы, как посещаются туристами кролики - веселые эссе из личной жизни с элементами футуризма. ну и трава - как стихи, а стихи как трава.. - сама растет, но надо заставлять себя косить.

художник что должен делать ? - сплетать ткань.. вшивать в узор тайную нить, чтобы невидимо пробегала по всему квадрату ковра. И за окно вожделенно чувственно глядеть не должен. а должен мануфактурить кропотливо и не отлынивая. лепить кувшин. он же - ремесленник. и не бывает у оных свободных минут. как говорят иллюстрации учебников истории европодревности.

*

Иду по солнечному городу после урагана.
улица после дождя  свежая.. мокрые листья невраждебны.. я вышел из подъезда после прибития очередной доски этого "своего хозяйства" - выпустил меня подъезд - писательщика ущербного типа - с сумкой ноутбука под свежую парящую листву.. идут меня ноги мимо луж милосердия. с колясками плывут женщины, с сумками размеренно скользят вдоль блестящей влаги.. я топаю человеческими ногами, счастливый, тонкий, успокоивший голову от ереси, которую вам привел.. утонченный, каким может и должен быть писатель после плотной работы. Благодарно съедаю тонкие краски волнительного пейзажа летнего вечера. с горы, где стоит мой дом, теку к остановке, в которой возьмет меня в пасть гигантский желтый автобус.. гонят их к нам гонят из древней европы, а мы шлем им из современной азии "японское" - такая хитрая логистика, на которой люди которые могли бы быть писателями, навариваются до краев ненужными кирпичами...

я сел в кресло и через огромное стекло вижу картинки умывшихся улиц. красота какая "ваще". я напишу об этой красоте, когда приду, куда иду. а рассуждать демагогично и ломко о роли писателя - не буду.


Рецензии