Форрест Гамп - наше всё!

"Азм есмь... Житие мое..." - так Якин из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" пытался примерить на Ивана Грозного одежды Форреста Гампа. "Какое житие твое, пёс смердящий!" - не получилось...
Деревенский дурачок в любые времена вызывал у жителей деревни разные эмоции, но всегда положительно окрашенные. По сути, деревенский дурачок есть некий посланник первородного добра, несущий в пучину деревенских страстей элемент равновесия и гармонии. Можно сказать, что вышеназванный дурачок является жителем "Поднебесной империи", воином золотого сечения, хранителем той золотой золотой середины, которую некие умы обозначили, но так и не нашли.
"При чём тут деревня с её дурачками?!!" - воскликните вы. "Мы же урбанасты и мы на острие общества - шестиполосный интернет и всё такое..." Деревня для меня - идеальный пример выстраивания человеческих взаимоотношений. В деревне живут простые люди - простые, но с истинным пониманием жизни. Они не ищут смысл жизни, для них смыслом существования является сама жизнь. Для деревенских жителей "добро" и "зло" - явления прямолинейные, без всяких там интеллектуальных вывертов. Окружающие - все до одного - односельчане. Одним словом, братство. Да что там - идеальный мир! "А как же познание мира?" - спросите вы. Минуточку, где-то здесь у меня был томик Спинозы... Вот, нашёл - "... искание целей в природе имеет своим источником невежество".
Вернёмся к деревенскому дурачку. Отношение к нему и есть показатель человечности homo sapiens, шкала измерений - в единицах доброты. "Послушайте, уважаемый, а при чём здесь Форрест Гамп?"
Что, терпелка закончилась? Ладно, ладно, переходим к Форресту. Представим деревню как модель человечества, а деревенского дурачка - как некого дурачка человеческого. Для чистоты эксперимента увеличим скорость течения жизни человеческих особей. Имеем в результате крах деревни как идеального мира, переход образа деревни в разряд устаревших смысловых понятий. Итог: одиночество и потерянность в человеке, который видит вокруг себя не людей, а несущихся куда-то лиц.
А что с дурачком человеческим? Рад представить - Форрест Гамп!
"Скажу так: жизнь идиота – не сахар. Люди сначала смеются, потом раздражаются, и начинают плохо относится к тебе. Говорят, нынче к увечным должны с добром, так скажу вам прямо – не всегда это так. А я-то вообще не жалуюсь, жизня у меня и так наполненная смыслом, так сказать. Идиот я с самого рождения. У меня IQ ниже семидесяти, так что ошибки быть не может. Может, я скорее неполноценный, или дебил, но скажу вам так – сам себя я считаю полудурком. Ладно, тут главное – что не идиот... Да, про идиотов я ведь много чего знаю. Наверно, только про них-то я и знаю, потому что о них я все прочитал. Ну, и про этого парня Доустоуеуски, про его идиота, и про шута короля Лира, и про фолкнеровского идиота, Бенджи, и даже про старину Бу Рэдли из «Убить пересмешника». Вот это был парень серьезный. Но больше всего мне нравится старик Ленни из «О людях и мышах». Эти ребята писатели хорошо идиотов понимают, да, нужно отдать им должное. В общем, я с ними согласен. Да и любой идиот тоже согласится, ха-ха!" - Уинстон Грум, роман "Форрест Гамп".
Что, что-то не так? Ах, да - я ведь о другом хотел сказать! - что поделаешь, возраст.
Итак, рад представить - фильм Роберта Земекиса по сценарию Эрика Рота "Форрест Гамп"! В главной роли Том Хэнкс... Впрочем, о фильме уже фолианты написаны...
"Детская невинность Форреста Гампа — это то, из чего мы все вышли. Это эмоциональное путешествие. Вы плачете и смеётесь. Фильм делает то, для чего и предназначено кино — позволяет вам почувствовать себя живым" - Венди Финерман, один из продюсеров фильма.
Обращаюсь к тем, кому ещё предстоит познакомиться с замечательной работой Земекиса, Рота, Хэнкса, Райт, Бёрджесса, Сильвестри... - проверьте свой уровень человечности в единицах доброты!

P. S. "Быть может, я много беру на себя, быть может, я картонный герой..."?


Рецензии