C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Бабочка на ладони. Глава XII

На семинаре объявили перерыв. Я вышла в коридор и тут же встретила Матвея Егоровича. У него тоже свой семинар, только среди руководителей-учителей.

- Ну, как успехи? – улыбнулся он.

- Да так... - пожала плечами я. – Ответила на пару вопросов... и то не поняла, правильно или нет. Они там все умнее меня. Намного.

- Умнее... может, и умнее, да вот только в деле ты их ещё не видела.

- Если умнее, значит, играют и поют лучше. Техничнее.

- Возможно. Но не факт, что душевнее.

- Душевнее? – хмыкнула я. – Матвей Егорович, да кто из членов жюри будет смотреть на какую-то там душевность? Им виртуозов подавай... и это самое главное...

- А что, разве виртуозы играют без души?

- Виртуозы в первую очередь делают упор на технику исполнения, а уж потом на душевность и всё остальное.

- Не буду тебя разубеждать, Варя... Сама определишь со временем, что главнее. Но  я считаю, что для виртуоза самое главное – отдавать Музыке своё сердце, отдавать без остатка... тогда и техничность придёт, и мастерство.

Мы остановились у окна. Седьмой этаж. Прямо перед нами – необыкновеннейший вид на оживлённый проспект. Я щурюсь – солнце отражается в стёклах соседних многоэтажек.

- Матвей Егорович, а как назовёте? – внезапно задала вопрос я и тут же прикусила язык, смутившись.

- Не придумали ещё, - учитель старался выглядеть серьёзным, но я видела, что он улыбается. – Наверное, когда увидим, тогда и подходящее имя само придёт на ум...

- Музыкальное... Гитаристом будет, как Вы. Или гитаристкой.

- Посмотрим... Как сам решит. Или сама, - он задумался и добавил, смеясь: – Мне кажется, одного музыканта в семье предостаточно.


Рецензии