Горлицы

                Г О Р Л И Ц Ы

     Однажды у одного автора я вычитала строчки, в которых он, прямо скажу, не лестно высказался о голубях. Дескать, они на карнизах сидят, на козырьках балконов, на плечах памятников, раздобыть корм себе не могут, а попрошайничают у магазинов. Мало того, автор выразил сомнение в том, что разжиревшие голуби не могут сидеть на ветке дерева…
     Читать дальше мне расхотелось. Вспомнилось моё далёкое детство. В те годы на Украине в сельской местности голубь был редкой птицей. Да и в городах их было куда меньше. Садились птицы – где придётся. Только мы, дети той поры, на «домашних» голубей особо внимания не обращали. Зато сизый дикий голубь сам о себе напоминал. Бывало, сядет серо-голубая горлица на ветку белой акации и начнёт своё: «По-у, по-у!» и так бессчетное количество раз. Кукушка тоже монотонно кукует, но её хоть приятно слушать… Зато дикая голубка – просто красавица. Если сравнить с обычными голубями, то она выглядела балериной среди базарных торговок.
     Чтоб купить какую-нибудь одежонку, мама везла меня в город Могилёв-Подольск. Конечно же мне, сельской девочке, жизнь горожан было не разглядеть. Всё, что я могла вспомнить, вернувшись домой, это: шумный базар, разноцветные широкие подолы цыганок, пыль, суету и всё это под бесконечную песню горлицы. В селе, в далёкие пятидесятые годы прошлого столетия, я поуканье горлицы не слышала ни разу.
     Прошли годы, я с мужем поехали с Сибири на Украину, чтоб обеим бабушкам внуков показать. Как-то раз, сизая голубка села на явор у межи и учтиво кланяясь, как заводная игрушка, заладила своё «По-у!». Мальчишкам надоело слушать одно и то же и они прогнали её, а мне сказали, что «у бабушки неправильная кукушка живёт».
     Несколько дней спустя, на то же дерево села светло-голубая горлинка и ласково так попросила: «Во-дич-ки, во-дич-ки!..» Мои мальчишки засуетились. Налили водички в корытце, из которого курочки пьют, и стали приглашать сидящую на ветке птицу попить. Но в тот день голубка не решилась подойти к корытцу. Только в день нашего отъезда сыны мои всё-таки увидели пьющую птицу, в окно. Бабушка тогда сказала, что у нас день будет хорошим, примета такая.
     В нашем же Сибирском городе песню дикой голубки я не слышала. Видимо затерявшийся среди тайги городок, ей, красавице юга, не интересен. Что касается «домашних» голубей?.. Жаль мне тех людей, кому выпало жить в доме, в котором на первом этаже продуктовый магазин…

                21.06.13 г.


Рецензии
Вы очень наблюдательная,Анна!
Спасибо, всего доброго!

Эльвира Гусева   06.08.2013 15:22     Заявить о нарушении
Наблюдательность - это хорошо или плохо? - не наз себя я спрашивала. Если что-то хорошее подсмотрю - радуюсь, а плохое - лучше б не видела, но от жизни не спрячешься...
Рада снова встретиться с Вами! Храни Вас Бог!!!

Анна Боднарук   06.08.2013 19:29   Заявить о нарушении
Я считаю, что в любом случае
наблюдательность-это хорошо.
заходите ко мне, познакомимся
поближе. Спасибо, успехов Вам!

Эльвира Гусева   06.08.2013 19:32   Заявить о нарушении
Прочитала, хорошо пишете. Успехов Вам!!!

Анна Боднарук   07.08.2013 03:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.