Тульская

Тульская


Инна Гатина, из Тулы. При знакомстве пояснила, что ее фамилия  происходит от слова «гать». Стыдилась  фамилии. Это была фамилия ее матери.
- Чего же отцовскую не взяла? - Спросил как-то я.
- Отца моего зовут Сергей Уборный. Что же мне быть Уборной?
- А, что в этом плохого?
- Ты шутишь? Я с сестрой отца, с тетей Пашей, ходила в милицию, она там бессрочный паспорт получала, так  целый спектакль театра «Сатиры и Юмора» получился. Спросили фамилию и пошло-поехало. Так что фамилию  сменю только тогда, когда замуж  выйду.
Говоря это, Инна пристально посмотрела на меня. Я ответил ей подмигиванием, и промолчал.
И расстались.
Она вышла замуж за военного, уехала, но фамилию так и не сменила. У военного мужа была фамилия Клячкин. Очень распространенная фамилия, со мной в школе учился Андрей Клячкин. Но, ей  фамилия мужа не понравилась.
Значит, и по сей день при знакомстве всем дает пояснения, что не от слова «гад», а от слова «гать», то есть «топь», «болото», произошла ее фамилия. А может, уже и не объясняет. Другие дела, другие заботы.
Записалась бы Тульскою, и горя не знала.


                2001 г.


Рецензии