Бабочка на ладони. Глава XV

Я смотрела, как в летний вечер солнце просачивается сквозь шелестящую листву, рассыпается на сотню тысяч золотистых осколков и ложится под нашими ногами. Я наслаждалась июнем. Наслаждалась ветром, наконец-то выпущенным из оков жаркого дня. «Завтра буду такой же свободной, как он...»

- Санька! – Артём держал в руках венок из пушистых одуванчиков. Целых, пышных, серебристо-седых одуванчиков.

- Как?.. Как ты его сделал?

Он засмеялся и осторожно надел мне венок на голову. Я зажмурилась, боясь дышать.

- Не разлетится, Саш! – улыбнулся Артём. – А если и разлетится... то – на счастье...

- В тёплых ладонях июньского принца спрятаны солнце... и капли дождя*, - пропела я себе под нос неведомо откуда взявшиеся в моей голове строки. 
 
- Июньский принц?

- Ага... Где-то слышала эту песню... А где?..
 
- Наверное, сама сочинила, - подмигнул Артём.

- Не... - осторожно, чтобы не стряхнуть с цветов пушинки, помотала головой я. – Её кто-то пел... Даже голос помню... а имя – нет...

- Я люблю июнь...

- Я тоже.

- За солнце.

- За сладкий ветер.

- За нежно-изумрудную листву.

- За тёплый дождь и огроооомную радугу.

- За близкие звёзды.

- И за цветы.

Мы помолчали, глядя на два одиноких облака в бескрайней синеве небес.

- Тём, ты мне как старший брат, - призналась я. – Правда. Повезло твоей сестре.

Мы сели на ближайшую скамейку.

Я закрыла глаза.

Мы долго сидели. Я слушала ветер, который нашёптывал что-то (наверно, о нас) старому дереву. И почти забыла о том, что сейчас сказала, когда рядом, чуть дрогнув, прозвучал голос Артёма:

- Я не смог её уберечь...
 
Я испуганно посмотрела на Тёму. Его лицо продолжало оставаться спокойным, только часто-часто ходили желваки на скулах.

Он только раз говорил про свою сестру.

Что на фотографии в газете я была похожа на неё.

И больше ничего за две недели он о ней не упоминал...
 
- Её звали Кассандрой. Её не стало год назад.

Артём шумно вздохнул, как будто ему не хватало воздуха.

- Это Каськины цветы я приносил тебе...

Я непонимающе воззрилась на него.

- Она больше всего на свете любила сад. Она посвящала ему всю свою жизнь. Она растила цветы, и заботилась о них, как о детях... А... когда Кася умерла... они остались жить. Они продолжали цвести. Без неё... Словно в них... сохранилась частица Каськиной души... И я стал ухаживать... читал о них в Интернете, в книгах... ведь у меня больше ничего не осталось на память от неё... кроме цветов и фотографий...

Мне в лицо дохнул благоухающий июньский ветер и, всколыхнув волосы, поднял ввысь крохотные парашютики. Я смотрела на них, и мне казалось – снежинки... снежинки... в июне...

- Ты правда очень на неё похожа, - помолчав, сказал он.

- Я думаю... цветы... это самое лучшее, что ты можешь сделать для неё... теперь... – сказала я и прикоснулась к его руке. – Можно... я буду твоей младшей сестрёнкой?..
 
Ветер налетел сзади, и целый вихрь пушинок обрушился на Артёма.

- Ты и есть моя младшая сестрёнка, - смешливые искорки сверкнули в его золотисто-карих глазах.

А я подумала, глядя на одуванчиковые зонтики, спрятавшиеся в светло-русой чёлке: может, этот тёплый свободный ветер – и есть Кася?

 

* "Июньский принц", Виолетта Гусакова (автор)


Рецензии