Воспоминание о Москве

Мне вспомнилась Москва.
Я там жила когда-то.
И видела высотки и закаты
Из здания на Рощинском.

Жила на Южной,
На шоссе Варшавском....
И получала переводы на Центральном Телеграфе на Тверской.
Работала моделью, но не день деньской...

Подарки осени - орехи, персики
На рынках у метро.

Охотный Ряд, Кузнецкий мост,
Большая Якиманка и сад Александровский.
Как это далеко.

Не помню наизусть,
Что было, что прошло...

Мне было 19 лет, а было?
Я все уже забыла-позабыла.

Таганку видела,
Котельнический дом.
Все потому что все это легенда и московскость.

Но что во мне вдруг пробудило
волю все записать хоть как-то, хоть в словах.

Читала про Раневскую...
И знаю - у меня Москва была.
Страницы открываю - на каждой - про Ахматову.
Мне было страшно.
И еще... о том, что от духов
Флаконы коллекционировала
mia - Цветаева Марина, ох уж жуть.

У меня флаконов десять от
Духов моих... Хранится запах
В изделиях стеклянных совершенных.
Вечор мне было не уснуть...

Москва... тринадцать лет назад.
Я там жила...
И в Храм Христа Спасителя ходила,
Обомлев перед его величиной.
Внутри все - Византия.
А рядом - Пушкинский музей.
На Красной площади - рубиновые стены Кремля...
И бархат их в ночи двадцати двух часов.
Могила Неизвестного Солдата,
Цветы,
Фонтанов шум и голосов,
И, в сущности...
Все то же, что в обычном -
Во дне столичном.

Ваганьковское кладбище...
И что ж...
Я помню, что хожу к Есенину, Миронову, Высоцкому...
Им положить по розе...
За талант. И красоту.
Воспоминаний нет.
Лишь сожаленье, что все прошло бесследно.
В никуда.
Москва!
Ты помнишь удивленье
При взгляде на Петра,
Что надо рекой твоей
Все свитком потрясает.
Поклонная гора, Кутузовский...
Мы улетаем -
На море, в Сочи...
А раньше - Коктебель,
где Виктор Гофман обо мне стихи писал
Бесследные.
И жаль наверное...
Что кончилось все навсегда,
когда уехала тогда,
в 2003...
О, театр et ceterae...
"Я - Вита!"
И Калягин, улыбаясь и влюбляясь,
меня на репетицию зовет.
А я буррито ем,
и полный рот зеленого мороженого.
Поезд.
И путь другой мне в жизни уготован.
Я в поезде с поляком говорю.
И там определяю жизнь свою.


Рецензии
И там определяю жизнь свою...
***
Прелестное сентиментальное воспоминание, Виталия!
5+
Спасибо!..

Игорь Лебедевъ   23.08.2014 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.