Сталкер
vdejcev@yandex.ru
Skype: valdejcev
СТАЛКЕР
Боевик-фэнтези
Синопсис к полнометражному фильму.
Концепция. Это взгляд в фантастическое Будущее, в котором угадываются Настоящее и несколько идеализированное Прошлое. Классическая тема борьбы Добра и Зла показана как противостояние деградированной городской цивилизации и сельского уклада жизни, сохранившего гуманистические традиции человечества. Наличие общечеловеческой сверх идеи, оригинальный и динамичный сюжет, яркие персонажи и «красивая» картинка дает все основания считать, что фильм вызовет интерес как отечественного, так и зарубежного зрителя
Мир фильма.
Зло олицетворяет ЗОНА – урбанизованная и техногенная среда, квинтэссенция выродившейся цивилизации. Это Город Греха, мир мрака, разврата и насилия, представленный в виде мрачных задымленных городских улиц с каркасами брошенных автомобилей, жутковатыми кабаками, запущенными домами и подземельями. Здесь обитает разношерстная и, как правило, самой низкой пробы публика: бродяги, бандиты, сутенеры, проститутки, трансвеститы, мошенники и воришки. Над всеми властвует банда Магнума, обосновавшаяся за высокими стенами крепости, где кроме находятся мрачный Замок и Башня, возведенная на краю Кратера, где обитает МОНОЛИТ. Это некая загадочная биоэнергетическая субстанция, внешне напоминающая расплавленную магму и "Абсолютное Зло" в фильме "Пятый элемент". Магнум - хранитель Монолита и властитель Зоны - демоническая и в то же время не лишенная извращенного изящества личность, своего рода дьявол в образе человека. Верные слуги Магнума – мерзкие бандиты с соответствующими физиономиями и одеянием (что-то типа "гибрида" металлистов, панков и байкеров). Они контролируют Зону , а также шастают по окрестностям на мотоциклах, собирая дань с жителей небольших деревень.
Зло всесильно, но не безгранично. Ему – по началу пассивно – противостоит ДОБРО, представленное, как христианская идеология и сельский образ жизни. Обитель добра - солнечная с уютными хатками, садами и множеством цветов деревенька. Здесь живут ХИППИ - простые, бесхитростные, красивые во всех отношениях люди, исповедующие христианские ценности и языческие обряды. Они разных национальностей, но одеты приблизительно одинаково. Холщовые рубашки, блузки (наподобие украинских вышиванок, но с более простым орнаментом), что-то типа джинсов, кроссовки, сандалии. Хиппи живут коммуной, выращивают овощи и фрукты, держат коз, овец и курей. Деревенька расположена в зеленом живописном оазисе на берегу реки. Вождь коммуны - старик ОТЕЦ САВВА, мудрец и знахарь.
.
Синопсис
ЗАВЯЗКА. В одном из помещений резиденции Магнума идет пир. Горят факела, накрыт длинный стол, за которым расположилась шумная и уже порядком пьяная компания байкеров. Кроме мужчин присутствуют девицы легкого поведения, одна из них – красивая брюнетка Джина – виснет на виновнике торжества. Это СТАЛКЕР или СТАЛК, наш главный герой, привлекательный мужественный парень под 30. Один из байкеров встает, произносит тост по случаю назначения Сталка командиром. Все бурно реагируют, поднимают бокалы. Поднявшись, Сталк произносит ответный питч. Еще большее ликование – видно, что он всеобщий любимец.
Сидя в отдалении, Магнум с усмешкой наблюдает за своими подданными. Жрец, толстый с заплывшим лицом, склонившись к Магнуму, что-то нашептывает ему на ухо. Выслушав жреца, Магнум останавливает пир и ставит Сталку задачу снарядить отряд с миссией добыть молодых девушек для очередного жертвоприношения (или своего гарема). Сталк высказывает сомнение в необходимости жертвоприношений вообще, а затем и вовсе отказывается выполнить приказ, ссылаясь на договоренность с жителями сел, что те исправно платят дань в обмен на неприкосновенность своих женщин и детей.
За неповиновение Магнум приказывает арестовать Сталка. На стороне Магнума не слишком решительно настроенное большинство. Им противостоят Сталк и трое его друзей. После короткой стычки Сталк сдается, чтобы избежать ненужного кровопролития.
В темнице Сталка посещает Жрец, склоняет к публичному покаянию. Сталк отказывается, и тогда Магнум по совету Жреца устраивает показательную казнь. В присутствии рядовых байкеров Сталка привязывают к кресту. Магнув надсмехается над ним, сравнивая с Иисусом, обещает распять, если Сталк не покается. Сталк плюет Магнуму в лицо…
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВТОРОГО АКТА.
Звучит тревожная музыка в духе "Ramstain", виден дальний план ЗОНЫ, с висящими над ней черными облаками…
По дороге, проложенной через техногенную (т.е. с остатками человеческой деятельности в виде всякого хлама, каркасов автомобилей, скелетов животных и деревьев) пустыню, мчит фургон в сопровождении двух мотоциклов, управляемых байкерами. Наблюдая их движение в разных ракурсах, мы чувствуем неотвратимую угрозу, которую они несут…
Резким контрастом – тишина, нарушаемая трелью соловья (или незамысловатой мелодией дудочки), залитая солнцем деревенька и юная светловолосая девушка по имени Мила. Она, обмениваясь приветствиями с односельчанами, идет к реке с корзиной белья…
На берегу реки, у моста она принимается полоскать белье. Но вот тишину нарушает рокот моторов, и девушка, побросав стирку в корзину, прячется под мост. Потом слышится выстрел, и в воду падает что-то большое и черное, слышен рокот отъезжающих мотоциклов. Девушка выбирается из укрытия, видит плывущее по реке человеческое тело в черной кожанке и таких же штанах (они поддерживают плавучесть). Тело прибивает к берегу. Девушка испугана, хочет убежать, но сострадание заставляет ее вернуться. Она вытаскивает тело на берег… Судя по татуировке на руке, его зовут Сталк. В черной униформе, израненный он выглядит ужасно…
Забота Милы и искусство Саввы излечивают парня, но он ничего не помнит. Сталк остается в деревне. Идет время и Сталк преображается – и внешне и внутренне. Он трудиться на общее благо, читает книги, влюбляется в Милу…
Савва знакомит Сталка с основными постулатами Веры, рассказывает притчу о Добре и Зле, а также о том, как в юности лишился жены и ребенка, которых украли бандиты из Зоны. Из серии кратких эпизодов мы узнаем об образе жизни хиппи и знакомимся с основными положительными героями, включая Чака и Блэка. Это могут быть просто крепкие смелые парни, умеющие постоять за себя. Или, в расчете на экспорт, китаец и негр - представители весьма популярных в кинематографе национальностей.
Идиллия длится недолго. Однажды в деревеньку приезжает фургон с людьми Магнума, собирающимися получить дань, которую периодически добровольно-принудительно отдают жители окрестных деревень. На этот раз, обнаглев, они, несмотря на возражения Саввы, хотят прихватить с собой одну из девушек. Появление Сталка приводит бандитов в замешательство - они узнают своего бывшего командира. Главарь отряда быстро приходит в себя, обещает ничего не понимающему Сталкду, скорую расправу, за что получает от него хорошую взбучку. Чак и Блэк тем временем разоружают других бандитов, освобождают девушку. Бандиты уезжают, пообещав, что вернутся с подкреплением и примерно накажут непокорных.
Сталк и его друзья пытаются убедить односельчан организовать самооборону. Но большинство хиппи предпочитает смиренно терпеть поборы, унижение, считая, что их вера не позволяет активно противостоять злу. В результате горячей дискуссии, в которой звучат различные доводы, в том числе противоречивые, но убедительные цитаты из Библии, принимается решение дать отпор бандитам.
(Этот набор сцен следует чередовать со сценами, в которых показаны бандиты: как они возвращаются в резиденцию Магнума и т.д.)
Великолепная семерка в составе хиппи и Сталка вооружаются охотничьими ружьями и устраивает каменную баррикаду у моста через речку.
Прибывшие бандиты не ожидают такой встречи, поэтому вначале вступают в переговоры, уговаривая хиппи сдаться по-хорошему. Затем с дикой яростью бросают свои мотоциклы на штурм баррикады. Спереди бронированные мотоциклы практически неуязвимы, их можно поразить только на вираже, когда очередная пара бандитов-байкеров, отстрелявшись, уходит в стороны, освобождая место следующей за ней. После ужасного боя некоторые хиппи убиты, другие отделались ранениями, в то время, как отряд байкеров практически полностью разбит,и только одному из бандитов удается скрыться на мотоцикле…
Несмотря на победу, атмосфера в деревеньке становится еще более противоречивой и напряженной. Одни хиппи гордятся, что смогли противостоять злу, другие настроены пессимистично, а некоторые в панике - собираются покинуть коммуну и переехать в другое место…
Наступает ночь. Лунный свет, трель соловья – лирическая картина любви Сталка и Милы, ничто не предвещает беды… Под покровом темноты новый, до зубов вооруженный отряд бандитов нападает на спящую деревню… Вопли, паника, стрельба, взрывы, всполохи огнеметов… Сталк пытается организовать сопротивление, но практически безуспешно – ему помогают только негр и китаец. Хиппи в панике разбегаются, некоторые погибают, девушек (в том числе и Милу) захватывают в плен и увозят.
Наступает утро – среди дымящихся руин и пепелищ бродит Сталк. Он ищет Милу, но находит лишь ее амулет (крест в обрамлении солнца), садится, плачет. Появляются Савва, негр и китаец. Сталк собирается духом, он в ярости. Он намерен ехать в ЗОНУ, чтобы освободить плененных женщин. Савва отговаривает Сталка, объясняя, что простому смертному это не под силу. На стороне Магнума дьявольские силы, победить его может только мечь Спасителя, да и то если попадет в руки Избранного.
Он ведет Сталка в пещеру и показывает меч, что вмурован в скальную породу стены. Сталк спрашивает, кто может стать избранным, и Савва показывает глубокие (в виде креста) складки на своей ладони.
Сталк смотрит на свою ладонь – креста не видно.
Тогда он держит ладонь над коптящей лампадкой, и на его ладони проявляется черный крест. Сталк снимает меч. Возможно, от мистики следует отказаться, чтобы зритель сильнее переживал за нашего героя. Пусть это будет простой, на манер самурайского меч, который Сталк будет таскать в ножнах на спине, пока не придет время сразиться с Магнумом.
И вот Сталк собирается в дорогу – одевает в свою старую униформу, обвешивается оружием. Вместе с ним собираются раненые, но вполне боеспособные Чак и Блэк. На трофейных мотоциклах они отправляются в дорогу.
Они мчат по пустыне, а впереди, словно страшный мираж, вырастают зловещие очертания Зоны. Над ней сверкают зарницы и висит "гриб" черного дыма, похожий на тот, что возникает при ядерном взрыве. По мере приближения наших героев свет солнца постепенно меркнет, наступает ночь… Далее доминирую цвета ночи, крови, огня. Мрачность картин усугубляется клубящимся дымом, туманом…
Прежде, чем добраться до резиденции Магнума наши герои осваиваются в непривычной обстановке. Вместе с ними наблюдаем различные сценки из "ночной" жизни обитателей Зоны. Продвигаясь по враждебной территории, Сталк и его друзья преодолевают те или иные препятствия, встречаются с различными колоритными персонажами. В небольших стычках и поединках проявляется мужество и бойцовские качества наших героев. Поскольку смотреть одни драки зрителю быстро надоедает, жесткие сцены следует перемежать с чисто бытовыми, порою юмористическими эпизодами.
В одном из кабаков, Сталк встречает свою бывшую подружку Джину – ту самую брюнетку, которые мы видели в начальной сцене. Сталк практически не помнит девушку, и относится к ней дружески-снисходительно. Джина шустрая, острая на язык и довольно легкомысленная красотка – по внешности и характеру полный антипод Милы. Джина по-прежнему влюблена в Сталка, что, впрочем, не мешает ей строить глазки Блэку и Чаку. (В одном из эпизодов, китаец, не устояв перед ее своеобразным очарованием, даже предлагает девушке выйти за него замуж). Джина присоединяется к компании, и во многом помогает нашим героям. И одновременно, в силу свойственного женщинам коварства, лелеет план избавиться от своей соперницы, о существовании которой узнает со слов Сталкда.
КУЛЬМИНАЦИЯ. Сталк и его помощники с помощью Джины проникают в резиденцию Магнума, где держат плененных девушек. Начинается настоящий боевик с махаловкой и стрельбой в полном соответствии с канонами жанра (стрельбы много, но в основном – мимо). В итоге - охрана замка полностью разбита, но и наши герои понесли потери. Чак тяжело ранен, а Блэк, освободив девушек из подземелья, теряет бдительность и погибает от пули, которою на последнем издыхании успевает выпустить один из бандитов.
Решающая схватка - Сталк и Магнум остаются один на один.
Финал сражения на мечах происходит вблизи Монолита, который живо реагирует на ход поединка, так как чувствует, что жертва где-то рядом. Мы в свою очередь тоже переживаем за нашего героя - уж больно силен и коварен Властитель Зоны. Похоже он и в самом деле непобедим… Но вот Магнум повержен, падает в кратер.
Монолит некоторое время "смакует" долгожданный "витамин", разлагая его на энергетические и материальные составляющие. "Переварив" родственную субстанцию, Монолит радостно булькает, извергает фонтан искр и огня (издали это может выглядеть как залп праздничного феерверка), затем успокаивается и гаснет…
ФИНАЛ.
Над Зоной рассеиваются тучи, начинает проглядывать солнце.
Но Миле все еще грозит опасность. Под охраной жирного евнуха-жреца, девушка находится в Башне, на верху которой имеется площадка для жертвоприношений, откуда принято сбрасывать в кратер очередную жертву. Не дождавшись к назначенному сроку Магнума, евнух-жрец, решает выполнить процедуру жертвоприношения самостоятельно. Он вытаскивает упирающуюся девушку на крышу, но столкнуть ее вниз никак не удается. И тут появляется Джина с кинжалом в руке. Вначале она вроде собирается помочь евнуху, но вскоре меняет намерения, оскорбившись неуважительным отношением толстяка к женщинам. Помолотив евнуха как грушу, она ударом ноги скидывает женоненавистника в кратер, и остается один на один с Милой. Что у нее на уме, одному Богу известно…
Тем временем Сталк по винтовой лестнице торопится на вершину Башни. Наконец он врывается на площадку, а там… Две девушки, сидя на парапете, мирно обсуждают свои чисто девичьи проблемы. Увидев Сталка, Мила кидается к возлюбленному, а Джина выходит из себя и убегает.
Осознав, что ее бегство выглядит невоспитанно, Джина останавливается: "Ну, в самом деле. Я же не облезу, если скажу пару слов на прощание". Она возвращается назад, приоткрывает дверь на крышу. Увидев целующуюся парочку, Джина иронизирует: "Ой-ой-ой, ну прямо как в кино. Хотела бы я на них посмотреть, когда появятся сопливые детки и куча пеленок…"
Затем Джина оказывается у еле живого Чака. Делая ему перевязку, девушка спрашивает: " Ты еще не передумал на мне жениться?" Чак стонет и закатывает глаза. Джина кивает: "Понятно. Но имей в виду, дорогуша, детей я не перевариваю." Чак через силу улыбается, затем кривится от боли – руки девушки продолжают перевязку. Истолковав его гримасу по-своему, Джина продолжает:
"Ладно, считай, что уговорил. Но стирать пеленки будешь ты."
А Сталк и Мила продолжают целоваться на верхней площадке Башни. Звучит трогательная и в тоже время торжественная мелодия. Камера, совершая вокруг возлюбленных круг, постепенно удаляется. Залитая дневным светом резиденция Магнума уже не кажется такой мрачной. Вокруг зеленеют рощицы и желтеют поля, и мы в очередной раз понимаем, что мир, где есть солнце и любовь - прекрасен.
Свидетельство о публикации №213070300927