Пассажир

 В вагоне было светло. Почему-то именно на этом факте первым делом акцентировалось моё сознание. На окнах не было занавесок, и сквозь них откуда-то с «той стороны» лился мягкий нежный свет. Он не был похож на палящие летние лучи, не походил на холодное искусственное освещение. Он напоминал … моё любимое весеннее солнышко. Да, пожалуй, так. И от этой мысли стало очень хорошо на душе.  Я улыбнулся и осмотрел вагон. Вполне стандартный: общий, с пластиковыми лавками стоящими друг напротив друга, без каких-либо удобств. В помещении не было даже телевизора. Единственное, что имелось в наличие – это небольшой динамик над дверным проёмом.
Пассажиров было не много. Недалеко от входа, через который я попал в вагон, расплылся по лавке тучный мужчина в чёрной рубашке и джинсах. Через пару сидений от него у окна расположился другой мужчина. Худощавого телосложения, в сером деловом костюме. Человек сжимал в руках тёмную кожаную папку и смотрел куда-то вдаль, буравя взглядом оконное стекло. Что он там высматривал, оставалось загадкой. Третьим (не считая меня) и последним пассажиром была миловидная старушка. Дама была одета в модное (по меркам пятидесятилетней давности) платье, заношенное и выцветшее. А в руках бабулька тискала тёмно-серого пушистого кота. Животное было по всей видимости старое, как и всё то, что его окружало. Оно недовольно морщилось, когда морщинистые руки проходили по его шерсти, но попыток сбежать не предпринимало.
Поразмыслив, я решил остановиться на самом интересном варианте. Сделав пару шагов, я остановился напротив тучного мужчины, кивнул и уточнил:
- Дозвольте.
Толстяк несколько секунд поколебался, а затем махнул.
- Садись, - добродушно сказал мужчина и бросил взгляд на пол, - не задень там, смотри…
Между сиденьями лежала большая походная сумка, судя по внешнему виду чем-то крепко набитая. Аккуратно, стараясь её не задеть, я протиснулся и плюхнулся на свободное место напротив мужчины.
- Приветствую, - протянул я руку и представился, - Александр.
- Марк, - ответил попутчик.
Массивная ладонь была тёплая и чуть влажная. Рукопожатие мне понравилось. Оно было крепкое,  волевое.
- Ну, рассказывай, - чуть властно сказал Марк, - чем занимался, что случилось.
- Писатель, - развёл руками я и улыбнулся, - у меня онкология.
- Рак? – уточнил собеседник, - и какой… А, впрочем, какая к чёрту разница. Итог то один…
- У меня инфаркт, - не дожидаясь моего ответного вопроса, сказал человек, - работал менеджером… Так себе работёнка была. Семьи и детей не было. Так получилось.
Внезапно ожил динамик над входной дверью. Он пару раз щёлкнул, будто кто-то проверял его работоспособность, а затем из него полился приятный женский голос.
- Внимание!  Следующая остановка -  Фантазия номер восемь миллиардов пятьсот шестьдесят пять миллионов восемьсот тридцать четыре тысячи шестьсот восемьдесят шесть … тропический остров.
Мужчина, что пристально всматривался в заоконную даль, встрепенулся. Он раскрыл папку, и быстрым движением выхватил из неё билет. Человек пробежался взглядом по информации на квитке, засунул его обратно и направился к выходу.
Человек прошёл в тамбур. Двери, разделяющие его и вагон, закрылись. Через некоторое время поезд затормозил. Раздался хлопающий звук и, спустя несколько секунд, поезд снова пришёл в движение.
- Идиот, - коротко беззлобно бросил Марк.
- Почему? – уточнил я.
- Нашёл куда брать билет, - выдавил попутчик и растянулся на сиденье, - ну будет он там счастлив неделю, ну месяц… А потом заскулит от тоски и одиночества. Волком будет выть, орать дико. А ничего не изменишь.
- Он производил вид одиночки, - парировал я, - что-то было в нём от социофоба…
- Любому кретину, который любит жить обособленно от социума, рано или поздно надоедает это. Люди – животные стайные, а против природы не попрёшь, - отмахнулся Марк.
- Надо выбирать с умом, - протянул мужчина, - с умом…
- А часто, - начал было я, хотев уточнить через какой временной интервал остановки, но шелест динамика оборвал мой вопрос.
- Внимание!  Следующая остановка -  Фантазия номер восемь миллиардов пятьсот шестьдесят пять миллионов восемьсот тридцать четыре тысячи шестьсот восемьдесят семь … Ластвиль.
Пожилая дама, неутомимо гладящая мохнатого питомца, оторвалась от своего занятия. Женщина достала билет из лежащей рядом сумочки. Заветную бумажку она ловко подцепила одной рукой, при этом вторая впилась в кота, предотвращая побег оного от любящей хозяйки.
- Ластвиль? – заинтересовался я, - это где?
- А чёрт его знает, - отмахнулся толстяк, - наверное, какой-то городишко из времён молодости бабули. Паршивый выбор, но для неё пойдёт.
- А этот вариант почему плох? Молодость – самое яркое время для каждого человека. А места, что с ней связанные, самые красивые и любимые.
- Ну да, - скривился мужчина, - только это же прошлое. А оно статично и неизменно. Попадёт бабка в былые года. Какой-то определённый отрезок. И будет проживать одно и тоже: день за днём… Скука смертная. Ещё и животину несчастную потащила с собой, садистка.
Пока мы обсуждали выбор старушки, она встала и вышла на своей станции. Нежный солнечный свет ласкал опустевший вагон.
- А интересно, ведь, - кивнул мне толстяк, - раньше то я верил…
Он осёкся и бросил мне:
- Ты какой религии был сторонником?
Я мотнул головой.
- Атеистом был.
- А я, - засмеялся собеседник, - верил в райские кущи и прочее… А на самом деле, вон оно как оказалось: поезд и билет в один конец. Выбираешь и едешь. Смешно.
Я выдавил из себя улыбку.
- Ты говорил про разумный выбор, - уточнил я у Марка, - а ты сам как распорядился своим билетом то?
- Я, - слегка задумавшись, сказал человек, - а я выбрал самый верный вариант, беспроигрышный. Не связанный ни со временем, ни с человеческим фактором.
- Внимание! - ожил динамик, - следующая станция - Фантазия номер восемь миллиардов пятьсот шестьдесят пять миллионов восемьсот тридцать четыре тысячи шестьсот восемьдесят восемь … космический корабль.
- Моя, - брякнул толстяк и подмигнул мне, - место капитана ждёт.
Мужчина подхватил лежащую на полу сумку и засеменил к выходу.
Внезапно он замер и обернулся в мою сторону.
- Эй, а где же ты выходишь? – крикнул мой собеседник.
- Нигде, - едва заметно улыбнувшись, ответил я.
- Я же писатель, а нам интереснее всего изучать чужие фантазии. Я выкинул свой билет.



- Талантливый был товарищ, подавал надежды в литературном мире, - протянул мужчина в зелёном медицинском халате.
Он склонился над кроватью, на которой лежал человек, подсоединённый к аппарату искусственного жизнеобеспечения.
- Ты сказал так, словно он умер, - ответил ему стоящий напротив коллега.
- Шансов выйти из комы у него почти нет, - отстранёно заметил первый, - скорее всего так до смерти и проваляется «овощем». Билет в один конец…
- Что? – уточнил собеседник, - странная аналогия.
- Да… Наверное, - кивнул врач, - просто почему-то пришёл в голову поезд и человек, что никак не может добраться до своей станции. Всё едет, едет…




Работа стала лауреатом тематического конкурса «Мчится поезд»,
заняв второе место
http://www.proza.ru/2013/08/23/714


Рецензии
Александр, мне Ваш рассказ понравился, прочитал с интересом.
Несмотря на то, что тема перехода из жизни в смерть достаточно распространённая.

Григорий Рейнгольд   29.12.2022 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо.
С Наступающим!

Александр Лобынцев   30.12.2022 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.