Материальное иррациональное

Прошу прощения у тех, кто применяет материалистический подход к миру…

Хотя, у кого я прошу прощения? Наверное, у себя самого, в своих бесплодных попытках приравнять всю гамму впечатлений от жизни (или того, что (кто) можно назвать жизнью) выученным истинам, что любое событие складывается из объективных причин и понятий. Опыт плюс рациональное мышление… и, возможно, я неясно излагаю. Прошу прощения и за это. Слова не всегда складываются для меня в необходимой последовательности сразу.
Вот и сегодня, рациональное (его же часто называю материалистическим) мышление отзывалось с усмешкой обрывкам бредовых мыслей… идёшь по дороге после работы, ритмично работая ногами, спешишь; рядом шумят машины – дорога, транспорт. И сам становишься транспортом, входишь в транс движения… в такие моменты в голове начинают пролетать мысли, похожие на ощущения, когда едешь мимо станции на электричке: все смазывается в бесконечное цветовое полотно, из которого вдруг взгляд выхватывает название станции, чьё-то лицо, редко взгляд…

Я ехал со своим товарищем по четвёртому кольцу, так называемой бетонке. Заасфальтированная двухполосная дорога. Безлюдные места. Дорога длинными и высокими волнами то поднимается вверх, то опускается вниз.
На одной из вершин «волны» я увидел далеко впереди бензовоз. Обычный бензовоз. Только двигался он странно. Медленно переползая со своей полосы на встречную и обратно. Похоже, что водитель засыпал или уже заснул. Очередная «волна» скрыла машину.
Мы с товарищем переглянулись. Я прибавил газ, хотя не представлял себе, что можно было бы сделать даже догнав бензовоз. Разве что посигналить.
На очередной вершине  мы увидели картину. Говорю картину, потому что всё происходило несколько мгновений.
Бензовоз уже не вилял, а ехал наискосок по направлению к обочине. А дальше кювет и не миновать беды – на такой скорости цисцерна перевернулась бы и неизвестно что было бы с водителем… но в том месте, где машина должна была вылететь с дороги на обочине стоял жигулёнок. Семья вышла из машины. Двое взрослых и, кажется, двое детей стояли за обочиной у леса.
Именно в этом месте и в этот жигулёнок по касательной задевает бензовоз и… дальше останавливается. Видимо, водитель проснулся и нажал на тормоза. Семья из легковушки замерли у леса в шоке. А я произнёс неизвестно почему: «Смотри, работа ангелов хранителей!». Мой товарищ ошарашено кивнул.

Подобные истории от водителей, когда они неожиданно для себя  не решались стартовать или притормаживали и избегали аварий я слышал после ещё много раз. Вообще, движение с большой скоростью, многочасовая монотонная езда развивают у водителей интуицию, не говоря уже об особом ощущении, которое для себя я называю «голубиным», чувство направления. Направления к дому…
Так, шагая к дому, в голове проносились мысли, что ангелы-хранители (а может и что-то или кто-то другое) может подсказывать или даже перехватывать управление человеческим существом, если он находится не в состоянии осознанности, а той или иной мере транса. Движение в автомобиле, в транспорте уже подразумевает это состояние. Конечно, в разной степени для каждого человека. Ритмичное движение ногами, ежедневный путь на работу, сама работа, путь с работы, завтрак-обед-ужин, сон, будильник… а когда, собственно говоря, мы не находимся в трансе? Сколько мгновений в своей жизни проводим осознанно? Даже сейчас, печатая этот текст я ловлю себя на мысли, что «погружаюсь» в собственные мысли, как в особый вид транса. И мне кажется, что даже процесс мышления – транс, транс, транс…
И… тут, возможно, должен был бы возникнуть вопрос. Но он не возникает. Мысли уносят дальше, рисуя новые измерения реальности, где человек как портал принимает в себя хранителей, разрушителей, хоровое пение предков, настойчивое внушение окружающих и самогипноз, допускающий подобное опустошение.
Опустошение – сказал и не могу до конца осознать почему…

Материальное сознание преподносит ответ, что это всё работа подсознания, его действие, минуя «проговаривание» в уме. А тот случай на дороге – случайность. Ну уж, на крайний случай, некое решение вселенной для уравнения сохранения жизни… Второе, ещё больше похоже на мистику, чем текст выше, правда?) Но, я допускаю подобные мысли после прочтения некоторых идей Эйнштейна. Но это только мои мимолётные, необдуманные мысли. Прошу, не судить меня строго. Особенно прошу прощения у тех, кто имеет представление о том, что такое материалистичное или реалистичное представление о мире.
И спасибо тем, кто это прочитал и оставил свои комментарии.


Рецензии
Один из миллиона. Или из миллиарда. Какая разница, правда? Случай. Но очень яркий и тем показательный.
Спасибо.
С симпатией,

Александр Иванович Бондаренко   10.07.2013 05:24     Заявить о нарушении
С ответной благодарностью.
Несколько позже описанных событий читал труд "Синхрония" Юнга. Он, конечно, предлагает гораздо больше доказательного материала.

Алексей Кашмов   10.07.2013 17:27   Заявить о нарушении