C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Первая любовь

(кадр из фильма "Ромео и Джульетта":
 Оливия Хасси в роли Джульетты и Леонард Уайтинг в роли Ромео)

Влюбилась я, как и большинство людей в свое время, в одноклассника. В классе он сидел за моей спиной.
Когда это случилось, когда я поняла, что влюблена?
Может, когда мы на переменках рассуждали о том, чьи ресницы длиннее, чьи глаза красивее, о ямочке на щеке и подбородке, о любви, ревности и всякое такое…
Но нет, наверно, чувство вспыхнуло после просмотра  очень популярного тогда фильма режиссера Франко Дзеффирелли: «Ромео и Джульетта». Афишу в нашем кинотеатре не снимали месяц или два, многие школьники успели посмотреть этот фильм несколько раз, но все равно пошли все вместе – классом, смотреть его. Сочувствовали Ромео, переживали за Джульетту.

Потом в разных журналах искали кадры из фильма и фотографии актеров - исполнителей главных ролей. Они были так популярны, что я до сих пор помню их имена: Оливия Хасси в роли Джульетты и Леонард Уайтинг в роли Ромео.
Кто-то из одноклассников заметил, что Он - тот кто мне нравился, очень похож на актера Леонардо Уайтинга.

Ах, что вы, что вы, у нас (в СССР) этого не могло быть? Собственно, почему нет?
Ведь мы были в возрасте Ромео и Джульетты.
Это советское воспитание, оно ведь калечило нас - сейчас это называют комплексами, а тогда застенчивостью.

Любовь, когда точно знаешь, что вот сейчас, буквально через минуту или две увидишь его, потому что он идет навстречу. Мы не договаривались, но он идет по этой дороге по своим делам. Просто физически чувствуешь приближение этого человека. Так называемые флюиды витают где-то рядом, дают точную информацию о том, где он сейчас.

Вечеринки устраивались по поводу - день рожденья или праздник, и без повода - просто кто-то пригласил всех к себе.

Вы играли в «фанты» и «бутылочку»? Интересно, нынешние старшеклассники знают такие игры или им и так «хорошо»?

Я боялась выдать свои чувства. Вдруг нет взаимности и что тогда? Боялась, что выпадет поцелуй, хотя однажды…
    
На этих вечеринках мечтала только о танце с ним. Мы танцевали иногда - это незабываемые минуты. Мы двигались в каком-то своем ритме, вне музыки и забывали о музыке вообще, хотя у обоих со слухом все в порядке.
    
- Вы уснули и не заметили, как песня закончилась, - насмешливо заметил как-то раз один одноклассник.
- Мы ждем следующую песню, - невозмутимо объяснил мой партнер.

Такое случалось не раз. Теперь думаю, может, взаимность была, ведь и ему нравилось со мной танцевать. У меня во время танца было состояние «абсолютного покоя» - никаких мыслей в голове, если такое вообще возможно. Может, от его рук, точнее, от него самого, ко мне шло спокойствие присущее ему.

Самые популярные мелодии тех лет, под которые мы танцевали, - “Love story” (история любви) и “House of rising sun” (гимн восходящего солнца).

Но танцевать со мной часто, он не мог - мы были из разных компаний. Не секрет, что в каждом классе есть свои маленькие группы или компании, в каждой свои лидеры, красотки. С красоткой из его компании у меня были натянутые отношения. В ее глазах я была «зубрилка», хотя учеба для меня никакой трудности не представляла. У меня была фотографическая память. Хотя почему была? Я и сейчас на память не жалуюсь. Тогда, прочитав книгу, могла сказать на какой странице и какой строке, что написано. Может, это странно, но свои сочинения я знаю почти наизусть.

А, может, та красотка меня ревновала? Кто знает? Ни одна красотка в этом не признается.
    
Я не любила кофе, считала его слишком горьким напитком, но лишь до тех пор, пока не отведала тот, который Он приготовил. Правду говорят, что кофе вкуснее, если его сварил мужчина, особенно, тот, который нравится.

Мы с ним такие разные. Что же привлекало меня в нем? Не знаю какой он сейчас, но тогда в нем была некая вальяжность, уверенность в собственной неотразимости, при этом никакой наглости. Он отвергал и осуждал, если замечал в других наглость. Мягкий голос и манеры – это притягивало к нему. Обычно спокойный и невозмутимый, его нелегко было сбить с толку. Он не реагировал сразу. Как правило, делал паузу прежде, чем высказаться, и это придавало значимость его словам. И самое главное - он добрый человек. Он и его близкий друг в классе были старше всех, потому что в первый класс принимали тех, кому до 1-го сентября исполнилось семь лет, если родился в сентябре или позже, то жди следующего года. Может, это был закон силы. Может быть, в данном случае, доброта шла рука об руку с силой. В нашем классе не было драк и более того, никто никого не обижал, не оскорблял. Два друга все держали под контролем. Иногда шутили - папу надо слушаться. Каждый из них называл себя папой.

Мы были из разных социальных групп.
Вольно или невольно опять хочу отметить для тех у кого ностальгия по СССР.
Не было никакого равенства людей в той стране, даже в рамках одной национальности.
- Было бесплатное образование, - кричат они.
Да. А какая зарплата была у того, кто получил это образование?
Их так и называли «нищий инженер». И сколько ни вкалывай, хоть всю неделю после работы грузи вагоны, не могли люди заработать на достойную жизнь себе и детям.
Как могла себя чувствовать девочка, которая сама себе шила наряды из дешевых тканей, рядом с мальчиком, которого родители одевали во все лучшее, что и позволяло ему чувствовать себя вальяжно?

Это были активные годы, для меня во всяком случае. В нашей школе устраивали разные вечера, например, вечер английского языка. На этом вечере читались стихи и басни, ставились сценки из пьес, пели песни только на английском языке. Обычно, я принимала участие в этих вечерах.
    
Английский мне давался легко. Собственно в классе, кажется, только я выполняла домашние задания, остальные просто переписывали из моей тетради. Как-то раз я не выполнила задание, вроде забыла. У кого-то учительница решила проверить тетрадь, а двойку поставила мне.
- Почему ей? – удивились ученики.
- Потому что я знаю - вы списываете у нее, а в этот раз она не выполнила задание, - спокойно объяснила учительница.
    
Однажды на урок английского учительница принесла пластинку.
- Пойдешь в радиоузел, включишь один раз для нас, а потом запиши слова песни. В конце урока принесешь текст, я исправлю ошибки. Это песня: «Kiss of fire», - обратилась ко мне учительница.

У нас был радиоузел и в каждом классе висело радио, чтобы директриса могла прослушать любой урок. Для этого ей не нужно было переходить из класса в класс, достаточно было зайти в радиоузел. Но мы радиоузел использовали и в обратной связи, т.е. там включали кассету или пластинку и мы в классе слушали. Радиоузел был за стеной нашего класса. У нас с парнем, который там работал, были прекрасные отношения. К слову, мы тогда впервые и много раз слушали оперу «Иисус Христос - Суперзвезда».
    
Моя подружка пошла со мной, мы несколько раз прослушали пластинку и я записала слова. Уложились к концу урока, вернулись в класс. Учительница, прочитав текст, исправила ошибки.
- Выучишь слова и споешь нам на следующем уроке, - получила я задание от учительницы.

К сожалению, не помню исполнительницу песни на той пластинке. В Интернете нашла лишь эту запись:

Kiss of Fire (El Choclo) - Caterina Valente with Kurt Edelhagen and His Orchestra -
http://video.mail.ru/inbox/larichev62/483/726.html


Перевела слова песни, выучила их, хотя эти слова меня смущали. В конце следующего урока английского учительница меня вызвала к доске.
- Спой нам, ты ведь выучила слова, - сказала учительница.
    
Я начала петь, гул одобрения пошел по классу. Должна сказать, что в нашем классе меня слушали не впервые. Мы с подружкой на переменках часто пели дуэтом, в два голоса. Одноклассникам наше пение нравилось.

Louis Armstrong - Kiss Of Fire

I touch your lips and all at once the sparks go flying.
Those devil lips that know so well the art of lying.
And though I see the danger, still the flame grows higher.
I know I must surrender to your kiss of fire.
 
Спела первый куплет и замолкла.
- Забыла слова? – спросила учительница.
- Нет, я петь не смогу, - смутилась я, - там высокие ноты.

С первой же ноты я почувствовала интерес того мальчика и вдруг вспомнила перевод слов песни. Первый куплет был более-менее скромный (огненный поцелуй), а далее…

Подари мне свои губы, которые ты лишь позволяешь мне одолжить.
Люби меня этой ночью, и пусть дьявол заберёт завтрашний день.
Я знаю, я лягу, чтобы получить твой поцелуй.
Хотя он обрекает меня.
Хотя он уничтожает меня, твой огненный поцелуй.
    
- Почему не сможешь? – удивилась учительница. – Ты только что один куплет спела полностью.
- Но это в классе, а на сцене и без аккомпанемента, от волнения и голос можно сорвать.
    
Гул недовольства прошел по классу.
Учительница посмотрела на меня и сказала: 
- ты перевела слова песни.
Я утвердительно кивнула.
- Ты думаешь, что в зале хоть кто-нибудь поймет слова, - скептически заметила учительница. - Для них это всего лишь песня. Подумай, а передумаешь, скажи, это будет лучший номер.

В день концерта учительница подошла ко мне.
- Ну как, не передумала?
Я отрицательно покачала головой.
- Жаль, это самая лучшая из песен вечера.
Она с уважением отнеслась к моим девичьим сомнениям, наша учительница английского - Бенита Рубеновна.

После уроков я сразу же ушла домой, чтобы не было искушения спеть ее. Честно говоря, я потом жалела, что не спела эту песню со сцены. Для себя, дома я пела ее много раз. Песня очень красивая - эмоциональная, страстная, в ритме танго.

Много лет спустя я узнала, что сердце мужчины можно завоевать голосом. Голос может запасть в душу и надолго. Все те, кто был в меня влюблен, мне так кажется, влюбились в мой голос, услышав мое пение. Я всегда считала, что диапазон моего голоса узок, поэтому не занялась пением всерьез. Но тембр голоса красивый, что немаловажно.
    
В те годы художественной самодеятельности уделялось много внимания. И у нас в школе организовали музыкальную группу - свой вокально-инструментальный ансамбль. Я и моя подружка пели в этой группе, а тот мальчик играл на бас гитаре. Музыкальные инструменты были настоящие – спасибо спонсору. Завод выпускающий пластмассовые изделия взял над группой шефство. А ведь многие тогда сами собирали себе электрогитары. Наши репетиции проходили в актовом зале завода. Если в школе был концерт, инструменты привозили в школу. Мы выступали и в том актовом зале перед работниками завода в какой-то праздник. Интересное было время. Почти каждый день после уроков, едва успев дома пообедать, бегом на репетицию и до восьми часов вечера в компании того, кто нравился. Что может быть лучше?
    
Школьные годы чудесные! Кажется, все отдам за пять минут на сцене того актового зала, когда я получала удовольствие от пения в той компании.
    
Разве забыть, как всем классом шли по улицам, играя в «ручеек», а прохожие провожали нас удивленными взглядами – это детсад или старшеклассники? Это ведь возможность случайной выборкой с любимым пройтись держась за руки сквозь тесный строй одноклассников, или пусть с кем-то другим, но мимо любимого, касаясь его плечом. 

Сколько положительных эмоций!
Что толку плакать о не сбывшемся, ведь можно с улыбкой вспоминать о самых лучших минутах жизни.


Рецензии
Надеюсь, Карин склоняется в Карину и потому пишу обращаюсь так. Карина, с интересом прочитал "Первую любовь" по двум причинам. У меня есть подобный рассказ и статья об армянской свадьбе. А еще я "коллекционирую" армян. Смешно звучит, но мне встречались только лучшие представители вашего народа в: Питере, Стерлитамаке, Варне, Брюсселе, Старом Осколе. Теперь буду считать, что их полку прибыло.

Сергей Марфин   19.07.2014 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова!
Приятно читать такие рецензии.
Надеюсь и впредь вы будете встречать лишь хороших людей любой национальности.
с улыбкой

Карин Андреас   19.07.2014 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.