Глава V. Нечаянный взмах

Глава V. Нечаянный взмах


За цены, что бьют наотмашь
По нищим больным старикам
За жизнь, что смеется над нами
Спасибо вам.

Голубые береты  Спасибо, господин Президент

Штарнас после ухода Хетикша остался в приятном расположении духа, пускай к нему применён строгий надзор и постоянно следят. Распоряжений на его счёт не было, и парня никто не дёргал.
Он был благодарен Вселенной, что у него есть время подумать, есть время все проанализировать. Сейчас он лежал на удобной кровати в своей комнате. Около месяца назад вместо того чтобы как все ануниане его возраста пойти учиться в институт он был отправлен в дыру Вселенной.
Он никак не мог успокоиться из-за этого. Даже когда вроде как смирился со своей ситуацией полной неопределённости. Это могло означать лишь одно, он что-то неуловимо упускает.
Надо было понять что зовёт его возвращаться к минувшему, что таится там и о чем такая ситуация может говорить. Может там и есть ответ, как ему дальше себя вести.
Интересно вспоминает ли о нём его Начальник, верит ли в него, направляет ли его. Одно точно было известно, охраняет, иначе бы ему уже сумел промыть мозги. Нельзя сомневаться, нельзя допускать отрицательных мыслей и предполагать, что его сплавили сюда и предали. Сегодня ведь произошло интересное и очень интересное знакомство, которое должно было к чему-то обязательно привести. Взять того же Рехрия, ведь он анунианин такой же как и Штарнас и вел себя и держался по-простому. Манеры его и одежда отличается от всех кого юноша встретил в городе, и можно было предположить, что Рехрий прилетел сюда с Анунианы. Стоило Штарнасу задуматься об этом, как он ощутил, как теряет сознание.
Сон это был или нет, но Штарнас сидел на бревне в лесу, а напротив него стоял Рехрий:
- Здравствуй Итран. Ты действительно интересная личность.
- Ты не только из шкафа можешь появляться Рехрий.
- Зато именно здесь можно нам спокойно побеседовать.
- На базе серьёзные приборы.
- Надо же ты такой же, как и я анунианин. А по поводу приборов, так они перед нашей генетикой бессильны. Установи они их по одной частоте, быстро с ума сошли.
- Я прямо в диковинную сказку попал. Слушаю тебя.
- Вряд-ли твоя ситуация похожа на сказку.
- Меня скоро убьют, и это вдруг сделаешь именно ты, а пришёл прикинуть, как это лучше сделать.
- Итран ты ведь совершенно не знаешь, что я хочу тебе сказать. Убить тебя могли до моего прихода и множество раз.
Штарнас вздохнул.
- Уж больно необычная встреча. На этой планете и городе редко можно встретить доброту.
- Я хоть тут недавно, но с тобой солидарен. Лица у всех смурные. Вот только ты весёлый.
- Спасибо. – Штарнас ещё раз подумал о том, что Рехрий может действительно быть посланником с Анунианы.
Природа для встречи была выбрана великолепно. Вокруг шумели высокие лиственные деревья, дул приятный и лёгкий ветерок, стояла умиротворяющая тишина. Солар был высоко и на небе ни облачка. Уютно, прямо для интимного разговора двух старых приятелей, которые очень давно друг друга не видели.
Также Штарнаса интересовало, насколько блефует Рехрий, говоря, что об этой их встрече на базе никто не узнает. Неужели одно то, что они ануниане их и может защитить.
- Я читал твоё личное дело. Гибель родителей, скитания, теперь ты ещё сюда попал и при этом чистокровный анунианин. Здесь на Риане это значит быть реликтом. Ануниане на Риане селиться избегают, если существует такая возможность.
- Я ни о чём не сожалею.
- Здесь ануниан не любят и никогда не относились к ним с большим дружелюбием. Даже работающим в посольстве особо не позавидуешь.
- Дело это слабо меняет. Хотя я встретил тут одного рианина. Он стал мне очень дорог и я пообещал ему помочь, поэтому не жалею о том, что попал сюда.
- Как его зовут и как его можно найти?
- Евсей. Он жил со мной в бараке. – Штарнас стал понимать, Рехрий послан помочь ему. – Эти подонки вырезали всю его семью и сломали жизнь.
- Евсей. Полукровка. Ты знаешь, он на этих подонков работает.
- Уверен из-за того, что они сломали его жизнь. Если я и желаю кому-то помочь, то ему и конечно чтобы все эти подонки понесли наказание.
- У тебя чистое сердце Итран. Даже не верится, что ты рос на Риане.
- Почему не верится?
- Риане не способны искренне сострадать и жертвовать собой ради посторонних. Причина не ясна, то ли у них такая нервная система, что хорошо программируется на отчуждение и безразличие, то ли они сами по себе очень замкнуты и эгоцентричны.
- Ты агент правительства Анунианы из Альянса.
Рехрий внимательно всмотрелся в лицо парня и вспомнил его.
- Ты… - он не знал, что теперь отвечать. – Я сделаю всё, что смогу. Это будет трудно, но я смогу.
На этом явь или сон был прерван.


Следующие дни Штарнаса заставили много заниматься борьбой и прочими физическими упражнениями. Упражнения были изнуряющими, и к вечеру парень просто валился с ног. Никто не пытался с ним сблизиться, а сам Хетикш казалось, просто исчез с базы, словно его никогда здесь и не было.
Для Штарнаса осталось загадкой, правильно ли было доверять Рехрию. Действительно ли он как-то поможет ему и Евсею и действительно ли сможет прижать действующую группировку. Он дал Штарнасу обещание, значит должен выполнить. Он ведь анунианин, такими уж их создала Вселенная и воспитала история, честными, порядочными, верящими в добро и державшими данное когда-либо обещание. Глупо, но факт.
В этот день он снова был выжат как лимон и буквально провалился в сон и неожиданно встретил там Рехрия, который подходил к нему с радостной улыбкой.
- Я рад видеть Вас в добром здравии господин. – поклонился ему Рехрий.
- В колени ещё упади. – откликнулся Штарнас. – Только жаль никто не увидит, не порадует меня своим удивлённым лицом.
- А я тебе хорошие новости принёс.
Штарнас посмотрел на Рехрия исподлобья. Он сомневался в нём, слишком долго того не было и дружок его также испарился.
- Излагай. Может жить мне легче станет.
- Если тебе захочется вернуться домой, то организовать это сейчас будет легко.
- Вернуться?! – обалдел Штарнас и немного обиделся. – Вот я могу просто так вернуться и совершенно ничего не делать и ничего с этого дела не выиграть.
- Твоя безопасность превыше всего.
- Плохо ты меня знаешь Рехрий. Я авантюрист и бросать дело, которое попало мне в руки, не буду. Мало того что я собираюсь довести его до конца, так и с пустыми руками уходить тоже не хочу.
- Тогда советую вести себя очень осторожно.
- Меня есть, кому доставать?
- Ты, наверное, не понял, куда попал. Здесь одни мясники.
- Попал и попал. Сейчас я жив, здоров и меня неплохо обучают. Где ещё я научусь сейчас хорошо драться.
- Да инженеров специально драться не учат. – согласился Рехрий уже многое зная о Штарнасе и зная также, что он по навыкам инженер, а не военный.
Инженеров драться, действительно не учили.
- Учись. Если есть желание. Здесь помешать тебе не могу. Я обещал охранять тебя, а мешать вне моей компетенции.
- Спасибо Рехрий. Я рад, что могу на тебя рассчитывать и рад, что ты будешь недалеко.
- Я дал тебе обещание, к тому же твоя жизнь очень ценна. Я не имею никакого права оставлять тебя без поддержки и помощи.
К тому же у меня есть тут задание, и выполнить его дело честно. Только после возвращаться надо.
- Зато я теперь знаю насколько я неуязвимый герой.
- Евсея мне не удалось найти.
- Ясно. Однако возможно я сам его найду.
- Желаю тебе удачи. Она тебе сейчас очень нужна. Тебе, небось, интересно, где Хетикш.
- Честно. Не очень.
- Напрасно. Если бы не он мы с тобой не познакомились.
- Только после он исчез, совсем исчез. Наверное, невидимка.
- Можно и так сказать.
- Чем ты занимаешься сейчас? – спросил Штарнас.
- За меня не переживай, я опытный военный и очень хорошо в своей профессии подготовлен.
- Из шкафов ты точно очень хорошо появляешься.
- Ты очень интересная личность Хранитель. – улыбнулся Рехрий. – Никогда не думал, что вы такие. Да и ещё кое-кто хочет поговорить с тобой.
- Привет. – услышал Штарнас за своей спиной знакомый голос и обернулся.
Там стоял мужчина, помогавший ему, когда Штарнас был без сознания.
- Я рад видеть вас господин.
- Сегодня ночь чудес. – выдохнул Штарнас.
- Рехрий мой коллега. Так что не переживайте.
- У меня даже сомнений не было. – ответил Штарнас.
- У вас хорошая логика. – ответил мужчина. – А вот осведомленность плохая.
- Многое пришлось додумать самому. – сказал Штарнас.
- Значит, почти и нечего будет рассказывать. – улыбнулся мужчина.
- Если вдруг конечно есть что-то новое, о чём я не знаю. – парировал Штарнас.
- Мы с Рехрием действуем согласно уставу, а не личным пожеланиям.
- Да конечно, вы же военные, а я начинающий инженер. – хмыкнул Штарнас. – Только сейчас мы друг от друга уйти не можем и занимаемся одним делом.
- Ты уверен, что одним? – улыбнулся ему Рехрий.
- Уверен. Иначе бы вы оба ко мне не пришли и о связи своей не рассказали. – заявил Штарнас.
- Вот тебе и простой начинающий инженер. – рассмеялся ему в ответ Рехрий. – Вот они, какие Хранители Алэшэшсий.
Мужчина поднял взгляд на Рехрия, он не разделял его юмора.
- Штарнас не переживай и не волнуйся. Помни, что ты не один здесь. – спокойно сказал Алэшэшсий.
- Ты хороший анунианин Алэшэшсий. Я всегда чувствую твоё присутствие рядом с собой. – признался Штарнас.
- Мы ведь заключили договор. – улыбнулся Алэшэшсий.
- Хороший договор, выгодный. – улыбнулся ему Штарнас.
- Договор вот как, это серьёзно. – внёс свою лепту Рехрий.
- Значит он ещё и очень надёжный. – продолжил Штарнас.
- Алэшэшсий пока все дело не окончится не имеет права оставлять тебя одного. – сказал Рехрий.
- Выгода вокруг одна. – развёл руками Штарнас.
- Поэтому Вам не за что беспокоиться. – сказал Алэшэшсий.
- Не умрёшь. – подколол Рехрий.
- Может мне переменить род своей деятельности. – задумался Штарнас.
- Хочется стать военным? – улыбаясь, спросил Алэшэшсий. – Острые ощущения понравились?
- Сейчас я бы не отказался, а чтобы на всю жизнь не знаю. – честно признался Штарнас. – Ситуация располагает.
- Настоящая переквалификация для вас Хранитель. – пошутил Алэшэшсий.
- Переквалификация? Вообще-то не для этого я здесь появился. Всё статься может и куда проще. – заявил Штарнас.
- Вы в будущем будете управлять государством, знание военного дела совершенно не лишне. – сказал Алэшэшсий.
- Куча замечательных преимуществ. – хлопнул в ладоши Штарнас. – Хранитель, идеальный мальчик для битья, энциклопедист, супермен.
- Если учесть сколько ради твоего воспитания затрачивается сил и сколько потом тратиться на твою защиту, можно сказать, что тебе вообще самому думать не надо. – спокойно и без нажим вдруг сказал Рехрий.
- Рехрий ты ещё слишком молод и горяч. На Ануниане мы все защищаем друг друга. – парировал ему Алэшэшсий.
- Я молод, но гораздо опытнее чем наш Хранитель. – не желал сдаваться Рехрий.
- У тебя есть опыт твоих предыдущих воплощений, и ты спокойно можешь его использоваться? – прищурился Алэшэшсий. – Если нет, то больше не говори своих глупостей.
- Не ругайтесь. – очень властно произнёс Штарнас. – Мы здесь делаем одно дело и не должны выяснять отношений. От этого дело пострадает.
- Хранитель вы не должны отвлекаться. Многие молодые ануниане долго будут думать, как Рехрий, но вы с честью отстоите своё положение. – посмотрел Алэшэшсий на Штарнаса.
- Мне не в чем раскаиваться. – заявил Штарнас.
- Скучаешь по Родине? – спросил Алэшэшсий.
- Да, там и звёзды роднее чем здесь. – вздохнул Штарнас. – И конечно я скучаю по своим друзьям.
- Простите Хранитель, заставил Вас их вспомнить. – извиняющимся тоном сказал Алэшэшсий.
- Всё в порядке. – отрезал Штарнас.
- Мы постараемся чтобы дело завершилось быстро и удачно. – заверил его Алэшэшсий.
- Спасибо. – тихо отозвался Штарнас.
Внезапно Штарнас почувствовал, что скоро проснётся и понимал, ему опять придётся тренироваться в физических упражнениях и тут же стал замечать, как открывает глаза в своей комнате, в которой был совсем один.
Солар только поднимался, значит, не проспал утреннюю тренировку, и наказания не будет. Он быстро встал, оделся и пошёл в общую ванну, привести себя в порядок.
В коридоре его остановил молодой рианский парень. Имени его Штарнас не знал, но тренировались они в одной группе.
- Как тебе на базе? – вдруг задал он Штарнасу вопрос.
- Хочешь узнать как ануниане чувствуют себя в неволе. – улыбнулся Штарнас.
- А ты смышлёный. – ответил ему парень. – Так ответишь мне?
- Смысла не вижу. Может, я тебя больше не увижу, а так познакомиться, буду переживать.
- Мало ты ещё тут пожил. – вздохнул рианин. – Через пару месяцев твою дерзость из тебя выбьют, как следует.
Неожиданно в коридоре появился Хетикш.
- Вот ты где Итран. – обратился он к нему. – Идём. Сегодня ты мне нужен.
- Прости. – Штарнас пошёл к Хетикшу, демонстрируя полное равнодушие.
Когда они скрылись за поворотом, то он сжал зубы. Где шлялся этот мужчина, почему так долго не давал о себе знать.
«Сегодня я беру тебя с собой в город. Веди себя спокойно.» – быстро телепатически передал ему Хетикш.»
«Это не опасно?» - телепатически спросил Штарнас.
«Для меня ерунда. Я инструктор, могу брать, кого хочу.»
«Причина?»
«Местность посмотреть, узнать, кто есть кто.»
«Я хотел бы…»
«Позже, когда будем в городе.»
Без особых приключений мужчина и молодой юноша покинули базу. Оказавшись за её пределами, Штарнас задумался о побеге, но потом понял, напрасно. Сбежать, не получиться, и если что никто не подстрахует. Оружия у него не было, сила не думала возвращаться, а про наличные можно мечтать. Хоть он и недолюбливал военных, и быть им не хотел, сейчас приходилось, надеется лишь на них. Ничего сам он сделать был не способен. Чего же в предлагаемых обстоятельствах хотел добиться от него Наставник, чтобы он их технические секреты узнал. Очень вряд-ли, потому что их технологии в несколько раз превосходят технологии риан, тут должно быть что-то ещё, ведь зачем-то к нему приставили военных. Кто они, от кого пришли и что намериваются делать.
Хетикш купил продуктов, и посадить Штарнаса в свою машину. Куда они летят, Хетикш не сказал, но глаза у него горели. Вскоре они подлетели к красивому дому, напоминавшему дворец. Хетикш приземлился, и они вышли из аппарата. Он открыл дверь дома, и они вошли вовнутрь. В доме стояла богатая мебель, расставленная со вкусом.
- Садись в гостиной, надо поесть.
- Я не особо голоден.
- Не хорохорься. Я забрал тебя с базы рано утром, ты не завтракал.
Штарнасу снова пришлось подчиниться, сесть за стол в гостиной и дождаться пока Хетикш принесёт еду.
- Расслабься. – крикнул ему Хетикш. – Сейчас здесь никого нет, а наблюдение происходит снаружи.
- Хороший дом, в таком можно скрываться долгое время.
- Когда мы вышли с базы ты хотел сбежать. – улыбнулся Хетикш. – Старайся держать свои мысли взаперти.
- С такими способностями и аппаратуры не надо.
- А ты думал я простой рианин. Напрасно. В той зоне куда ты попал без способностей никому попасть невозможно. – хмыкнул Хетикш. – Вот только интересно где твои способности. Анализы превосходные, а силу я твою не чувствую.
- Может, я её так прячу.
- Не прячешь, ты не в ладах со своей силой. И! – он указал на шишечку в центре его лба. – Ты несовершеннолетний.
- Да несовершеннолетний. – подобрался Штарнас и добавил. – Но не тупой.
- Если бы ты был не тупой, то давно улетел с этой планеты. Здесь ануниан не любят.
Хетикш принялся, есть стоявшие на столе кушанья, недавно им самим приготовленные. Он был жутко голоден и собирался удовлетворить запрос своего организма.
- Ты хорошо готовишь. – Штарнас решил не уступать Хетикшу. – Тебе стоило бы своё кафе открыть.
Хетикш пристально посмотрел на Штарнаса.
- Я тебе Хетикш делаю комплимент. Способ заработка можно сменить. Для жизни опасность снизить и всегда быть сытым.
Хетикш промолчал и продолжил есть. Он решил не реагировать на подколы Штарнаса, не хватало ещё с мальчишкой ругаться.
- Ты хорошо ешь, значит у тебя с организмом всё в порядке. – сказал Хетикш.
- Тренировки закалили, теперь долго никто мне подготовку не испортит.
- Хорошо. Значит, несовершеннолетие с твоей силой делать.
- А что с ней делать?
- Как ты не поймёшь, что силу твою не только физическую намерены проверить и что же ты продемонстрируешь?
- Придумаю.
- И что ты придумаешь?
- Сориентируюсь по обстоятельствам.
- Я зря отбросил несовершеннолетие. Ты ещё ребёнок.
- У тебя есть, что мне предложить!
- Надо подумать. Да и нам уже пора на разведку. За мной могут следить, а за тобой то тем более. У тебя лучший показатель среди всех, следить за тобой вне базы дело чести.
- Я не знал.
- Откуда у тебя на уме побег и жажда справедливости. Вижу, ты поел, поднимайся, поехали, покажем вид работы.
Они покинули дом и снова полетели куда-то на машине Хетикша. Штарнас же стараясь скрывать свои мысли стал его анализировать и быстро сообразил, что достать Хетикша будет трудно, он достаточно опытный, давно здесь живёт и куда лучше него всё знает. Его стоит слушать, даже если сама натура сопротивляется.
- За нами следят. Не сомневайся. – сказал Хетикш. – Мои приборы службе не обмануть. Делай всё, что я буду просить, и ни о чём не спрашивай.
Штарнас промолчал. Для себя он решил на какое-то время полностью довериться Хетикшу хотя бы именно сейчас, когда он точно не желает рисковать и терять доверия коллег. Если Хетикш двойной агент, то ни при каких обстоятельствах не решиться светиться. Пусть он Штарнас зажат в тисках своей судьбы, Хетикш сейчас по-своему поступить не способен.


Рецензии