Гл. 2. Проблемы и радости беременной студентки

Гл. 2. Проблемы и радости беременной студентки.

«4.06.77г. Привет из Новогродовки! Здравствуй мой милый Сашик!
И вот уже пишу своё первое письмо из Новогродовки. Итак, опять всё по порядку.
Среда, 1 июня (это ещё Рубежное – А.Б.). Встала в 6-00, купила молока, поела и ровно в 7-00 села учить автоматику. И до 15-00 выучила (хоть верь, хоть не верь!) все свои 15 лекций. И ещё как выучила: отложилось в голове всё по полочкам. А я боялась за них даже браться. И я впервые в жизни поняла, что при желании можно (верно говорят) и горы свернуть.
Вечером приходим на лекции (по автоматике – А.Б.), а их нет. Я в шоке! Иду к 8 утра 2.06 в институт и дежурю, жду Некрасова (преподавателя по автоматике – А.Б.). А затем узнаю, что телефона у него нет, где живёт, никто не знает. Затем подсказали адрес. Я пошла, но это оказался его старый адрес. С трудом нашла его новое место жительства. В 16-00 добралась к нему домой, а дома никого нет. Целый день пропал зря!
Иду к нему вечером. Дома была его жена, которая сообщила, что Некрасов в командировке в Донецке, ещё не приехал. Предложила подойти к ним на следующий день в 7-30 утра.
И вот 3.06 в 7-30 я была дома у Некрасова. А он пригласил меня к себе на экзамен к механикам (стационар) с 8-00. Иду в институт, сажусь за первый стол и без подготовки иду отвечать (мне дорог каждый час этого дня). Получила в 8-30 свою заслуженную «хорошо» и пошла домой готовиться к полупродуктам.
В 13-30 иду в институт, жду до 14-00 Якоби. Он назначает мне свидание на 16-30. Иду домой, стираю, собираюсь к отъезду домой (в Новогродовку – А.Б.). Прихожу к нему в 16-30, а зашла к нему в 17-00 (он был занят). С 17-00 до 17-20 я готовилась по билету, а с 17-20 до 18-30 отвечала на все вопросы по всему курсу лекций (все лекции спросил!), все производства по химкомбинату (по местному, рубежанскому – А.Б.). Моими ответами он остался доволен и оценил мои знания на «хорошо». Открывает зачётку, а там уже стоят две «хорошо» и одна из них за сегодняшнее число. Он удивился и похвалил меня. Нажелал мне спокойствия, счастья и успехов.
Я сижу у него в кабинете, а живот мой волнами ходит от волнений, беготни (и поесть иногда толком было некогда).
Из института не вышла, а понеслась, не чуя ног под собой. И остановиться до самого дома не могла. Зашла к вашим, похвасталась, и попросила Веру к 20-30 подойти и забрать ключ от нашей квартиры.
Прибежала домой и ношусь по квартире. Продукты выбросила, посуду помыла, полы вымыла, вещи сложила и всё за один час.
Пришла Вера, я её проинструктировала по всем домашним делам и в 21-00 она провела и посадила меня на автобус.
Брала я самое-самое необходимое, но всё равно было тяжело: полная коричневая сумка с моим бельём, синяя сетка с детским и моими босоножками, и белая сумочка с документами /карточка о том, что снялась с медицинского учёта и паспорт/ и с книгами.
Приехала на ж.-д.-вокзал, а там уже целая очередь на Донецк (пятница!). Я попросила плацкарт и мне пошли на уступки – дали. А так дают людям только сидячие места.
Я как легла в 22-45 и встала в 4-30 утра.
Приехала в Донецк, несу сумки на Северный автовокзал /а там далековато остановка/ и чувствую: с меня потихоньку отходит водичка по каплям. Я, конечно, испугалась.
Купила на 6-05 билет до Новогродовки и в 7-00 утра уже была дома. Наши уже все проснулись и готовили Люду ехать за мной. Они в пятницу телеграммы не дождались (ждали до 23-00) и решили послать её. А тут и я собственной персоной. Радости было море…
Я даже на радостях забыла дома выложить зачётку и похвасталась им, что к 3 июня все зачёты и экзамены у меня в зачётке. А чего мне это стоило, знает сам Бог!!!
Так что моя сессия за 5-й курс позади. Письмо твоё я получила вечером 3 июня. Захватила твои рассказы с собой и утром же 4 июня, в день моего приезда, мама отнесла это письмо на почту (по моей просьбе Лия выслала мне в институт мои новые рассказы, чтобы я мог их предоставить на кафедру творчества – А.Б.).
Родители купили копчёной колбасы, торт, шампанское, ситро, пиво, чтобы в домашнем кругу отметить моё 25-летие. Выпьют и за тебя. О тебе только и разговора, как Саша, да что Саша… Папа в обед с Васей Макогоном (жизнерадостным и обаятельным соседским парнишкой, погибшим, к сожалению, через четверть века от губительного пристрастия к спиртному – А.Б.) поехали за рыбой на рыбалку. Мама варила из дедушкиной клубники варенье. А Людмила потихоньку таскает свежую клубнику из миски, пока и не переполовинила.
Мы завтра с Людой поедем к дедушке за клубникой и за крыжовником. А наши родители будут огород там полоть.
Мама ушла в ночь на работу (в 16-40). Я днём платье перешивала, а теперь хочу дописать тебе письмо и в 19-00 лечь спать. Последние дни были у меня всё-таки очень напряжённые. Хотя чувствую я себя сейчас очень хорошо и легко. Быть может потому, что сняла с головы и сердца такую большущую проблему, как экзаменационная сессия. Потому очень сочувствую тебе, Сашенька, и желаю удачи и студенческого везения-счастья.
До свидания, мой дорогой и любимый Сан Саныч. Целую тебя крепко. Уже соскучилась за тобой и сильно, мой хороший. Учи, много не пиши в письмах, готовься. Лия».

Продолжение следует.


Рецензии