Мой первый костюм

Мне с костюмами всегда не везло. Это однозначно. А все началось с самого первого

самостоятельно купленного мною костюма.

     На первом курсе нам выдали стипендию за несколько месяцев. Я тогда был молодой,

неженатый, мама была далеко, и посоветоваться было не с кем.  Впрочем, как и большинство

молодых людей, которые только-только вышли из-под маминой опеки, считал себя вполне

самостоятельным человеком.  К тому времени, когда получил стипендию, я уже твердо знал,

что мне в первую очередь надо обязательно купить костюм. И притом, не какой-нибудь, а

именно костюм-тройку. По тогдашней моде, вернее, по моему представлению о ней.

     Как я уже сказал, мне не с кем было посоветоваться. И хотя у меня уже была девушка,

с которой дружил, но я тогда считал неудобным советоваться с ней по таким вопросам. Это

сейчас я себе даже нижнее белье не покупаю, не говоря уже о носовых платках, носках и

т.д. Опыт говорит, что эти вопросы надо полностью доверить женщине, так удобнее, а если

она со вкусом, то считайте, что вам и вовсе повезло.

     Но я отвлекся. Короче, получив стипендию, я первым делом отправился в магазин

«Манчаары». Почему именно туда? Да просто он находился рядом с домом моих родственников,

где я тогда жил. О том, что покупка костюма дело серьезное и не терпит дилетантства, я

тогда еще не знал. Это только теперь я готов ради стоящей покупки объездить полгорода

или вовсе отложить оное до лучших времен. А тогда все было не так. Было такое ощущение,

что сейчас или никогда.

     Сойдя с «восьмерки» я уверенным шагом направился в сторону магазина. До сих пор не

знаю, какими критериями руководствовался, самостоятельно выбирая свой первый костюм.

Видимо, только тем, что это должен быть именно костюм-тройка, по крайней мере, других

мотивов не помню. О том, что при покупке надо обязательно примеривать не только пиджак,

но и брюки, я, честно говоря, как-то и не догадывался. И, конечно, можете себе

представить конечный результат. Я только дома обнаружил, что брюки кое-как сходятся на

поясе. Это в мои планы никак не входило, ведь я собирался носить костюм и зимой. С

теплыми штанами. Но, как говорится, было уже поздно. И опять же о том, что можно пойти

обратно в магазин и вернуть или обменять покупку, я не догадывался.

     Сейчас, анализируя тогдашние свои поступки, я удивляюсь тому, с какой беспечностью

относился ко всему тому, что должно было определить в дальнейшем мою жизнь. Разумеется,

это касается не только покупки  костюма. Я таким же образом женился в первый раз.

     …Она была подругой моей девушки, мы все вместе учились. Дело молодое и мы с Наташей

частенько ссорились по всяким пустякам. В такие моменты она переставала со мной

разговаривать, и это было, как я теперь понимаю, самое страшное и действенное наказание.

Даже тогда, когда ты приходишь домой на бровях, и жена тебя лупит почем зря, это не так

страшно, как полное игнорирование и отказ с тобой разговаривать. И в такие моменты нашей

с Наташей ссоры с нами рядом всегда была Лида. Я ей жаловался, что она, то есть Наташа,

не хочет меня понимать, что обижается по пустякам и т.д. Это сейчас я понимаю, что

нельзя было так делать, но тогда я просто об этом не задумывался. Не знаю, что там Лида

говорила Наташе, но действительно через некоторое время мы с ней мирились. В такие

моменты я был просто счастлив и не знал, как благодарить Лиду за ее миротворческую

миссию. Хотя, как я понял позже, мы с Наташей помирились бы и без Лидиного

посредничества.

     Лида была на год старше меня, и после школы, до поступления в университет, успела

поработать в одном учреждении секретаршей. Что и говорить, она была гораздо опытней меня

в простых житейских ситуациях. Ее глаза смеялись, когда она в очередной раз нас

примиряла, ее глаза смеялись, и она часто говорила мне: «Дурачок!» Я не обижался, мне

нравилось то, как она заботится и буквально как мама нянчится со мной. Видимо, это «как

мама» и сыграло позже решающую роль.

     Так долго продолжаться не могло, и перед Новым годом наступили дни, когда они обе

приходили ко мне и сидели в разных комнатах. Но это были уже не подруги. Я бегал от

Наташи к Лиде, от Лиды к Наташе и что-то говорил. Все это кончилось тем, что Лида

пересидела Наташу. Наташа просто не явилась в очередной раз ко мне, а Лида пришла и

осталась со мной на целых семь лет…

     …Тот мой первый костюм был какого-то ужасного песочного цвета. Что касается брюк,

то выход нашелся довольно-таки простой — двоюродная сестра сделала сзади брюк незаметную

клиновидную вставку. Это было просто и хорошо, за исключением того, что в гостях я

пиджак снять уже не мог. Были потом в моей жизни разные костюмы — хорошие и не очень, но

тот, самый первый, запомнился навсегда. Иногда мне даже кажется, что вся моя  жизнь идет

под знаком того костюма и теперь и судьба у меня с разными нелепыми клиновидными

вставками…


Рецензии