Присказка

                Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет;
                а что сверх этого, то от лукавого.   
            
                Евангелие от Матфея.

               
                ПРЕДИСЛОВИЕ

       В самом центре России, на Старом Смоленском тракте, примерно посередине пути от Смоленска в Москву и наоборот расположен небольшой городок –  Вязьма. Во второй половине 20 века, во времена обрушения на страну т.н. перестройки и усиления интереса  народа к истории  собственной страны, придавленной после революции идеологической пропагандой, когда чужеродные имена и слова в наименованиях улиц стали постепенно сменяться былыми названиями,  возникла традиция отмечать основание Вязьмы во время церковного праздника - Святой Троицы. Историки и краеведы решили временем ее возникновения считать 1239 год, ссылаясь на летописи, когда будто бы   смоленский князь и передал во владение своему сыну – Андрею Долгой Руке, Вязьму. Так родился местный праздник – День Города, привязанный к Пасхе. В нынешнем году это случилось 23 июня и, следовательно, Вязьма отмечала свое официальное: 2013 – 1239 =  774-летие.

     Все было как обычно. Концерты, торговля, музыка, гости, песни. Вечером, по традиции, гуляния закончились фейерверком. Но было и отличие. Красочное шоу завершало мероприятие задолго до  заката. Так что  ошалелые ласточки чертили высь, словно истребители среди разрывов зенитных снарядов, а брызги огня были почти невидимы на фоне ясного и яркого предзакатного неба. Только грохот и дым. Дым и грохот. И глядя на это странное действо, когда даже не было слышно восторженных криков толпы, обычно сопровождавших каждый залп, подумалось, что все это очень напоминает историю Вязьмы. Грохот и дым. Дым и грохот. Грохот от речей правителей или ученых глашатаев о славном минувшем времени. И сплошной густой дым, в котором с трудом угадывается истинная история старинного города.
Возможно, подобные мысли были результатом долгого ожидания ответа с городского сайта (http://vyazma-history.ru/Special_Contact), куда планировалось отослать некоторые авторские исторические соображения. И, хотя никаких иллюзий по поводу интереса к данным изысканиям не возникало, по опыту общения на некоторых форумах, управляемых ушлыми модераторами, чья роль была лишь морочить головы участникам и уводить их как можно дальше от выяснения истинных причин  социальных  проблем. Но очень уж подкупала начальная фраза на сайте земляков: «Если вы хотите высказать свои пожелания, нашли где-то неточность, или вы знаете о нашем городе  то, чего не знаем мы и хотите написать об этом, то пишите нам». И вот, когда медленно рассеивался дым после последнего самого мощного удара салюта, а «народ «безмолвствовал», возникло желание написать собственную «ИСТОРИЮ ОДНОГО ГОРОДА».

      Трудно быть беспристрастным, делая это, если ты родился здесь, вырос, уехал и вернулся обратно после учебы в московском вузе, стал инженером, приобрел и сохранил массу знакомых и приятелей. Если здесь твои корни, пусть только по материнской линии, тянущиеся в самую глубь веков. Если на кладбищах покоятся останки твоих ближних и далеких предков. Если ты исколесил все окрестности и до каждой мельчайшей детали изучил многочисленные смоленские реки, озера, леса, болота, проселки. Если ты здесь создал семью, и здесь родились и выросли твои дети. Если ты и сам, в конце концов, уйдешь в эту землю. В общем, очень трудно, описывая свою Родину, быть беспристрастным. И все же. Ничего не может быть вредней для твоей родной земли, твоих ближних и всех самых далеких и незнакомых соотечественников пустых и ни чем не подкрепленных самых  восторженных надуманных  слов о своем крае. Мало того. По моему глубокому убеждению, все беды и не-счастья страны,  и, конечно,  моего города, являются следствием того, что в их истории мало чего заложено кроме лжи. А добиться успехов и процветания  в жизни, обеспечить светлое будущее потом-кам можно только одним способом. –  Правдой. Возможно, неравнодушному читателю будет интересно то, что будет предъявлено в данной работе, и он заинтересуется судьбой совсем незнакомого ему города, а после этого, глядишь, и сам по-другому взглянет и на собственную землю. Со статьи, на которую не захотели обратить внимание на вяземском сайте,  и начну свой рассказ. Итак, в путь?


Рецензии
Могу только приветствовать желание и решимость выполнить благородную миссию - рассказать о родном и дорогом, старинном русском городе Вязьме. Городе, имеющим свою интереснейшую историю. Многие знают его по рассказам о кровопролитным боям проходившим во время Великой Отечественной войны,но глубже в историю мало кто вникал.
Спасибо за энтузиазм и верность. С глубоким уважением.

Посмотрите,пожалуйста:

"Во второй половине 20 века, во времена обрушения на страну т.н. перестройки и усиления интереса народа к истории собственной страны, придавленной после революции идеологической пропагандой." Не понял,что Вы хотели сказать.
Очень мешают читать бесконечные переносы,сделанные на других страницах,очевидно, при подготовке к размещению на прозе.Надо корректировать.

Павел Лосев   08.06.2017 13:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Павел! Если бы вы выдели, какие названия улиц читали в Вязьме до перестройки. Бебеля, Карла Либкнехта, К.Маркса, Социалистическая, Будущего, Гражданской Войны....а их дореволюционные имена чудом передавались из уст в уста - Олешная, Глинная, Козье Болото....В девяностых начали потихоньку кое-что возвращать назад. И, согласитесь, какое на хрен имеет отношение даже Л.Толстой и А.С. Пушкин к оврагу, заросшему лопухами или грязной улочке с жалкими избушками? Только это имелось ввиду. Возможно, длинная фраза была разорвана и получилось невнятно. Будет время, стоит поправить. Ваша правда.

Александр Алистейн   08.06.2017 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.