Хорошо-то как!

   Яркое июньское утро. Очень ранний восход ласкового солнца, звонкие песни птиц, свежий прохладный воздух с запахом зелени. Все это радостно врывается в открытое окно, как будто весь этот мир предназначен только для меня одного. Надеюсь, что сегодняшний рассвет для меня не последний.
         Умытое небо распахнуто настежь.
         Пернатые грянули разом: «Ур-р-ра!»
         Покосы, река… Да всего не охватишь.
         Волшебное время, для счастья пора…
   Выныриваю из бодрящего сна во все это счастье без особого сожаления. Не то, что зимой, когда даже в шесть утра вокруг холод, тьма и рев водопроводной трубы за стеной.
  С закрытыми глазами, сладко потягиваюсь и, сбросив скомканную простынь, сажусь на кровать. Еще плохо соображая, делаю сидячую зарядку. При этом мой взгляд упирается в, стоящий напротив шкаф с книгами. Вон та в синей полинялой обложке всегда вызывает у меня грусть. Ее подарили на школьном выпускном празднике. На внутренней стороне обложки явно девичьей рукой, еще перьевой ручкой красиво написано «Володя! Пусть эта книга останется тебе в память о школе!».
   С тех далеких пор прошло четыре с половиной десятка лет, а надпись по-прежнему волнует мою душу.
   Рядом расположились другие любимые произведения и потому перечитанные много раз. Но, теперь я к ним не обращаюсь, успешно заменяя аудиокнигами с хорошо поставленными голосами дикторов. Но, что-то при этом утрачивается. Всем известно то состояние, когда оторвавшись от зрительного восприятия текста, замираешь, еще находясь в мечтах с героями произведения, его событиями.
   А, с телевидение преподносит зрителю совсем уже готовую картину, не давая возможности учиться самому создавать образы. Но, что поделать, пришло новое время, живут другие люди, царят иные приоритеты…
   Разобравшись со всеми своими обычными  утренними делами, одеваюсь как можно легче. Затем щелкаю замком двери и выхожу из подъезда.
   Я еще работаю и люблю вначале дня пройтись к остановке метро пешком через уютные дворы, тихие улицы, тенистые аллеи парка.
   Собачники уже выгуляли своих лающих, кусающихся и гадящих питомцев, теперь наступила очередь маленьких детей.
   Глиняный и красиво раскрашенный ослик Иа с отбитыми ушами, стоит на зеленом газоне перед домом. Не глядя на свой врожденный пессимизм, довольно улыбается. У него вечно какие-то проблемы с наружностью, то хвост оторвут, то вот уже и уши отбили. Так и жди, что их ему на следующий день рождения подарят.
   Иа смотрит на чудом выживший здесь муравейник. Тот прямо кишит своими дружными и трудолюбивыми жителями, бойко разбегающимися далеко по округе. Это вещает на сегодня прекрасную погоду. Может именно это и радует ослика.
   Изумрудная трава газона сплошь увешана крупными дрожащими каплями утренней росы. В них бесконечно отражается разноцветными брызгами солнце, рождая фантастические вспышки, ореолы, какой-то бриллиантовый дым. Причем создается впечатление, что, только принятыми семью цветами радуги здесь не ограничивается. Глядя на всю это красоту, приходиться щуриться и прикрывать глаза ладонью.
   Вот палисадник, созданный с большой любовью, сплошь в различных цветах. На нем все устроено так, что они радуют глаз с мая до конца октября. Здесь в разное время цветут тюльпаны, пионы, розы, ландыши, калы, лилии, крупные ромашки, крученый паныч и еще великое множество других, названия которых мне просто не известны.
   Каждый раз, проходя это место я, почему то вспоминаю отрывок стиха «Осенние цветы»:
             Сама печаль, осенние цветы.
             Терзает дождь расскошные соцветья.
             Полны последние особой красоты,
             Чаруя нас в природы лихолетья.
   Но, все это будет только далекой, хотя и неотвратимой осенью, а сейчас вокруг бушует самое начало лета.
   Утренним воздухом дышится легко, приятно и радостно. Отвлекшись от своих мыслей, замечаю, что птичьи песни прямо вливаются в уши. Если остановиться и закрыть глаза, то они становятся громче и впечатлительнее, вызывают что-то из детства.
   Когда я вижу водоток с чуть обрывистыми берегами, заросшими густой травой и деревьями по его краям, то в моей душе поднимается особо радостная волна. Точно знаю, что это связано с моим детством, но ничего такого вспомнить не могу. Похожее чувство переживаю, когда вижу крупный искусственный жемчуг на нитке. Его сияние меня зачаровывает. С запахом календулы проще, он уже мне напоминает время, когда в детстве играл у цветочной клумбы и срывал эти цветы. Бархатистые кисти сирени и ее пьянящий запах сразу переносит меня в майские дни школьных экзаменов. Вспоминается волнение и предвкушение скорых, как казалось тогда бесконечных летних каникул.
   Парковая аллея сплошь усажена старыми липами, которые как раз сейчас в цвету. Большие ветки высоких деревьев сплошь увешаны гроздьями пушистых желтых соцветий  с двумя узкими листочками. А, округ них деловито жужжат многочисленные пчелы. Запах просто потрясающий, но никаких воспоминаний и ассоциаций у меня не вызывает. Разве что сами по себе складываются строчки:
            Вдыхая липы дурь медовую,
            С надеждой, что не огорчу,
            Пройдусь я улицей Садовою.
            В твою калитку постучу…
   Земля под деревьями и асфальт усыпаны желтой душистой пеной этого благородного дерева.
   Поднимаю голову вверх и вижу меж зеленой листвы огромные ослепительно белые башни облаков, неспешно плывущие в насыщенно голубом бездонном небе.
   Замираю на месте, созерцая эту потрясающую картину, и забываю обо всем на свете.
   Где-то далеко скрежещет рельсами на крутом повороте трамвай и фыркает перегруженный, уже вспотевшими пассажирами автобус, а здесь царит июньская душистая благодать.
   Однако мне пора идти дальше.
   Как жаль, ведь я еще не насладился этой естественной, но такой редкой красотой!
   Через пять минут выхожу на открытую асфальтовую площадку с чернеющим в земле входом в метрополитен. Туда со всех сторон стремятся шумные потоки озабоченных людей,  которые громко стуча подошвами, ныряют в него.
   К ним с глубоким вздохом сожаления присоединяюсь и я…

                Утро будит нежным цветом
                Птиц, деревья и меня.
                Просыпается с рассветом,
                Нам даренная земля…
 


Рецензии