Путь

Лежу, смотрю в потолок, поворачиваю голову в сторону. У кровати сидит священник, который пришел отпустить мои грехи перед моей смертью. За ним стоят мои дети, сестра. Сомневаюсь, что мой муж дожил до этого дня. Уже не могу вспомнить. Снова смотрю на потолок,закрываю глаза. Меня скручивает какой-то спазм и я проваливаюсь вниз.
И вот я совсем молодая. Мне, наверное, лет 19-20,потому что чувствую я себя прекрасно, сил полно. Я стою на какой-то остановке, жду непонятно чего. И вообще остановка на какой-то окраине города, ибо я тут никогда не была и об этой остановке не слышала.
Небо почему-то не меняется, постоянно закат кровавый. Странно.
На остановке появляются другие люди: женщины, мужчины, дети. Какая-то женщина решается подойти ко мне и заговорить. От того, что она осмелилась наладить со мной контакт, остальные так покосились на нее и между собой переглянулись как-то странно.
Ей на вид было лет 45. Совершенно нормальная. Адекватная, как мне сначала показалось.
-За что ты тут, позволь поинтересоваться?-совершенно серьезно спросила она.
-Где тут? И в смысле "за что"? Я не знаю. Жду транспорт, чтобы уехать отсюда. Должно быть, в городе, ну или где там большое скопление населения, я сориентируюсь, куда мне направляться, чтобы попасть домой.
-Наивная какая.
-Я Вас не понимаю. Вы о чем?
-Этого места не существует, ты в курсе? Ты вообще знаешь, где находишься?-чуть улыбнувшись поинтересовалась женщина.
-Нет.
-Это путь в ад. Все ждут автобус, чтобы сесть и поехать на место отбывания своего бесконечного срока.
-Что Вы вообще говорите? А, ну да, сейчас это, наверное, модно, подкалывать по этому поводу. Вы свидетель Иегов? Женщина, прошу Вас, не нужно мне рассказывать что-либо из религии, мне сейчас не до этого. Мне узнать хотя бы который сейчас час.
Женщина как-то странно посмотрела на меня, наклонив голову. Потом она глянула на остальных, а те жались по углам навеса, дико осматривались и закрывали рты руками, чтобы не закричать от ужаса.
-Посмотри на них, разве так себя ведут на остановках?
-Да, действительно, это слишком странно. Я пока не могу объяснить почему.
-А ты и не сможешь это объяснить,-повернувшись ко мне,произнесла дама и тихо прибавила-но единственное, что можно сказать, что у них ужас и страх в глазах читается, да и по поведению видно.
-Хм. А почему Вы не боитесь ничего? Почему Вы на фоне остальных выглядите, как самая нормальная? Хотя я, конечно, сомневаюсь в чьей-либо адекватности, кроме как своей.
-А я тут была уже. Вот снова вернулась. При жизни у меня была клиническая смерть. Когда я была между мирами,меня быстро сюда определили, даже без каких-либо разговоров. Я была на этой остановке, но в прошлый раз тут никого не было. Врачам таки удалось меня вернуть к жизни. Наверное, у меня было время, чтобы исправить свое положение, как-то изменить приговор, но я тогда была очень глупа.
-Сожалеете об этом?
-Да уже нет. Думаю, все, что я получу, мною заслуженно. Слишком уж много я грешила,-посмотрев мне в глаза,сообщила женщина.
-Хорошо, допустим, я Вам поверила и, допустим, на меня таки повлияло все, что тут сейчас происходит. Как Вас зовут? За что Вы тут? Расскажите.
Подъехал автобус, в него зашли почти все. Остановка опустела. Остались лишь мы с моей новой знакомой и еще несколько человек. Мы присели на скамейку, и я снова попросила ее рассказать о себе.
-Ну, а что тут рассказывать...Меня зови Вигой. Это польское имя. У меня была такая отвязная молодость, что все и не рассказать. Я была нахалкой, хотела получить от жизни все. Все  попробовала, все прочувствовала, все испытала. Однажды я влюбилась в одного ненормального. Он был хулиганом. Что мы с ним только не творили. Наверное, моим первым грехом было сожжение городской библиотеки. Моему любимому в училище что-то не выдали из-за задолженности большой в библиотеке. Он разъярился и решил спалить к чертям нашу библиотечку. Я помогала ему, если не сказать, что вообще все делала я. Он хотел, чтобы я доказала свою любовь. Что за идиот?...В общем, я подожгла и мне это понравилось. Далее я решила поджечь еще что-нибудь значимое для города и пошла к магазинам. С того момента я стала все сжигать и уничтожать. Однажды подожгла местный детдом. Несколько детей погибло. Меня так никто и не находил...я имею в виду правоохранительные органы. И вот мне стукнуло 29.  Я была больна. На мой организм повлияли наркотики, которые я принимала, да и алкоголь. Я со своей новой пассией тоже хорошо развлекалась...
-Ну ничего себе...
-Да,-вздохнула Вига и закурила.-Молодость была крайне яркой. Но я не испытываю чувство гордости.
-Да, конечно,я понимаю. Нечем гордиться.
-Вот именно. И вот я начала умирать. Клиническая смерть. Меня тогда везли из клуба какого-то вонючего...Сейчас вспоминаю и так позорно, так стыдно. Через мгновение я оказалась тут. Тогда еще автобус подъехал и я не успела в него сесть-меня вытащили отсюда. В жизни я полежала в больнице какое-то время, а потом отпустили домой. А дома я приняла героин. У меня сохранен был.
-Ну зачем же...
-Говорю же, глупая была.
-И что дальше? Почему Вы не исправились? Что было потом?
-А потом я нашла нового кавалера. Он был мошенником, но до ужаса красивым. Я была очарована им. Как-то он пришел ко мне с предложением обчистить квартиру какой-то девушки, якобы она не отдает то, что принадлежит ему...я не помню,каким именно был предлог, но я вспомнила свою молодость и решила рискнуть. Адреналина мне не хватало. Так я в первый раз ограбила человека. В общем, моя жизнь и так шла вкривь, а тут так вообще скосилась,-Вига докурила сигарету и достала новую.-Ты знаешь, наверное мне стоило податься в монастырь, когда был уже пик моей неблагополучной жизни. Я заложила свою однокомнатную квартиру в банке, заняла у так называемых друзей да и простых знакомых много денег...а один раз так вообще легла под нож, чтобы вырезать почку и продать, но документов у меня не было, чтобы пройти всех врачей,таким образом доказав, что мои почки здоровы. Короче говоря, почку вырезали, но она оказалась негодной для пересадки другому человеку. Мое здоровье мощно пошатнулось тогда. А хочешь узнать, как я умерла?
-Только если Вы хотите мне об этом рассказать.
-Я же тебе говорила, что всю жизнь была боевой какой-то,бойкой...Я тогда ни о ком не думала...В общем, я увела у подруги ее жениха. Испортила его каким-то образом. А его уже бывшенькая женушка просто в один из осенних дней пошла за мной в метро и...кхе-кхе, и толкнула под поезд. Естественно,с того момента я ничего и не помню.
-Ничего себе...значит, она тоже попадет в ад.-сказала я.
-Да, думаю, что да. Это была ее месть. Ну, ничего. С жизнью и так пора было заканчивать. К тому же...я продолжала казаться молодой даже в свои 58 лет. Не знаю, как это получалось.
-Вам 58? Не подумала бы. Серьезно. Вам вот сейчас на вид..
-Не нужно озвучивать возраст,-перебила меня собеседница.-Это неважно. Тут ты обретаешь тело того возраста, когда чувствовала себя прекрасно. Видимо, я хорошо себя чувствовала в 44.
-Удивительно.
-Ну, наверное. Расскажи о себе что ли. Что такого натворила ты, что попала сюда? Во сколько лет ты закончила жизнь?
-Знаете, я не помню, чтобы сильно грешила при жизни. Я не убивала никого, ничего не жгла...Максимум что, так это материлась при жизни много, выпивала иногда,говорила иногда гадости,правда никому никогда не желала ничего плохого всерьез. Прожила грубо говоря сто лет.Ну, на момент смерти мне было 96. Я соображала тогда. Не была обузой для детей. По максимуму все делала сама. Наверняка я воняла старостью, потому что однажды правнучка сморщила нос, когда вошла в мою комнату.
-А как твое имя? Прости, что с тобой на Ты говорю, просто сейчас ты выглядишь моложе меня. Не получается тебя воспринимать как достаточно взрослую.
-Да ничего. У меня та же штука с восприятием Вас.
Мы как-то посмеялись немного. Смех немного снял напряжение...
-Странно, что ты тогда тут делаешь. Ты даже правнуков вырастила! Ты еще и небось прожила всю жизнь с одним мужчиной?
-Да, так и получилось. Нормально, знаешь, живется. У меня еще и любящий был. До самого конца любил меня.
-Везло тебе по жизни. По-любому, то, что ты тут, какая то ошибка.
-Да, возможно. Ну, посмотрим, что да как будет. Что-то жарко становится, Вига.
-Значит, твой автобус на подходе.
-Как-то тут все странно.
Моя новая знакомая оказалась права. К остановке приближался какой-то старый автобус. На месте водителя никого не было. Тут я окончательно поверила в то, что это-путь в ад.
Мы с Вигой встали, вместе подошли к дороге. Мы переглянулись.
-Ты едешь со мной?
-Нет,это не мой автобус, дорогая. Надеюсь, твое пребывание здесь ошибочно,-с улыбкой сказала Вига.
-Спасибо тебе. Скажи только, ты веришь в реинкарнацию?
-Ну, не исключено, что и такое может быть,-посмеялась знакомая.
-Тогда я желаю тебе снова вернуться в жизнь. Только в новую. И прожить ее так, чтобы никогда тут не появиться.
Мы обнялись. Моя временная подруга всплакнула, а я зашла в автобус.
В машине было очень жарко,я села около окна и помахала рукой Виге. Вскоре остановка просто исчезла, а я потеряла сознание.
Трудно описать то, что я увидела,когда пришла в себя.
Автобус ехал по спирали какой-то и я видела разные места отбывания бесконечного срока. Где-то людей толкали в котел с кипящей водой. Потом вытаскивали, толкали в ледяную воду, а потом снова закидывали в кипящую. Люди кричали, плакали от боли, но с их кожей ничего не случалось, в чем и был смысл бесконечного наказания. А где-то в другом месте с людей снимали кожу,правда давали потом восстановиться ей,а это происходило от силы 10 минут, и снова снимали ее. Должно быть, это для тех, кто очень сильно грешил при жизни.
Наконец во мне нашлись силы осмотреться. В автобусе кроме меня никого не было. Жара стала постепенно спадать и я смогла вдохнуть более менее свежий воздух.
Я не знаю,куда меня везут. Спросить мне не у кого. Что делать? Как дальше жить? Хотя о какой жизни идет речь? Как дальше существовать...Это тело чувствует малейшее изменение температуры. Я не выдержу ту боль, которую испытывали те, кого в котел скидывали. Да я вообще не вынесу никакую боль.


На момент я закрыла глаза, чтобы просто побыть в себе. Чтобы прогнать мысли плохие. Чтобы отдохнуть от красного месива, которое было за пределами автобуса. Тут стало слишком светло для моих закрытых глаз..Это, знаете, когда при ярком свете глаза закрываешь и все равно темноты добиться не можешь.
Вот и тут так получилось. Белый свет резал глаза, когда я подняла веки. Автобус совсем изменился. Салон просто преобразовался:исчезли рваные грязные сиденья, появились диванчики цвета сливочного мороженого. На одном из них как раз я сидела.
Что это? Почему все поменялось? Я ничего не понимаю!
За окном сменился вид. Появилось голубое небо, которое я люблю. Мы ехали над облаками...Как же красиво было за окном! Так хотелось бы попрыгать по этим облакам, так хотелось бы поспать на них...
Постойте. Как же я могу ехать в небе? Я посмотрела по сторонам.
Самолет.
Так странно.



Вскоре все резко пропало и я полетела вниз,сквозь облака...Но было почему-то совсем не страшно. Совсем.
На мне было длинное белое платье. Я когда-то представляла себе этот момент:лететь в небе в красивом платье...свободно так,без страха.

Открыла глаза. Я лежала. На мне было все то же платье. Вокруг все благоухало. Было так легко. Когда я привстала, ко мне подошла маленькая девочка и сказала, что меня ждут за вратами, и что я нахожусь в зале ожидания.

Врата были золотыми, большими такими, красивыми. Они открылись сами при моем приближении.
Вокруг были голубое небо, белые облака, солнце...Было именно так, как я представляла себе это место при жизни. Вдруг я почувствовала на своем плече чью-то руку резко обернулась, а там был мой любимый. Такой же молодой и красивый, как тогда, когда мы соединили наши жизни. Без слов мы обнялись. У меня даже как-то глаза заслезились. Он сказал, что здесь другая жизнь, более хорошая, идеальная, но не утопия. Сказал, что ждал меня все эти годы.
Мы теперь можем быть вечно молодыми и счастливыми.



Должно быть, моим раем есть пребывание рядом с Ним.


Рецензии