В деревне у бабушки. День тридцать третий

Сегодня  Лена проснулась   сама, ещё накануне  они договорились с бабушкой  делать вареники.  Вчера дедушка собрал  спелую вишню, удалил из ягод косточки, бабушка вымыла их  и убрала в холодильник.

- Доброе утро, бабушка! – сказала Лена, входя  на  кухню. – Ты говорила,  что сегодня будем  стряпать  вареники.
- Доброе утро, внученька! – ответила бабушка. – Вот  я  уже  и  тесто готовлю.  Умывайся,  чтобы  с тестом работать, надо, чтобы руки были чистые.

 Лена умылась, а руки вымыла   с  мылом,  хорошенько вытерла, села за стол.
- Что это у тебя бабушка? – спросила она, глядя, как бабушка  раскатывает из теста большой  колоб.

-  Вот  сейчас раскатаю  потоньше, дед любит тоненькие вареники, - приговаривала бабушка.   Деревянной  скалкой  она  тщательно раскатывала тесто, потом  достала подготовленную начинку из вишен  и маленькой ложечкой стала раскладывать  её  на  одной стороне колоба.  Когда заполнила  половину колоба, то второй половиной  накрыла ту,  которая  была  с начинкой. Достала формочку и стала  нарезать   такие маленькие пирожки.

-Бабушка, ты всё делаешь сама,  а  мне-то  чего делать? – забеспокоилась Лена.
- А ты будешь выполнять самую главную работу, - улыбнулась бабушка. – Бери каждый вареник  и пальчиками  скрепляй краешки  крепко-крепко, вот так!  Поняла?
- Да, бабушка, конечно,   поняла, - ответила  Лена  и  аккуратно взяла первый вареник. -А для чего надо скреплять  вареники?

- Чтобы во время  варки  из них не вытекла сладкая начинка, - ответила бабушка,  а сама  уже раскатывала второй колоб. – Вареники клади на поднос.
- Баб,  а  я  так делаю? – спросила Лена.
- Ну да, так! – ответила бабушка, раскладывая начинку  из вишен на  половинку второго  колоба.

- Бабушка,  а  дед  любит вареники? – спросила Лена.
- Конечно, кто же их не любит? – ответила бабушка.
- Он  любит  с  вишнями? – уточнила Лена.
- Да, с вишнями особенно,  а  когда вишни  уже нет,  я  делаю  ему и  с творогом, и  с картошкой, он их тоже любит, - бабушка  уже нарезала новую  партию вареников, которые Лене предстояло скреплять. 

Вот    тесто закончилось  и начинки больше нет, а на плите  закипает  вода  в  кастрюле.  Бабушка  кладёт вареники в воду, мешает и убавляет газ.  Бабушка только присела,  а  уже пора вареники вынимать, варятся они недолго, но  аромат уже распространился  на всю кухню.
- Бабушка,  а вот  и  дед  приехал! – крикнула Лена, увидев из окна  его машину.
- Он своё время знает, - пошутила бабушка.

Дед появился  на пороге  улыбающийся  и  радостный.
- Ну, что,  мои стряпухи, завтрак готов? – не замедлил спросить он. -  Мне Трезор на ушко  шепнул, что  сегодня на завтрак вкусные вареники  с  вишней.

-  Дед,  а Трезор откуда знает? – удивилась Лена. – А как он мог тебе шепнуть, дед, ты опять шутишь?
-  Поймал, поймал   тебя, внучка, на невнимательности, но вовремя ты исправилась, - радовался дед.  - Правильно, Трезор ничего не мог мне шепнуть, он  не умеет говорить.  Я  сам  приехал,  почувствовал  запах свежих вареников  и сразу домой.

-  Дед, а где ты его почувствовал? – переспросила Лена.
-  Так  в райцентре, где  я был, - удивлённо ответил дед.
- Там был запах наших вареников? – удивилась Лена.
- Да, там было много разных запахов: котлет, рыбы и других блюд, но наши-то вареники  я сразу узнал!  - дед запутывал внучку из всех сил.

- Бабушка, скажи, что это не так! – попросила внучка.
- Ну, конечно, не так, - согласилась бабушка. – Просто дед видел вчера, как  я готовила начинку, и знал, что  утром будут вареники.

-  Вот дед, понял?  А ты мне сказал неправду, - укорила его Лена.
- Конечно,- согласился дед.  А бабушка  уже положила  готовые вареники в большую красивую тарелку и поставила на стол, от них шёл вкусный запах.
- Садитесь, вареники едят горячими! – скомандовала бабушка  и подала сметану.
- Пожалуй, я  съем ещё два вареника, - сказал дед.
- И я, пожалуй, - согласилась Лена.   Она положила себе на тарелку ещё два вареника. – Бабушка, а что   ещё  ты будешь делать из вишни?

-  Сделаю несколько банок компота, - ответила бабушка.
- Я очень  люблю твой компот, бабушка, да ещё  с вишнёвым листочком.  Зимой мама мне налила, а я удивилась: откуда листок? А мама сказала, что бабушка  его для вкуса кладёт. Да, бабушка? – рассказывала Лена.

-  Конечно,  мама знает  мои секреты, - улыбалась бабушка, разливая чай.
-  Ох, и накормили  вы  меня, мои стряпухи, я  бы все ваши вареники съел, да боюсь, живот болеть будет, - сказал  дед.  Он  уже пил  чай.  Когда завтрак закончился,  дед  поблагодарил  бабушку и внучку,  и  отправился   кормить кроликов.

- Лёша, посмотри, есть ли вода  у кур и цыплят, жарко уже, - крикнула ему в след бабушка.
- Ваше приказание будет выполнено, - по -  военному ответил дед. Бабушка  поставила на плиту кастрюлю  с  водой, стала готовить банки.  Она промывала их горячей водой, потом ошпаривала  над паром, одновременно готовила  вишню.  Все ягоды она разложила  по банкам, получилось пять литровых банок,  кипящей водой  залила  ягоды в банках, накрыла крышками.  Через какое-то время  слила  воду из банок в кастрюлю, поставила на  огонь, добавила сахарный песок, помешивая его большой ложкой.

Когда песок растворился,  и сироп  бурно  закипел, она  осторожно стала разливать  его  в  банки  с  ягодами. В каждую банку добавила по вишнёвому  листочку.  Затем каждую банку накрыла  горячей железной крышкой, прижала закаточной машинкой, перевернула вверх дном  и  укутала большим полотенцем.  Лена  с  удивлением следила за каждым её движением.

- Бабушка,  у тебя  как на заводе всё делается, - удивилась внучка.
- Так  я  уж сколько лет все эти заготовки делаю,  у  меня всё отработано, - сказала бабушка. – Устала,  всё утро на  ногах, надо присесть  чуть-чуть.

- Всех накормил, воды всем налил,  и сам пить хочу, очень жарко,- сказал дед, открыв дверь.
- Просто вареники такие сытные, что после них пить хочется, - ответила бабушка. – Давайте пить чай!
Лена не хотела  чаю, но  вместе со всеми чаёвничать она любила, поэтому, когда бабушка налила  в  её чашку  травяного чаю, она  с удовольствием стала пить  с сахаром, как это делал дед.

-  Лёша,  а  ты  купил сегодня  песка? – спросила бабушка.- Ягод много, надо постепенно все их переделывать.
-  Катя, давай   сумку и деньги,  мы сейчас  с Леной  сгоняем до магазина, - ответил дед.  При  этом он хитро улыбнулся  внучке. -  Едем, девица-красавица?
-  Баб, можно мне с дедом  до магазина? – спросила Лена.

-  Конечно,  вы не можете один без другого ни минуты! – сказала бабушка.  Она дала деду сумку  и   деньги  и  велела купить десять килограммов сахарного песка. 
Дед вывел свой мотоцикл, Лена села в коляску  и они поехали в магазин.  Проезжая  вдоль деревни, Лена  с  гордостью  смотрела  на  прохожих. Ей казалось, что те обращали на неё внимание.

В магазине дед купил  два больших пакета песка и  мороженое, Лена долго выбирала,  какое ей хотелось, но так и не выбрала.
- Тогда  я  возьму   пломбир   в большой расфасовке, - сказал дед. Он взял  большой пакет мороженого. – Всем хватит!

Домой они приехали довольные, песок убрали в чулан, а мороженое  отдали бабушке.
-  Это  вам  после обеда, - строго сказала она.  Все согласились. С бабушкой спорить было не принято, она знала лучше всех, что  и когда нужно есть.

После обеда  бабушка  достала красивые вазочки на высокой ножке, круглую  ложку для мороженого  и разложила  каждому по три шарика.  Сверху полила  вишнёвым  сиропом.  Десерт получился замечательный.
- Бабушка, ну  как ты всё умеешь, знаешь, успеваешь? – удивлялась внучка.
- Лена, наша бабушка – отличная хозяйка!  Она  любому подскажет и научит, - сказал дед.
- А её – то  кто научил всему? – не понимала Лена.

- Жизнь, внученька, жизнь меня научила  и борщ варить, и пироги печь, и котлеты жарить, - загадочно улыбаясь, сказала бабушка.
-  Баб, а меня она научит? – допытывалась девочка.
-  Конечно, научит, если ты этого захочешь, - ответила бабушка.
- Бабушка,  я очень- переочень хочу быть похожей на тебя,   чтобы всё-всё уметь! – внучка  обняла бабушку,  а та  в ответ поцеловала  девочку  в румяную  щёчку.


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.