Запертое прошлое

Однажды ко мне пришла ваша мама,дорогие мои. Она притащила сундук на ключе,который не могла открыть. А вы ведь знаете, что ваша мама очень любопытная. В тот вечер, как и в этот, мы сидели с вашей мамой у камина, и я решилась рассказать ей историю о моей прежней жизни. Моей настоящей жизни. О моей любви.
Все началось с того, что я вообще родилась. Я росла в маленьком городке под Нью-Йорком в семье
водителя фуры и продавщицы. Мои родители были хорошей парой. Отец души не чаял в моей матери. Они любили меня очень сильно и помогали мне расти хорошим человеком. Помогли мне найти себя и встать на ноги, когда я повзрослела, но не в этом суть всей истории. Когда я училась в университете на втором курсе, к нам перевелся очень странный тип. Он ни на кого не обращал внимания, постоянно читал и бегал к кофейному аппарату за очередной дозой горячего напитка. Он и на меня бы не обратил внимание, если бы я однажды не пришла в библиотеку. Когда он перевелся, он устроился подрабатывать ассистентом библиотекаря в университете. На него ходили смотреть многие девчонки. Довольно часто они пытались вызвать его интерес с помощью огромных книг по неизвестных им самим наукам. Они хотели показаться умными, но когда кто-либо из них пытался произнести название изучаемой дисциплины и ошибался, парень этот сразу понимал, что книга им вовсе не нужна. Он спокойно говорил, что по таким вопросам стоит обращаться к главному библиотекарю, и уходил. Как он говорил мне позже, он не хотел тратить свое время. И вот в библиотеку пришла я. Вы же знаете, что я никогда не отличалась красотой. И я не была фриком. Я просто подошла к книжной полке, взяла какой-то роман и села в читальном зале. А это как раз была осень, многим студентам не хотелось по холоду и дождю ехать домой. Студенты оставались подтягивать предметы и просто отдыхать. Я сидела со своей книгой до самого вечера. Я настолько погрузилась в чтение, что просто не уследила за временем. Свет начал тухнуть абсолютно везде. Осталась гореть моя настольная лампа. Внезапно появился этот парень. Он так же спокойно сел напротив меня и не проронил при этом ни слова. Я еще долго читала. Я ведь не замечала его. Только когда у меня заурчал живот, я отвлеклась, чтобы погладить его, но обнаружила, что вокруг пустота и никого, кроме сидящего напротив этого молодого человека. Вообще странно, что он ко мне ни разу не обратился.
Я очень испугалась, увидев его. Он тогда улыбнулся и сказал, что ему нравятся увлеченные люди, но меня это абсолютно не тронуло.
-Скажите, вы когда нибудь оставались в библиотеке на ночь?-неожиданно спросил молодой парень.
-Вообще-то нет,и я собираюсь покинуть это место, простите,-ответила я, посмотрела на часы и поняла, что ехать куда-либо просто бесмыссленно уже, так как ничего из транспорта не работает.
-Может, хотите перекусить?Вы не бойтесь меня,Марисса.
-Откуда вам известно мое имя?-удивилась я.
-Все довольно просто. Мне сказала ваше имя миссис Мейс. Она сказала, что вы часто берете книги и остаетесь тут.
-Ааах да, миссис Мейс. А как вас зовут?-поинтересовалась я, закрыв книгу, которую все это время держала в руках.
-Андре.
Потом мы пошли с ним к нему в ассистенстскую и провели там все время,оставшееся до утра.
Он рассказывал мне о книгах, которые читал, рассказывал интересные сюжеты. Его одолевали эмоции. Он тогда сказал, что рад, что он может поговорить хоть с кем-то, у кого есть голова на плечах.
С тех пор я стала ходить в библиотеку обсуждать с ним все прочитанное. Он со мной делился интересными новостями, и я с ним.
Так мы проводили время вместе вплоть до моего выпускного, до защиты моего диплома.
Я работала целыми днями в библиотеке над своим дипломом, а он помогал мне и готовил параллельно свой.
Защитилась я тогда прекрасно. Тогда был самый расцвет моей жизни: мы с ним уже обнимались вечерами, да и с учебой было все в порядке.
Мы вместе потом пошли искать работу. Нашли ему интересную вакансию, потом мне.

Я понимала уже тогда, что не смогу без него.

Мы работали. Даже съехались, чтобы быть всегда вместе.

Каждый день был для нас самым настоящим счастьем. Мы целовались, гуляли, фотографировались, читали книги в парке... Так проходили почти все наши дни. Мы были счастливы. Но потом настал день, когда и ему, и мне предложили работу в других странах. На удивление, это случилось почти в один день.


Это был вечер среды.
Народ не гулял,все уставшие возвращались домой с работы. Но в одном кафе, в самом уголке, сидела пара. Это были мы.
Нам было около 25 лет каждому. Красивые, молодые и  успешные. Я была в шифоновом кремовом платье и балетках, а Он был в черном костюме.
За окном бил дождь, и довольно сильный. Мы сидели очень тихо, молча. Заказали лишь по чашке чая, к которому никто из обоих не притронулся.
-Андре.
-Что?-отвлекшись от раздумий, осведомился он.
-Я должна тебе сказать, что я уезжаю. И, скорее всего, навсегда. В Лондон. На работу. Там хорошо платят. И там красиво.
-Я тоже должен уезжать. В Австралию. В Сидней. Компании нужен такой работник, как я.
Мы сидели, молчали и смотрели в свои чашки. Мы не знали, что говорить.
-Я не хочу, чтобы мы расставались, Андре,-в итоге сказала я.
Помню лишь, как он грустно на меня посмотрел, взял мою руку и вложил в нее конверт.
-Я тебя люблю.
И ушел. Встал и ушел.
Через какое то время я отошла от шока, выбежала на улицу, но там не было ни Его самого, ни машины, на которой он всегда ездил.
Простыл след.
Я вернулась в кафе и еще долго сидела перед холодным чаем и пыталась не заплакать.
Передо мной лежал конверт. В нем было письмо от Него.
В своем письме Андре говорил, что уезжает в Сидней. Вероятней всего,что навсегда. Он писал, что не хочет ломать мою жизнь. Он не хочет, чтобы я жертвовала своей карьерой ради него. Он писал, что не хочет расставаться. Он сказал, что у нас есть время во вселенной. Что мы всегда будем вместе. И что никто не займет мое место в его сердце.
Когда я вернулась в наш дом, ни его самого, ни его вещей уже не было. Тогда я чуть не сломалась...


Что было дальше?
Ну, потом я переехала в Лондон. Я очень переживала. Очень долгое время. В свое письмо Андре вложил и листик с адресом, где он будет жить, чтобы я писала ему письма.

И я написала. Из Лондона.
В этом сундуке хранятся все письма и открытки, которые он мне прислал.
Знаете, дорогие мои, мы с ним затеяли вскоре игру. Мы стали ездить по странам с промежутком в некоторое время. То я оставляла в каком-нибудь тайном местечке ему посылку, то он мне. Было очень приятно приехать, например, в Рио и на каком-то переулке у подворотни найти пакет с письмом и несколькими фотографиями для меня.
Так мы и жили. Не встречаясь, но постоянно держа связь.
Ну а что потом...мы взрослели. Я встретила вашего дедушку, вышла за него замуж. Но письма от Андре приходили и после того, как я ему сообщила о свадьбе. Андре, к слову, я не приглашала на торжество. Не хотела травмировать. Да и не приехал бы он, это сто процентов.
Андре стал со временем присылать мне фотографии своей жены, а потом и детей. Он с помощью фотографий познакомил меня со всей своей семьей. На момент я даже полюбила их с Кейт детей, как,впрочем, и саму Кейт.
Казалось, что мы с Андре стали просто лучшими друзьями. Но ничего подобного.
Мы писали друг другу о чувствах, которые не угасали, писали друг другу о мечтах, которые так и не сбылись.
Но никогда не признавались больше в любви.
Это бы все испортило.
Как нам казалось.
А потом письма прекратились.

Я собрала все его письма и открытки и заперла в этом сундуке.
Никто не знает об этой моей истории, кроме вас, девочки мои любимые, и вашей матери.



Ох, я не знаю, почему он перестал писать. Должно быть, жена узнала обо мне и о моих письмах. Или, может, Андре просто....покинул этот свет. Я не знаю.
Люблю ли я деда вашего?
Безусловно. Очень люблю.
Просто Андре был частью моего прошлого. Частью моей жизни. Но он-прошлое, которое я заперла в сундуке и больше не выпускаю.


Рецензии