Духовный истеблишмент

 Извините, не слишком продвинутый верующий, не знаю, какой сегодня праздник у представителей наших конфессий. Думаю, другое привлекает сейчас православных, да и иных. В августе прошлого года ещё иеромонах Илия, в миру Павел Семин, снес (уже доказано судом) жизни двух дорожных рабочих и одного покалечил. В конце прошлого месяца прозвучал приговор, на следующий день начальство лишило Семина сана. А вот оправдай суд батюшку, как бы себя повели наши духовные отцы? Лишили бы или послали бы в новый приход? Не считаю вопрос праздным. Мне кажется, что верхушка нашего православия живет сейчас по светским законам, порой выходящим за рамки христианских канонов. А ты докажи, словно бы спорят они с реальностью. И не суди, есть люди в мантиях, которые и вынесут приговор. Суровый, но справедливый. Господа, а как же высший суд?

 Словно подтверждая мои мысли, со своим видением ситуации выступил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Протоиерей назвал себя "внутренне бунтующим при виде священников-мажоров". Судя по риторике, наша православная церковь признает богатого класса в своей среде. Не меняя тон, Чаплин уточняет и о другом полюсе социальной жизни: "...у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга."

 Заявление, думаю, вынужденное, связанное с событиями вокруг уголовного процесса с Семиным. Выдержав паузу, православный истеблишмент (позвольте так сказать) делает заявление. Адаптирует его к российским реалиям: мажоры, гастарбайтеры, сумасшедшие. Хотя извиняюсь, последних можно назвать блаженными. Были и в иные времена такие, чье имя сталось в веках.

 Делая такое заявление, Чаплин постфактум признает углубляющееся разделение не только нашего духовенства, но и всего российского общество на далекие друг от друга социальные классы. А раз так, то и наметившиеся противоречия между людьми будут ещё больше обостряться. И два православных, ходящих в один и тот же приход, будут идти независимо друг от друга разными дорогами. И что говорить об обществе, если Церковь не соединила их, разделив словами Чаплина на бедных и богатых? Да ещё на блаженных.

 И словно вторя ему, "Новые Известия" выходят с красноречивым заголовком "Родственники задавленных иеромонахом Илией хотят добавить ему срок и взять с него больше денег." А известный адвокат объясняет, что Семин мог вообще уйти от ответственности. А почему бы и нет. Многие бедные, по сравнению с этим человеком, испытали уже эту ситуацию. Когда сталкивается безнаказанное богатство с одной стороны и правовая неграмотность, неверие в справедливость-с другой. Испытываем это сейчас и мы. Позавчера сбита дорогой иномаркой наша дальняя родственница. Она ехала с дачи на велосипеде. Сбившая, молодая девушка, дочь полицейского, даже не остановилась. Подробности вместе с номером машины, рассказали очевидцы наезда. Они же позвонили в "скорую". Вчера был поставлен диагноз-перелом шейного позвонка. Сейчас она в коме.

 Жизнь простых людей, верующих и атеистов, в подобной ситуации ничего не стоит. Мажоры, независимо от духовного сана, даже не откупаются. Они сравнивают других своими дорогими иномарками с придорожной пылью. И подобные заявления, что сделал сейчас представитель РПЦ, думаю, предоставляют богатым ещё и моральную индульгенцию. Давите дальше, господа. Нас ещё много.


Рецензии