Голуби
- Это было, когда мы улетели в дальние страны. - Начал он, прищурив один глаз. - Да, помню, времена были ещё те! Когда нас отлавливали люди и крепили эти штуки.- Он вытянул лапку и показал всем металлический ободок, опоясанный вокруг неё. Молодняк радостно с энтузиазмом принялся охать и рассматривать диковинную вещь. Между тем опустив лапу, он продолжал: - Как хорошо было тогда! Куча ягод, море... э-эх, не то, что сейчас! Крылья распускаешь во весь размах и воздух, паришь свободно, ничего не боясь. Даже себе представить не можете, как приятно чувствовать солёный воздух и тёплые солнечные лучи после дождливой осени! Моя Марта тогда хворала, и мы решили тёплый климат, укрепит её здоровье. Чистое небо! Люди кормят крошками от булки, и никто не гонит, все уважают тебя.
Он замолчал, видимо припоминая что-то ещё, во власти приятнейших воспоминаний. Никто не прерывал молчание, все голуби разных пород ждали продолжения рассказа и жаждали узнать о ТОЙ жизни далеко-далеко. Наконец, прочистив горло, он открыл клюв, чтобы продолжить:
- Дорога туда была долгой, в полёте мы останавливались у озера попить.
-Деда, а почему ты летал без нас? - спросил маленький несмышлёныш, пух которого недавно превратился в аккуратные серые перья с чёрными узорами на крыльях и хвосте.
- Тогда вас ещё не было. - Ответил он, поглядев сначала на одного, потом на другого долгим взглядом.
- А где мы были? - спросил второй, внезапно осмелев.
- В яйце, мама вас высиживала и ночей не спала, пока отец заботился о ваших старших братьях и сестрах. Так вот, - продолжил он, теряя терпение из-за докучливых внуков. - Марта мечтала увидеть мир. Всегда говорила об этом. Мы прилетели, устроились. Она устала с дороги и выдохлась, прилегла отдохнуть, ну а я, полетел поискать чего-нибудь съестного. Долгое время облетал всё в округе в надежде найти что-либо. Местечко было слишком пустынным и чужим, не знакомым. Удалось найти лишь пару заплесневевших корок хлеба и маленькую гроздь винограда, которую я и хотел принести, долго обдумывал как это лучше сделать и, схватив, взлетел. Оказалось не так тяжело, как ожидал и вскоре подлетал к скале, где мы и обосновались. Марте было лучше, по крайней мере, дышала она ровно и спокойно. Поедая виноград, она крепла с каждым днём и выглядела свежее и бодрее. Позже мы осмотрелись и днём клевали с остальными, а на ночлег прилетали к себе в уютное местечко, что стало нам родным домом. Скалы защищали от внезапного ветра, а подстилка из трав и веток грела в прохладные ночи. Даже еноты с лисицами не могли нас достать! - почему-то с гордостью добавил он, видимо гордился выбранным им хорошим местом. - Правда, над головой то и дело вились беркуты и сапсаны, поэтому пришлось улететь. - Горестно сказал он, но встрепенулся и ностальгически продолжал: - По крайней мере, мы вернулись в целости и сохранности... не то, что когда-то Игнат. Он любил приключения, ради смеха и веселья мог затеять опасную шутку. Как-то раз он поспорил с Семёном, что взлетит выше всех. Вот, он взлетал и взлетал, зеваки его подбадривали, но мы знали, хорошо это не кончится. Его настиг беркут, уж он-то точно не дремал! Минута и нашего бедного Игната уже не видно. Какой был парень, молодой ещё, талантливый, умный парень! И где он сейчас? Судьба, она самая разлучница, коварная злодейка! Сколько его друзья не отговаривали, он, ни в какую. Приспичило Игнату доказать всем, что он сильный и ловкий! - разозлился не на шутку Сизый на опрометчивость юнца.
Тем временем, метель на улице затихла, но с неба неспешно падали огромными хлопьями снежинки. У всех поднялось настроение, и молодняк весело взирал на снегопад, теперь не боясь простудиться. Невдалеке каркнула ворона и с ветки слетела сорока, которая с важным видом начала прохаживаться по дорожке, размахивая из стороны в сторону своим роскошным хвостом. И она тоже радовалась теплу, предвкушая весну. Синички весело щебетали. Двое-трое голубей улетели искать хлебные крошки, но какой там! Дороги занесло снегом, теперь и ягод-то на рябине не видать. Вскоре они вернулись, полные отчаянья от голода. Долгое время каждый из них думал о чём-то своём. Одни всё ещё любовались снегом, другие по привычке жались в углу, ну а третьи сидели в центре и не знали чем себя занять, они-то и попросили рассказать что-нибудь Сизого, старого потрёпанного жизнью голубя с всклокоченными кое-где перьями. Он был единственным из них долгожителем и многое мог поведать интересного и занимательного.
Сизый приоткрыл морщинистые веки, вытянул шею и захрипел, неловко прокашлялся и проговорил:
- Был у меня приятель, звали его Лавром и он очень любил Полину, которая жила в лесу. Она была гордячкой, говорила, что породистая и предки её были почтовыми голубями при дворе у людей и на простого голубя смотреть даже не хочет. Белоснежное оперение - она была красавицей, каких бедному Лавру никогда не доводилось видеть в жизни. Она сразу покорила его сердце и тот, слышать не хотел ни о ком другом. Он приносил ей ягоды повкуснее, но она стояла на своём. Как-то раз клевала крошки, как и обычно, напротив девятиэтажного дома, её подстерегла белая с рыжими пятнами кошка, которая оттолкнулась и прыгнула на бедняжку, придавив к асфальту. Полина не могла вырваться из крепкой хватки мощных лап коварного хищника, тот так и норовил укусить крыло. Лавр, оказавшийся неподалёку, вступил в бой с кошкой, бил крыльями и клевал её по голове. Наконец, кошка ослабила хватку, и Полина смогла вырваться и взлететь на ближайшую ветку берёзы. Так Лавр доказал ей, что стоит тысячи породистых голубей за свою смелость и доброту. В одночасье он стал героем и спасителем про которого говорили и помнили ещё очень долгое время. Полина и Лавр до сих пор живут вместе.
Сизый замолк, взглянув на темнеющее небо. Он тяжело вздохнул при мысли о том, что опять сегодня им не удастся поесть, но зато им тепло и уютно. Вместе не так страшно пережидать холод и голод. Только вместе они сила. Что бы там не случилось. Вместе.
Свидетельство о публикации №213070300876