Многоточие

МНОГОТОЧИЕ
Что делал все это время Горбачев, ставший президентом Советского Союза? Почему, вдруг, он оказался в роли жертвы? Все ли он сделал для того, чтобы помешать распаду гоударства? Что это за новое политическое мышление, о котором неоднократно упоминал Генсек? Попробуем несколько прояснить этот вопрос? Сам Михаил Сергеевич сказал следующее: «Я вел интенсивную переписку с папой Иоанном Павлом Вторым с тех пор, как я его встретил в Ватикане в 1989 году. И я думаю, это будет продолжающийся диалог…»
«Когда я был с ним, я понял, что Папа тоже играл роль в том, что мы называем новым политическим мышлением…»
«…То, что я всегда высоко уважал в мышлении и идеях Папы – их духовное содержание, их стремление  благоприятствовать развитию новой мировой цивилизации…» 
«…Теперь можно сказать, что все, что произошло в Восточной Европе за последние годы, было бы невозможным без усилий со стороны  Папы и той громадной роли, включая политическую роль, которую он играл на мировой арене…»
«…Я думаю, что значительные шаги, которые  мы предприняли в нашей собственной стране, частично сыграли роль в развитии связей с Ватиканом; и в особенности – мы поняли необходимость связи Русской  Православной и Католической церквями…»
«…Я уверен, что  действия , предпринятые Папой Иоанном Павлом Вторым сыграет неизмеримую политическую роль, так как основательные изменения  произошли в Европе…»
Приведены отрывки из статьи Михаила Горбачева, написанной для итальянской газеты «La Stampa», затем опубликованной в американской газете  «The Oregonian» 9 марта 1992 года.
Думается, что из этих высказываний, можно увидеть роль советского лидера, ведущего страну к развалу. Ведь он буквально захлебывается от восхищения,  подчеркивая роль Папы Римского в процессе распада лагеря социалистического содружества, за которым следовало бы видеть и распад самого Советского Союза!

Стоит, возможно, привести отзывы Папы Римского на высказывания Горбачева:
«Эти слова искренние. И они подтверждают то, что я всегда думал о Горбачеве: он – целостный человек…Это не просто кризис коммунизма, это  также – перестройка!»
Папа говорит далее, что эту духовную резкую перемену определяет и сопровождает великий социальный2 переворот в Восточной Европе.


Неоспоримыми казались доказательства,
Что наш Союз необычайно прочен,
Но разом изменились обстоятельства,
А дальше можно ставить многоточие.

Хваленое народов наших братство,
На деле оказалось худосочным,
Родив царьков, разруху, рабство
И многое, иное – многоточие.

Бесчестье описать не хватит слов и сил,
Попробую о нем сказать короче:
Вскормила партия, а он ее – убил,
А далее поставим многоточие.

Нам слишком часто, гордо говорили,
Что власть принадлежит рабочим,
Ну, до чего ж наивными мы были,
Тут, даже трудно ставить многоточие.

Такого прежде не бывало прецедента,
Наверно, потому, что он – порочен,
В стране десятки появились президентов,
На власти можно ставить многоточие.

Все перечислить просто невозможно,
Хочу поставить точку я,
Но, оказалось, все так сложно,
Что ограничусь многоточием


Рецензии