Судите, если можете

Судите, если можете


«Научи дурака Богу молиться,
Он себе и лоб расшибёт».
 
Зинаида Чвакова, рассказывала тётке, приехавшей погостить, последние новости.
- Тимофей, муж мой, - говорила она, утирая слёзы, -  на шестом десятке вспомнил, что крещёный. Стал называть себя верующим. Отобрал у меня «Полный православный молитвослов» - и началось. Через месяц совместной жизни с таким, с позволения сказать, «верующим», я от него ушла. Рассудите, тётя Нюра. Всё расскажу, как на духу.
Против веры я никогда не шла. И  то, что  мой пьяница к Богу решил прийти - только приветствовала. Но он, какой-то странный путь выбрал. В церковь не ходит, священников не признаёт. Сделался, прости Господи,  хуже сектанта.
 Вот  пример. Говорю, сходи, Тимоша, купи хлеба. Берёт в руки молитвослов, и начинает читать молитвы:
«Отче наш», «Богородицу», затем молитву «Перед началом всякого дела», следом «Против антихриста» и, наконец, молитву «Перед выходом из дома». Только после этого берёт сумку, деньги и идёт в магазин.
Вернётся из магазина,  опять: «Отче наш», «Богородицу», «Против антихриста», «По окончании всякого дела». Купленный хлеб кропит святой водой и читает молитву «На освящение всякой вещи». Садимся за стол,  опять: «Отче наш», «Богородицу»,  «Перед вкушением пищи». Поели – молитву «После вкушения пищи».
Я ему – не надо так усердно. Так он, как в отместку, подряд: «Молитву за неверующих», понимай, за меня, «Просьбу защиты от обидчика», «Молитву о примирении враждующих», «Об укрощении людского гнева», «О умирении вражды между ближними». И в завершении молитву «От укушения гада». Гадом, надо  понимать, я  являюсь.
На работу ходить перестал, сидит и читает молитвы: «При обуревании души неверием», «В отчаянии», «О даровании покаяния», «От гордыни и самомнения», «От сребролюбия».
Последнюю особенно часто читал, когда я про работу напоминала.
Читает и вместо того, чтобы креститься при этом,  мне кулаком грозит. Как женщину меня перестал замечать, не прикасался. Я ему и так, и эдак. Опять, к молитвослову, и читать молитвы: «Во время брани плотской», «От мысленных бесовских искушений», «При обуревании плотской страстью», молитву «Для защиты от нечистой силы».
Думала, с недельку поюродствует и в себя придет. Какой там. Чем дальше, тем хуже. И за хлебом уже некогда  сходить. Взял за правило по три раза на дню читать  молитвы перед иконами Пресвятой Богородицы. А их  в книге двадцать восемь. Начиная с «Неопалимой купины» и заканчивая «Успением» Киево-Печерской.
Само собой, читались молитвы Архангелам на каждый день недели: Михаилу, Гавриилу, Рафаилу, Уриилу, Селафиилу, Иегудиилу, Варахиилу.
Ежедневные молитвы за отечество, за воинов, за болящих, даже о заключенных не забывал молиться. О, всех помнил, кроме жены. Не всякая, подобное и сутки вытерпит, а я  сносила  издевательства целый месяц. Всё же, без малого,  двадцать лет вместе прожили.
Дошла до того, что привела Отца Михаила из Храма, чтобы  вразумил. Какой там. Кричит на священника: «Отойди, сатана. Не стану слушать. Послушаюсь лишь того, кто  Альфа и Омега».
Свекровь приходила, подговаривала сдать в сумасшедший дом. Я делать этого не стала,  сама из дома ушла.
И тут, куда что подевалось, есть захотел. Прибежал, кричит: «Ты жена или не жена мне? Пойдём домой, приготовишь  борщ с мясом».
Не знаю, может грех мне за это будет. Только вспомнила я его лицемерие, то, как целый месяц нервы мотал. Всё разом вспомнила и говорю:
- Окстись, Тима, какой борщ? С каким мясом? На дворе страстная неделя. Возьми засохший хлеб, размочи и кушай. А чтобы силы были с «бесовскими стреляниями» бороться,  усиленно молись.
Так и не вернулась.


                2006 г.


Рецензии