Реальный мир
Сегодня я пришла к выводу, что когда человек не способен что-либо создать, он уничтожает созданное другими. Правильно говорят, что на детях талантливых людей природа отдыхает.
Сегодня Марьяна Быкова выиграла суд. Он постановил уничтожить колоризированные копии фильма «В бой идут одни старики».
Искусство – процесс непрестанный, оно развивается вместе со временем. Его суть в том, чтобы постоянно развиваться, совершенствоваться!
Известно, что древний миф о Пигмалионе и Галатее стал источником вдохновения для Бернарда Шоу. Тот в свою очередь вдохновил Ф.Лоу на написание «Моей прекрасной леди», а театры всего мира непрестанно изображают эту историю на свой вкус и цвет. И никто никогда не был против.
Что такого страшного совершила компания Trade Entertainment , выигравшая тендер на раскрашивание фильма?
Во-первых, она восстановила справедливость в отношении к Леониду Быкову, которому просто пожмотничали дать цветную плёнку… Осуществила его тайную мечту!
Во-вторых, она отреставрировала картину, привела её в такое состояние, когда молодёжь готова смотреть этот фильм. И многие молодые люди посмотрели фильм только благодаря реставрации и колоризации.
В-третьих, она возобновила интерес к почти что забытому Быкову, открыла Быкова для современной молодёжи. Дала вторую жизнь фильму. Неужели это плохо?
Сегодня произошла грязная попытка остановить Искусство.
В Древней Греции перед гибелью цивилизации вместо того, чтобы начать работать, свободные граждане судились. Не судился только тот, кто судил сам. Страшное предзнаменование…
В документах о прокате раскрашенного фильма – вся прибыль доставалась фирме Trade Interteinment. Эта ужасная всеуничтожающая украинская жадность. С одной стороны спереть чужое, не заплатив ни гроша, с другой – понадкусывать, чтобы не спёрли, чтобы никому не досталось…
Марьяну обидело, что прибыль досталась ни ей, так пусть она никому не достанется! Она выиграла по суду 1 гривну. Да ещё и подала в суд на телеканалы, показавшие колоризированный фильм.
А давайте подадим в этот суд на Шоу, на Лоу, на режиссёров всех театров мира, поставивших Пигмалиона. А давайте сожжём все пьесы, ибо известно, что все их сюжеты были написаны в Греции до нашей эры. А давайте заставим композиторов не портить стихов и не писать на них песен. А режиссёров засудим за использование в фильмах чужих пьес и песен и заставим вырезать все песни из фильмов. Ведь это вполне логично. И будет быковский фильм вообще без «Смуглянки».
Почему суд не обязал поделить прибыль каким-то, всех устраивающим, способом? Почему всё чаще суды позволяют себе прибегать к радикальным методам, ничего и никого не жалея?
Как смотреть с небес Быкову на то, как горит его детище? Как родная дочь жжёт его фильм? Именно такой, каким он хотел его видеть. Кадры чёрно-белой кинохроники, вставленной в картину – всего лишь оправдание, чтобы не сознаться самому себе, что тебя унижают, жалея на твой, самый лучший в мире фильм, цветной плёнки… Да и контраста не получится, ибо раскрасить можно и хронику. (Я не видела весь раскрашенный фильм, но уверена, что всё там в порядке).
На глазах у всей страны разворачивается страшная трагедия семьи. Отец создал, а дочь – уничтожает… Понятно, что дочь одержимая, когда она прозреет, ей будет очень стыдно за её варварство, да только исправить ничего нельзя будет. Не каждый день и не каждому фильму выпадет счастье родиться заново. Фильм снимался на деньги советского народа – т.е. каждый гражданин был хозяином фильма, пусть и в малой доле, но фильм принадлежал всем! И люди-хозяева вправе тоже замолвить слово: хотят они видеть фильм обновлённым или нет? Кто у них спросил? Я думаю, что большинство при опросе не отказалось бы от бесплатной колоризации. Тем более что она на самом деле очень дорогая: 1 минута стоит 3 тысячи долларов!
Нашей стране хронически не достаёт закона, запрещающего уничтожать чужой труд. Ведь фирма не уничтожила плёнку Быкова, она создала вторую. И каждый мог выбирать фильм по своему вкусу.
Наш серенький провинциальный город… Единственным украшением его были клумбы на площадях. Алые тюльпаны встречали весной приезжих туристов и радовали горожан. И вот однажды городские власти купили газонокосилки, выдали их местным дебилам и те, вместо того, чтобы косить коноплю и амброзию, уничтожили всю красоту города, главную его достопримечательность, труд десятков озеленителей. Ещё не раскрывшиеся бутоны летели на дорогу, как цветы под ноги похоронной процессии. Страна, не умеющая беречь, - уничтожала.
Вновь что-то случилось с людьми. Недаром я писала о приюте для бывших артистов, где порядок превыше всего, но он способен - убивать...
26 мая у Полины Должиковой снова забрали Лушку...
Три месяца назад в Доме ветеранов сцены в Пущей Водице решили бороться с антисанитарией. Всё, что нашли - это кладовка, где хранили старухи свои припасы (не сладко в приюте на казённых харчах), да холёная кошка Лушка, которая жила в комнате бывшего кукловода Полины Должиковой. Лушка, которая, казалось, понимала хозяйку без слов - скреблась к соседке, когда больной Полине нужна была помощь.
Когда-то их было здесь трое подруг. Две Полинины защитницы прошли войну и никогда не отдали бы её в обиду. Первая умерла три месяца назад, следом вторая, а потом исчезло и последнее живое существо, которое осталось у одинокой женщины.
Выхоленную кошку, спящую с хозяйкой в одной постели, по указанию директора завезли куда-то подальше и отдали в "хорошие руки". Вот только вернулась она после этих "рук" - тощая, как из Бухенвальда. Но не прошло и трёх дней, как новая комиссия вошла в комнату и снова забрала, не успевшую отъесться кошку. Всё в стране хорошо, только Лушка да кладовка (кстати, полностью выпотрошенная "санитарами", чтобы не объедались домашним старухи)- мешают полному счастью.
Когда соседи попытались вступиться за кошку, говоря директору, что он убивает этим Полину, он спокойно ответил: "Мы все когда-нибудь умрём"...
А давайте попробуем любить Людей!
Каждого конкретного человека! Не законы, не уставы, не правила, не Конституцию, а Человека...
Имиджмейкеры страны сообщают, что для создания Украине хорошего имиджа в Европе необходимо 20 миллионов (забыла чего).
Что создаёт имидж стране? Учёные, делающие великие открытия; художники; кинематографисты, спортсмены; музыканты; актёры; архитекторы, а ещё люди. Каждый человек, о поступках которого говорят, пишут; поступки которого обсуждают и осуждают, обобщая и перенося содеянное, на всю нацию.
Сколько необходимо великих открытий, произведений искусств, рекордов и изобретений, чтобы компенсировать этот, достаточно обычный для Украины, поступок директора, чтобы восстановить имидж страны, доказав, что в ней живут Люди, а не звери; уважаемые украинцы, а не бессердечные чудовища?...
Любить Человека...
Не подозревать во всех смертных, не навязывать своё мнение, а считаться с его чувствами.
Мыслить по государственному...
Что должен делать президент, когда в его стране происходит такое? Вероятно, издать указ: "Не выдавать зарплату директору, пока он не вернёт Полине Лушку!"
Пусть чиновники всей своей санитарной комиссией ищут её по свету, пусть восстанавливают имидж страны!
Но, президенту проще отдать не свои, а государственные деньги, чтобы "специалисты" профессионально солгали: какая хорошая у нас страна и как хорошо в ней живётся людям...
А пока, Полина с ходунками ковыляет по коридору и, подойдя к дверям подруг, молится за упокой сначала Верочки, потом Анечки и просит Бога, чтобы хранил он её Лушку, не обижал...
Как больно, когда твоих друзей, знакомых или близкий начинают уничтожать; ещё больнее, если они при этом совсем беспомощны и не в чём не виноваты; и совсем невыносимо, если уничтожать их начинает власть. Власть, которую мы все выбирали…
«Нет ничего страшнее бывших рабов, ставших правителями» - сейчас эту истину мы познаём на своей шкуре. Правительство, как говорится, взялось экономить на спичках… Не развивать промышленность, не защищать народ социальными программами, а выискивать: что бы ещё отнять у народа, на что бы ещё наложить налоги, что сократить? Начинает экономить на всём, на чём можно и нельзя. Экономит копейки, гробя ради этого судьбы и жизни людей, привычные устои и целые отрасли народного хозяйства…
Что делать инвалиду, пенсия которого не позволяет ему лечиться в больницах? Вероятно, – умирать! А если родные не хотят его смерти, и делают всё, чтобы спасти своего любимого человека, зарабатывая ему на лекарства, - что в этом случае должно делать правительство? Мешать спасать всеми возможными способами!
«Люди – вы звери!» Когда-то почти век назад кричала героиня фильма «Раба любви». Люди не стали с тех пор лучше…
83 летняя старуха залезла на свою высоченную черешню, набрала два ведра ягод и потащила на вокзал продавать, ибо денег на лекарства для спасения её зятя в семье нет – все пенсионеры, а зять – не простой – это режиссёр Борис Мартынов, создавший в нашем городе первую на Украине Малую сцену!
И что же делает правительство? Вы думаете: лечит бесплатно или делает цены на лекарства поменьше? Нет, оно хватает старуху и каким-то приспособлением уничтожает её весы… Чтобы не продала, не заработала… А черешню - рассыпает по асфальту. Чтобы не досталась никому!
Пару лет назад у неё отнимали на границе копчёную рыбину, которую подарила сестра. Представить этот процесс нормальному человеку невозможно. Ибо можно просто сойти с ума. Отнимать у старухи, руки которой скрючены от непрестанного труда, и ведь отнимали-то сильные, здоровые, холёные люди с хорошей зарплатой, с собственной машиной… Вполне обеспеченные люди…
Смысл нынешних реформ: поиметь от старухи, от черешни, которую не садил, не выращивал, поиметь от больного, от ребёнка, от сельского учителя…
У женщины столько уже отняли за эту жизнь, но воля и гордость её не проронили и слезинки и вот черешня… А это значит, что нужные ампулы – не будут куплены, а это значит, что выздоровление – снова затянется на неопределённый срок. У 83 летней женщины брызнули слёзы из глаз, затряслись и опустились руки. У простых людей нет средств бороться с грубой вооружённой силой, нет способов «выживать» в этом мире…
Говорят, что власть борется со стихийными рынками. Но они образуются не от того, что кто-то продаёт, а от того, что покупают!!! И чтобы избавиться от этих рынков, необходимо или уничтожить часть населения, которая не выживет без них, или доплачивать ежемесячно подавляющему большинству населения 1-2 тысячи гривен на продукты из супермаркетов. Но в нашей стране цивилизованным способом этот вопрос решить невозможно. Власти ни за что не захотят делиться своей зарплатой. Поэтому, власть на самом деле не борется с рынками, она усиленно готовит почву для следующей революции, нагнетая ненависть к себе. Где отряды имени Александра Ульянова? Сколько времени осталось до того, как лопнет терпение народа и он начнёт снова отстреливать, взрывать, уничтожать мразь, засевшую в кожаных креслах, мразь, мешающую жить людям? Такими темпами – совсем не долго…
Почему-то мэр Симферополя Бабенко не понимает этого, или делает это преднамеренно, освобождая крымскую землю от мешающего кому-то населения?
Свидетельство о публикации №213070300860
Александр Багмет 13.09.2013 14:34 Заявить о нарушении