Чудеса в Городе Мастеров

                ЧУДЕСА В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ
                СКАЗКА-БЫЛЬ
         Не так давно это было…
         Прибежал радостный молодой подмастерье к старому Мастеру, и возбуждённо, с вдохновением в голосе говорит:
 -Ура, Мастер, меня принимают в КПУ! Скоро я, стоя рядом с Правильными Умельцами, буду творить праведные дела для трудового народа, для славных горожан нашего славного Города Мастеров!.. Я скоро историю творить буду, стоя бок о бок с товарищами-побратимами своими из Кружка Положительного Умения.
         С грустью и сожалением взглянул на него старый Мастер: «Что с него взять?.. Молодо-зелено!.. Сил и энергии много, правильно воспитан, - в понимании и уважении к рядом живущим. Трудовым навыкам обучен, - а вот жизненного опыта нет…».
         И тяжело так вздохнув, вслух проговорил:
 - Дело оно конечно нужное, в товарищества объединяться, по делам своим и совести в кружки всякие разные вступать. Но прежде чем шаг туда ступить хорошенько обдумай: а туда ли ты идёшь?.. Там ли твои знания и умения нужны будут; там ли совесть твоя удовлетворение получит от дел твоих значимых? Там ли ты обретёшь побратимов своих? Ведь слова и дела, - иногда вещи совершенно разные… Давай я тебе притчу расскажу об Алексее Мастере и Елене Премудрой, так их в народе кликали. А в жизни Алексеем Жизненным и Еленой Звучащей звали. Итак:               
         Много всяких городов на свете: есть Полтава с её знаменитым хутором близ Диканьки, где были удивительные вечера; есть Одесса, где на Дерибасовской много различных забегаловок; и есть небольшой, провинциальный, расположенный в Донбассе, - наш славный Город Мастеров, где за последние годы могучая производственная инфраструктура была, увы, тупо сдана на металлолом.  Как и в каждом порядочном городе государства в Городе Мастеров было много различных общественных объединений, образований, и кружков по интересам.
         Был кружок «Практическое Рукоделие» (ПР), искусные рукодельники и рукодельницы которого, искусно выплетали различные рукоделия направо и налево; был кружок «НУ-НС»иков, которых почему-то в округе называли «скунсиками», видимо потому, что от них несло чем-то кислым и терпким, что вызывало оскомину на зубах даже за 10 шагов; было Бюро Юных Техников (БЮТ), в котором собирались фантазёры и говоруны, придумывающие гипотезы и теории даже о том, как же это и чем должно так «нести», чтобы вызывало оскомину за 10 шагов? И, конечно же, был и «КПУ» (Кружок Положительного Умения), члены которого «КПУшники», говорили всем вокруг то, что они могут сделать всё что угодно, даже звёздочку с неба достать… но пока это не ко времени.      
         И вот когда-то в этот кружок «КПУ», старались попасть все, - рубашечку ли научиться себе шить, сапоги стачать, или борщ варить… а потом как-то те все захотели жить на «халяву», и хладели, хладели, пока не охладели к «КПУ». Но Кружок, всё же, сохранил свою былую славу. И в Городе Мастеров благодаря властному руководству опытной белошвейки он всё ещё «пыхтел». Даже сегодня, когда, кто по случаю, а кто по искреннему желанию трудиться, - были и такие, приходил в «КПУ», то она став в позу, прокашлявшись, хорошо отработанным, поставленным голосом, с проникновенными до глубины души нотками, вещала:
 - Хочешь, чтобы улица славного Города Мастеров была чистой?.. Бери метлу, становись рядом со мной, и мети!..
         А кому хочется, чтобы улица была грязной?.. Понятное дело, - никому! Потому пришедшие с виноватым видом опускали глаза, и, проникаясь бесконечным уважением к умелой белошвейке, которая метёт улицы, украдкой искали глазами в её кабинете ту заветную метлу. И даже не найдя то орудие труда, под проникновенным, гипнотическим взглядом трудолюбивой белошвейки, вступали в кружок, чтобы рядом с нею мести улицы Города Мастеров.
         Белошвейка эта, - Пачечкина Людмила Каземировна, а сокращённо «Палка», уже сто лет (ну, может быть чуть меньше…), возглавляла этот местный Кружок Положительного Умения, а сокращённо, - «КПУ». Почему это мы всё время сводим к сокращениям?.. Не для краткости написания, нет, а потому, что в этом славном Кружке Положительного Умения все любили всё сокращать, - традиция такая! Вот, Пачечкина Людмила Каземировна, сокращённо «Палка». Сам Кружок Положительного Умения, - КПУ, и т.д. Мастерская по пошиву солидных сюртуков, сокращённо называлась, - «Поссю». А по выпуску и пошиву рубашек, - «Выпору». Художник Кисточкин, толи случайно, толи, будучи пьяным, - пьёт, зараза, толи ещё с каких побуждений, когда писал таблички на мастерские, перепутал последние буквы. Вот и поучилось: там, - «Поссу», а там, - «Выпорю». Сначала хотели убрать, а потом подумали: «Прикольно!..», - так и осталось до сих пор. 
         Так вот, наша «Палка», в своё время, будучи прекрасной белошвейкой, своим служением и рвением в «КПУ», сделала всё возможное и невозможное, завоевав непререкаемый авторитет у почтенных «КПУшников», достигла, была заоблачных высот. Она дважды направлялась «КПУшниками» от Города Мастеров народной швеёй в Верховный Совет всех Ремесленников государства, и была пожизненной швеёй в ЦК (Цеховом Комитете) «КПУ». Потому она, согласно мудрой поговорке: «Сначала работай на авторитет, а потом авторитет на тебя работать будет!..», - спокойно почила на лаврах, скромно уединившись у себя на родине, славном Городе Мастеров, рядовым руководителем местного «КПУ».
         Чтобы комфортней было трудиться, она окружила себя заботливыми подмастерьями, которые хоть и не умели ни хлеб печь, ни сапоги тачать, а тем более борщ варить, зато были услужливы и льстивы, что очень тешило самолюбие уважаемой «КПУшницы». Приятно, когда тебя окружают заботливые, заглядывающие тебе в рот, готовые упредить твою любую прихоть работники. Подумаешь, что из них работнички никакие, и мыслить они совсем не умеют?..  Зачем это им? За них думает она, хозяйка. Ну и что, что у них руки из задницы растут, и они ничего сами сделать не могут… и не надо! Пусть работает железная пила,  а их обязанности, - угождать ей, хозяйке!
         Невозможно не сказать несколько слов о тех подмастерьях, великих специалистах в своём амплуа. Умение прислуживать сильному, и угождать нужному у них очевидно в крови, в тех больных генах, которые можно лишь сравнить с раковыми клетками на теле живого организма. Такой себе подмастерье у «Палки» как Полрачный Потап Трофимович, которого любовно называли «Полпот», своим прямолинейным дуболомством просто валил с ног запуганных членов «КПУ». Маленький, толстенький, с поросячьими глазками и огромными масляными губами, станет так, расставив ноги на ширине плеч, уперев руки в боки, тряся негритянскими губами, и сверля свинячим взглядом собеседника, он наезжающим тоном говорил:
 - Так ты что, против «Палки» идёшь?..
         А как против палки пойдёшь, попробуй только? И совершенно неважно, в чём вопрос или даже нет никакого вопроса, а так для острастки. И несчастный член «КПУ», обливался холодным потом, терялся в сознании от одной только мысли: «Господи, ведь я столько лет в кружке, сколько пользы «КПУ» и «КПУшникам» принёс, а они меня враз той метлой, что в кабинете у «Палки» стоит, выметут без зазрения совести, и, невзирая на былые заслуги…». 
         Как сказала как-то «Палка» в порыве ярости:
 - Мы даже самого магистра зоны отдыха «Крым и Рим» из Крымского Кружка выгнали, а вы все остальные мыши серые, раздавим!..
         Быть может так бы и дальше процветал, а вернее «шуршал» в своей мышиной возне Кружок Положительного Умения, умело пудря мозги жителям славного Города Мастеров в своей нужности. Быть может так и дальше предлагала бы «Палка» метлу одиноким горожанам, имеющим неосторожность посетить Кружок, дабы мести главную улицу Города… и у неё, быть может, даже что-то получалось? Если бы в Кружок Положительного Умения не пришли однажды Елена Владимировна Звучащая, прозванная в Городе Мастеров, - Премудрой, за ум и понимание, чуткость и участие, за добродетель и справедливость. А также Алексей Александрович  Жизненный, которого в Городе Мастеров знали как первого Работника, настоящего профессионала, человека свято стоящего на защите прав трудового народа, целеустремлённого и бескомпромиссного народного защитника, сильного и стойкого бойца. Недаром его в Городе Мастеров иначе как Мастер, никто не кликал.
         Почему они пришли в «КПУ»?.. Да потому, что сам жизненный путь вёл их туда, где учат положительному умению, дабы больше приобрести навыков, и с этими навыками помогать горожанам.
         «Хотите, чтобы улицы нашего славного Города Мастеров были чистыми?.. Берите в руки мётлы, становитесь рядом и вперёд!..», - приняв соответствующую позу, патетически воззвала рукодельница-белошвейка, а в народе просто «Палка», к Елене Премудрой и Алексею Мастеру.
         «Да мы!..», «Да, вместе мы!..», «За народ наш мастеровой, за мораль нашу христианскую!..», - Алексей и Елена были вне себя от счастья, чувствуя духовное единение с братьями по цеху мастеров в Кружке Положительного Умения. И как это они умели всегда, с удвоенной энергией, чувствуя поддержку товарищей «КПУ», начали мести загрязнённые улицы Города Мастеров мётлами справедливости. Ан не тут-то было!..
         Руководитель городского «КПУ», член ЦК (Цехового Комитета) «КПУ», дважды народная швея Верховного Совета всех Ремесленников Пачечкина Людмила Каземировна, по традиции сокращённо «Палка», увидав такое рвение у молодых, активных и главное могущих и умеющих членов «КПУ», забеспокоилась. Мысли всякие разные стали её одолевать. То, что она им рассказывала о метле и улице, то, что они ей клялись в любви и преданности как к метле, так и чистой улице, - это одно. А вот то, что они в действительности взяли в руки мётлы и начали мести эти улицы, и главное то, что у них стало получаться, - это уже другое! То, что они с удвоенной энергией стали впитывать в себя знания и умения, которые пропагандировал Кружок Положительного Умения, - это насторожило. И тогда она стала ненавязчиво утихомиривать пыл Елены Премудрой и Алексея Мастера в делах их праведных, тактично намекая на то, что знания, умения,  и применение их на практике, - совершенно разные вещи. Но они, не замечая этого, с воодушевлением всё больше и больше познавались в положительном умении, и рвались на улицу, наводить порядок.
         Вот тогда она поняла: «Пора заканчивать эти эксперименты с демократией умений. Хоть и хорошие ребята, но придурки. Не понимают той истины, что инициатива наказуема. Кричат мол, обучим всех жителей знаниям и умениям, очистим улицы от мусора. Даже не понимая того, что нам «КПУшникам», это не нужно. Мы создали Кружки Положительных Умений по всей державе на основе извечного утопического лозунга о свободе труда. Мы подхватили этот красивый и социальный бренд: все положительные умения, - в народ!.. Мы возглавили эти Кружки. Но не для того, чтобы действительно обучать всему этому народ. Ведь тогда нам тоже нужно быть такими как все окружающие простые люди. То есть трудиться и жить по заработанным средствам. А, не хочется! Ведь так комфортно иметь в услужении подмастерьев, которые имея лакомый кусок с нашего барского стола, будут, что собачата бегать по улицам пропагандируя нас и говоря о нас как о великих Народных Мастерах…
         …А здесь смотри ты, появились действительно идейные умельцы-мастера, которые всё больше и больше завоёвывают авторитет у горожан. А вдруг в один прекрасный момент, они при поддержке всего трудового народа возглавят «КПУ» по всей державе?.. Ведь тогда они поймут то, что мы просто эксплуатируем прекрасный бренд о свободе труда, доступности положительных умений, и, поняв то, что мы обыкновенные лжецы и приспособленцы, циничные эксплуататоры душ человеческих, вышвырнут нас в народные массы… - а так не хочется! Так не хочется вновь ощутить себя обыкновенной белошвейкой, после того, как стала хоть маленькой, но барыней…». – Так о себе думала руководитель «КПУ» Города Мастеров Пачечкина Л.К.
         Почему так откровенно?.. А зачем перед собой юлить. Ведь каждый из нас знает себе цену.
                ***
        И она нашла единственно верное решение.
          Когда, устав намёками и блужданиями вокруг да около убеждать активных умельцев наводить порядок в Городе Мастеров, и  видя, как крепнет их авторитет в городском «КПУ», она, призвав своих верных подмастерьев, устроила показательно изгнание из КПУ, активистов. Куча бабушек возраста «шапокляк», старушек внешности «божий одуванчик», а также старичков-боровичков, которые так и остались, прожив свою долгую жизнь подмастерьями, набросились на молодых и сильных умельцев стаей пираний.
         «А-аа!.. - визжали они своими надтреснутыми старческими голосами, - …Инициативные какие!..  Ремёслам народ учить вздумали!.. А Великого Магистра «КПУ» спросили об этом?.. А «Палка», одобрила ли такое?..».
         «Да разве мы что плохое сделали?.. Мы просто несли свет знаний и умений в массы!..», - оправдывались молодые и энергичные умельцы.
         «…В массы, видите ли, они что-то несли!..», «…А нас спросили об этом?.. А массы вас просили об этом?..»…
         «Да зачем нас просить?.. Мы и сами видим положение вещей!..», - оправдывались почему-то в такой несправедливости Елена и Алексей.
         «Видят они, видите ли!..»…
          «КПУ наш рулевой!», - размахивал полотнищем над головой глухой уже от старости подмастерье, ничего не понимающий, но гордый своей значимостью от того, что ему дали в руки полотнище. Его слабые руки дрожали. Полотнище тряслось от страха быть уроненным. А у самого  древнего подмастерье от умиления собой, текли старческие слёзы из выцветших глаз.
         И изгнали! Молодые, здоровые, полные сил и энергии умельцы Алексей Мастер и Елена Премудрая выходили из Кружка Положительного Умения в недоумении: «Как?.. За что?..».
         Видели ли бы вы, какими гордыми, и с лицами полного достоинства от совершённого великого подвига выползали из помещения городского «КПУ» эти бабушки «шапокляк», старушки «божий одуванчик» и старички-боровички. И высоко задрав свои старческие головки, семеня и шаркая тоненькими ножками, разбредались кто, куда по Городу Мастеров.
         Алексей и Елена от чувства чёрной несправедливости в праведном гневе обратились в ЦК (Цеховой Комитет) «КПУ», к самому Великому Магистру Положительного Умения. И прибыл оттуда… Инквизитор. Взывали к справедливости, просили понимания, а получили судилище. Откуда молодым, перспективным умельцам было знать то, что знала «Палка»? А она сразу затрубила тревогу: «Караул, «КПУ» разваливают!..». Потому и Инквизитор, потому и судилище.
         Не стал Инквизитор разбираться, по сути. «Читайте Устав!..», - закатив глаза под лоб, чтобы никто не видел его пустых глаз, только и вещал он могильным голосом. Те слова были, что удары молотка, заколачивающие гвозди в гроб отступникам.
         Но правда была на стороне настоящих умельцев. Именно словами Устава «КПУ», в котором сказано об инициативах, о служении во благо, они обращались к Инквизитору. И понимая их правоту, видя непоколебимость их выбора, чувствуя их твёрдую веру в себя, Инквизитор сказал прямо:
 - Не наши вы! Не нашего Цеха вы умельцы. Пусть положительные, но не наши! Где вы видели в программе нашего Цеха призывы к всеобщему обучению всех положительным умениям? Где вы видели в нашей программе то, что лично мы сами желаем обучать их этому? Такого нет! У нас в программе записано то, что каждый имеет право на положительное умение. Но иметь это право, это ещё не значит владеть им! И присоединяться к нам каждый должен не потому, что мы его поведём по светлому пути положительных умений, а для массовки. Вот пусть берёт жаждущий уметь  метлу в руки, и метёт, - и всё!.. Нам нужны чистые улицы, чтобы мы ходили по ним, не пачкая ног. Но не нам же самим, их мести?..
 - …А вы что возомнили из себя, плебеи? Вы по своим убеждениям решили то, что нам в Цех нужны ещё положительные умельцы? Читайте Устав! Нам нужны подмастерья для умельцев, которых у нас в ЦК предостаточно, даже с избытком. Подмастерьев на всех умельцев не хватает! Вместо того,  чтобы тупо мести улицы, а там глядишь, дослужились бы до подмастерьев, слава Магистру, задатки у вас есть, вы возомнили себя настоящими положительными умельцами, чуть ли не Умелыми Магистрами?.. Рылом не вышли! Ведь сколько раз вам, уважаемая «Палка» ненавязчиво объясняла суть вещей: ребята, не думайте много, не спешите делать добро, инициатива всегда наказуема. Но вы оказались по характеру умелыми мастерами, могущими сами создавать свой Цех и набирать учеников, которых сможете обучать и вести за собой. Соответственно, при самом глубоком уважении к вам, к вашим способностям, я вам откровенно заявляю, - вам не место в нашем Цехе. Мы разные. У нас уже есть свои «КПУшники». А если вас оставить, то не ровен час вы их возглавите. А нам куда? Ведь мы же ничего больше не умеем, как только руководить «КПУшниками», а сами, что-либо делать разучились…
         Плохо, что это был удар под дых, - больно… Хорошо, что прямо, без выкрутасов, - но всё равно больно! Вот так и были изгнаны из КПУ славные мастеровые, настоящие представители трудового народа, Алексей, прозванный Мастером и Елена, которую все называют Премудрой…
         Горько усмехнулся старый Мастер и со вздохом отвернулся. А молодой подмастерье с широко открытыми глазами долго ещё стоял и смотрел. Куда он смотрел, о чём думал?..
    03.07. 2013 год.                ТКАЧ Александр Иванович
    Донецкая обл. г. Константиновка                К.т. +380990188540
               
    
          
    
    
 
               


Рецензии