Беременность

(рассказик составлен по воспоминаниям Тирмана, детям до 16 лет читать не следует)

      Тирман был лет на восемь старше своей молодой аграрной республики. Узкий лоб, очень выпуклые надбровные дуги и кустистые брови придавали лицу сходство с далёкими предками. Ещё более сильное отличие от всех родственников выражалось в поведении. Тирман в пьяном состоянии нередко хвастался любовными похождениями, совершёнными в разные годы. Характерен такой случай.
      Однажды этот самец зашёл в дом терпимости, заказал женщину и отправился в номер. Во время застольной обоюдолюбезной беседы она сообщила, что началось ежемесячное кровотечение и ей теперь нельзя... Клиент озлобился: "Я уже заплатил за тебя. Ничего не знаю!"... Он овладел плачущей женщиной и ушёл, хлопнув дверью.
      Тирман привлекал женский пол обходительностью, показной ласковостью, любвеобильностью, богатым интимным опытом и толстым кошельком. На махинациях с крупным рогатым скотом и торговле мясопродуктами этот делец "заработал" к началу основных событий данного рассказика более восьмисот тысяч крон и мечтал довести накопления до миллиона. Особенно выгодно было за бесценок скупать у крестьян на убой больных и только что павших коров...

      Когда Тирману исполнилось четверть века, он начал встречаться с русской девушкой-сиротой Марией. Спустя несколько месяцев она стала отказываться от спиртного и всё чаще уклоняться от постельных игр, хотя была с любимым, как и прежде, добра и нежна. Маша поправилась, её походка изменилась. На прямой вопрос: не беременна ли она, та призналась, что это произошло более трёх месяцев назад.
      Сложившаяся ситуация никак не устраивала развратника. Дело в том, что законы страны были полностью на стороне женщины: достаточно её заявления и показаний хотя бы одного свидетеля, чтобы признать мужчину отцом малютки. В этом случае он по закону был обязан выплатить матери "продукта любви" четверть своего капитала в виде алиментов.
      Однажды дело даже дошло до курьёза. Женщина лёгкого поведения назвала отцом своего новорождённого одного молодого человека, указав точный день, время и место их интимной встречи. В своё оправдание ответчик заявил, что в тот вечер с ней "кувыркались" и его приятели, что неизвестно точно, кто настоящий отец. Он назвал их имена и фамилии. Женщина не возражала против факта близости со всеми. Тогда справедливый суд присудил алименты всей компании...
      О связях Тирмана с Машей знали многие. Поэтому никто из знакомых пройдох-адвокатов, выручавших его раньше в судебных делах против крестьян, помочь не мог - закон не оставлял никакие лазейки. Нависла угроза потери более двухсот тысяч крон. Что же делать "бедному и несчастному" почти миллионеру? Наёмных убийц он не знал, а сам тогда ещё не приобрёл подобный опыт. Осталось уговорить Марию на весьма опасный и болезненный поздний аборт.
      Для достижения цели "герой" использовал всё красноречие, которое давали ему четыре класса образования и отсутствие начитанности: клялся в вечной любви; сокрушался о том, что сейчас "не время заводить детей"; заверял, что нашёл очень хорошего акушера, что всё пройдёт гладко, что он всё заранее оплатит, что у них ещё будут дети в более подходящее время, а сейчас обстановка в мире - тревожная; обещал жениться, как только, так сразу...
      Повышенная внимательность, ласковость, кажущаяся искренность, постоянные мелкие подарки, жизненная неопытность молодой женщины сделали своё дело. Когда она, наконец, поддалась на уговоры, Тирман сам отвёл её к абортмахеру. Спустя несколько дней герой-любовник увидел на улице болезненно бледную Марию с опавшим животом и... перешёл на противоположную сторону улицы. Она тоже его увидела и всё поняла, но слишком поздно.

      Тирман не пошёл в кирху, не поставил свечку за своего неродившегося ребёнка. Он ощущал себя умелым и ловким. Избавившись от беспокойства за четверть своего кошелька, Тирман в тот же вечер посетил игорный дом, где встретил дружков. Пили вино, шутили, играли в "три листа". Сначала игра шла с переменным успехом. Зная пристрастие богача к спиртному, друзья заботливо следили за тем, чтобы бокал Тирмана не пустовал, произносили тосты за каждый его успех. Начальные ставки удвоили, после чего капризное везение покинуло Тирмана. Когда карманы горе-игрока опустели, друзья под руки отвели его домой.
      Надо отдать должное этому деловому человеку - после такого очень крупного проигрыша он никогда не садился за карточный стол, а вожделенный миллион накопил к 1939 году, в котором мировая война внесла свои веские поправки...

(июль, 1999)

      День ввода первой группы красноармейских войск выдался ветренным. С Балтики неслись рваные клочья облаков. Тирман затачивал дома широкий нож мясника, когда вбежал сосед.
      - Твоего брата арестовали на площади! - прокричал он с порога, - Спасайся скорей!
      - Курати райзэ*! - выругался Тирман, бросая в сумку нож, кольцо копчёной колбасы и хлеб. - Как это случилось?
      - Он залез на бочку и стал призывать народ прогнать русских солдат из страны. Его стащили, заломили руки за спину и куда-то повели.
      Тирман накинул на плечи пальто, схватил сумку, фуражку и выбежал из дома. Дворами и переулками, избегая встреч с местной полицией и военными, он добрался до окраины города и углубился в сосновый лес.
      А сосед деловито осмотрел освободившееся жильё...

- - - - -
* К`урати р`айзэ - чёртова холера (очень сильное ругательство).


Рецензии
Подлецов жизнь учит, а она учитель строгий. Жадность Тирмана сгубила, так как надо понимать, что ребёнок это душа живая, тем более родная, а деньги это бумажки цветные. Каждому свой урок.

Маргарита Репаловская   17.11.2020 10:24     Заявить о нарушении
На самом деле его окончательно сгубило пьянство, но спустя более, чем через сорок лет.

Сергей Смицких   17.11.2020 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.