Раб лампы

Произведение опубликовано в 2019 году в газете "Грязинские известия" (рубрика Литературная страница).

- Э-э-эй! Марьяшка! — раздался радостный крик.
Девушка в инвалидной коляске, умело лавируя по квартире, подъехала к открытому навстречу теплой весне окну, слегка подавшись вперед, выглянула и приветливо взмахнула руками.
- Дэн, заходи!
Молодой человек мигом взлетел на второй этаж старого трехэтажного дома сталинской постройки. Когда Марьяна оказалась у двери, он уже улыбался, ожидая её.
Денис и Марьяна вместе учились в политехническом университете по специальности «компьютерные технологии». В начале третьего курса Марьяну сбила машина. Прошло полтора года. Травма позвоночника не позволяла девушке полностью восстановиться — ноги не слушались, передвигалась она только в инвалидной коляске. Денис, заканчивая четвертый курс, помогал Марьяне успешно завершить обучение на третьем.
- Есть хочешь?
- Очень хочу! — улыбнулся Денис — Чем можешь покормить?
- Суп есть и котлеты с гречкой
- Давай второе. Готовила сама?
- Мама. Она сегодня в ночную смену. Наготовила на два дня.
- Ну, накрывай! Обещаю потом вымыть посуду.
- Точно? — обернулась Марьяна, проворно накладывая еду.
- Точно-точно! — рассмеялся Денис — Почему сама не готовишь? Когда поженимся, я заберу тебя к себе. Моя мама готовить не умеет. Учительница — этим все сказано. Всю жизнь — детишки, уроки, планы, наглядные пособия. Я умею только макароны по-итальянски.
Вдребезги разбилась тарелка, выскользнув из рук девушки. Задавив слезы в груди, Марьяна выдохнула:
- Дэн, не издевайся!
Денис, выбросив осколки в ведро, приник к неподвижным коленям, взявшись руками за поручни коляски.
- Разве мы не говорили об этом?
- Говорили, когда я была здорова! А сейчас об этом не может быть и речи.
- Что изменилось? Ты меня разлюбила?
- Дэн, прекрати! Я за тебя не выйду!
Он задумчиво теребил её футболку:
- Марьяшь, я тебя люблю. И предлагаю это не из чувства долга. Не то, чтобы я не желал видеть тебя здоровой. Хочу этого больше всего на свете, и сделаю все, что только смогу.
Она слабо отталкивала его руки:
- А я тебя не люблю, и не хочу...
- Не хочешь? — прошептал он, касаясь губами коленки, и заскользив выше, потянул зубами край шортиков.
- Определенно, не хочешь — продолжал нашептывать Денис, стягивая с неё футболку, намеренно грубо скользнув пальцами по восставшим соскам.
- Очевидно, что совсем не хочешь! — он подхватил Марьяну на руки и вмиг оказался на диване, обхватив её всем телом и покрывая неистовыми  поцелуями.
Потом они лежали, обнявшись.
- Ты же собирался поужинать!
- Увидел нечто, более вкусное, — промурлыкал Денис — Но если я сейчас не поем, то умру прямо в твоих объятиях.
Ужин пришлось подогревать. Денис, наворачивая за обе щеки, проговорил:
- Готовить учись! Никаких поблажек! Пол еще помыть помогу. Бельё в машинку и сама отправишь. Твоя инвалидность не навсегда. А то расслабишься, строя из себя больную.
- Дэн, ну все, пошутили и хватит!
Он вмиг посерьезнел:
- Марьяна, никаких шуток! Если бы я мог сейчас взять ответственность за семью! Но моих редких заработков не хватит. Заочного отделения по нашей специальности нет. А доучиться хотелось бы именно по ней. С этой профессией я смогу достойно зарабатывать.
Девушка все же прорвалась слезами:
- Дэн, но я не хочу быть обузой! Не хочу из жалости!
Он в ответ, не пытаясь её приласкать, пожал плечами:
- Это я и пытаюсь тебе втолковать. Будь обычной женой, по мере сил. Дом — на тебе. За продуктами — вместе. Остальное, как получится. Но, в основном, хозяйство твоё. Жалеть тебя не намерен. Надо зарабатывать деньги на лечение. Сейчас необходимо пройти обследование. Может нужна будет какая-нибудь операция.

* * *
Разговор прервался звонком в дверь. Денис впустил хорошенькую миниатюрную девушку. Мило улыбаясь, она протянула ему большой пакет с фруктами:
- Привет, Денис! Для Марьяши.
- Привет, красотка!
- Привет Иринка! Чай с нами будешь или хочешь перекусить?
- Есть не хочу. Кофе бы выпила. Хотя, у тебя, наверное, только растворимый, а я купить забыла.
Марьяна улыбнулась:
- Хороший кофе, как раз, найдется. Ты же знаешь, я не люблю никакой, а мама пьет редко, но только хороший. Сейчас сварю.
Ирина была одноклассницей Марьяны. Они учились в лучшей школе города. Теперь получали профессию в одном университете. Только Ирина по  специальности «муниципальное управление». Её родители работают в городской администрации на высоких должностях.
Девушки дружили довольно давно. Несмотря на то, что у Ирины был свой круг общения, так называемая, золотая молодежь города, с Марьяной ей было весело и интересно. Ирина не оставила подругу и после произошедшего несчастья. Часто приходила, приносила гостинцы.
Сейчас она пришла потому, что точно знала: у Марьяны будет Денис. Ирина влюбилась в него, как только впервые увидела вместе с подругой. Но в разряд романтически нежных отношений их знакомство не перешло. Денис считал Ирину очаровательной и... доступной. Но любил только Марьяну, не придавая значения двум мимолетным связям с её подругой после ночного клуба. Ирина, несмотря на свою одержимость парнем, вела себя ненавязчиво и крайне осторожно, не выпуская Дениса из поля зрения, ждала своего часа.
Закончив чаепитие, Денис кивнул Марьяне:
- Марш к компьютеру! Разберемся с курсовой!
Марьяна лукаво улыбнулась:
- Ты вот только обзываешь меня лентяйкой. А я все сделала.
- Дай-ка проверю! — с сомнением произнес Денис.
- Ты обещал вымыть посуду!
- Позже! Мне интересно как ты решила проблему, над которой билась в прошлый раз.
Марьяна гордо улыбнулась:
- Решила, представляешь, без твоей подсказки!
- Растешь! — Денис переместился к компьютеру.
- Ладно, придется, как всегда, мыть самой — вздохнула Марьяна.
- Давай помогу, — с готовностью отозвалась Ирина, и чуть громче, для Дениса — Мужчина, который моет посуду, ничего больше не добьется в жизни.
- Вот именно, — дружелюбно ответила подруга — давай, я мою, ты вытираешь?
- Вот это решение! — присвистнул из соседней комнаты Денис — Весьма оригинально! Но можно было бы поступить проще, вот так...
- Ну не все у нас такие компьютерные гении, как ты, — ответствовала Марьяна — Есть просто грамотные исполнители.
- Кстати о гениях, — вступила Ирина — Денис, в администрации объявили тендер на работу по обновлению муниципального сайта. Присылай свой проект. Если его выберут, то деньги там немалые.
- Если выберут … — пожал плечами Денис — что маловероятно.
Ирина улыбнулась:
- Вы прекрасно знаете — все тендеры устраиваются для проформы. Как правило, уже сразу есть человек или контора, которые будут заниматься работой.
- Ну и зачем участвовать?
Ирина продолжала улыбаться:
- Я не предлагала, если бы у тебя не было шанса.
- Отец? — спросила Марьяна.
- На сей раз — мама.
- Это хорошо. Деньги нам просто необходимы — задумчиво продолжал Денис, увлеченно глядя на экран компьютера.
- К тому же, — добавила Ирина — у тебя прекрасный проект. И будет ничуть не стыдно, когда он победит.
- Спасибо тебе — ответил Денис, бросив мимолетный взгляд на Ирину, и продолжая заниматься курсовой работой.
Девушки оставили погруженного в созерцание компьютерного гения в покое и переместились в другую комнату.
- Как у тебя дела? — спросила Марьяна, проворно перебравшись с коляски на диван — Устала сидеть.
- Отдохни. У меня все нормально. Давненько с тобой никуда не выбирались. Погода такая хорошая. Погулять бы где-нибудь. Может в парке?
- Не хочется напрягать Дэна. А без его помощи я не выберусь.
- Чего там напрягать! Коляска прекрасно поместится в мамин джип. Она мне непременно позволит. Я ей отдам на время своего Корсарчика — так Ирина любовно называла свой опель Корса.
- Нет, — покачала головой Марьяна — в парк не хочу. Опять все будут глазеть. Если получится с автомобилем, то давай лучше к нам на дачу. Через неделю, в выходные. С тех пор, как я заболела, мы там ничего не выращиваем. Мама все время со мной возится или на работе.
- Может лучше к нам? — Ирине ужасно хотелось произвести впечатление на Дениса, показав ему шикарную дачу родителей.
- У нас как-то попроще. В то же время, всё необходимое есть — мангал, домишко. И дорогу хорошую в прошлом году сделали.
- Ну, давай, к тебе — не стала особо настаивать Ирина, сообразив, что привозить Дениса к себе на дачу лучше не в качестве друга Марьяны.
Обговорили детали поездки, где купить припасы и тому подобные мелочи. И затем уже поставили в известность Дениса.
- Здорово ты, Иринка, придумала! — обрадовался он — Марьяшку давно пора вывезти на свежий воздух.
Ирина, зардевшись от его похвалы, засобиралась уходить.
- Денис, тебя подвезти?
- Нет, я сегодня останусь — отрываясь, наконец, от компьютера, ответил Денис, одновременно вопросительно взглянув на Марьяну.
Она еле заметно кивнула в ответ.
- Ну, всем пока!
Почти у самой двери Ирина прошептала провожавшей её Марьяне:
- А у вас что, отношения продолжаются?
Марьяна, покраснев, как перед этим подруга, тихо ответила:
- В этом смысле — у нас все в порядке.
- Только вот эти подпорки не двигаются! — стукнула она кулачками по коленям.
Ирина, распрощавшись с подругой, подавила глубокий вздох разочарования. Ну,  ладно, ждать она умеет. И дождалась.

* * *
Через несколько недель у Марьяны неожиданно началось воспаление. Все врачи в городе, на консультацию к которым возил её Денис, в один голос заявили, что необходима срочная операция на позвоночнике. Иначе речь шла не только о полной неподвижности, но и об угрозе жизни. Операция стоила огромных денег, быстро собрать которые не представлялось возможным. Мама Марьяны и Денис были в полном отчаянии.
И тут Денису позвонила Ирина, назначив ему встречу в одном из кафе. Расстроенный Денис, едва поприветствовав её, начал с места в карьер:
- Ты говорила по телефону, что есть возможность помочь Марьяне. Почему мы не встретились у неё?
Ирина, скрывая волнение, все же разговор ей предстоял очень тяжелый, отхлебнув кофе из чашечки, проговорила:
- Марьяна не должна знать ничего из того, о чем мы сейчас будем говорить.
Денис, полагая, что речь идет о деньгах на лечение, которые ему придется потом отдавать Ирине или её родителям, участливо наклонился к ней:
- Слушаю тебя.
- Я попрошу отца помочь выделить квоту на бесплатную операцию.
Он задохнулся:
- Ириш, ты чудо!
- Потом понадобится программа реабилитации. Если будет возможность, то выделят квоту и на неё.
- Ирина, главное операция! Потом уже мне придут деньги за проект. И я смогу заплатить за восстановление. Сейчас, главное — спасти ей жизнь!
- У меня есть условие.
- Да, конечно!
- Мы с тобой поженимся... — выдохнула Ирина.
Денис молчал так долго, что девушка не выдержала:
- Что скажешь?
- Я не знаю, что сказать. У меня только два варианта: это проверка — люблю ли я Марьяну? Или ты сошла с ума?
- Ни то, ни другое. Я тебя люблю!
- Но я тебя не люблю!
- Это пока. В постели у нас все было отлично.
- Ирин, прости, но я даже не помню, как это у нас было.
- Тем не менее, ты сказал, что я лучшая!
- Позволь напомнить тебе, что я был, мягко выражаясь, слегка пьян.
Ирина пожала плечами:
- Мне было хорошо. Может, стоит попробовать, когда не будешь пьян, тогда и ты поймешь, как это было здорово.
- Ирина, ну зачем это тебе? Неужели ты не допускаешь, что ещё встретишь человека, в которого влюбишься и который сам будет от тебя без ума.
- Я люблю только тебя. Что касается ответных чувств, то многие так живут, и ничего, нормально. Я красивая. Тебе будет приятно, что рядом с тобой такая женщина. Ты — очень перспективный специалист. Мои родители помогут тебе достичь успеха гораздо быстрее, чем ты это сделаешь сам. У нас будет отличная семья.
- Ирина, я все ещё не могу поверить, что это не шутка.
- Чтобы ты окончательно поверил, я сейчас поднимусь и уйду.
- Ирина, но ведь Марьяна твоя подруга! Неужели ты допустишь, чтобы она умерла, и ничего для этого не сделаешь?
- Повторяю ещё раз: я тебя люблю и хочу быть с тобой. Между подругой и любимым человеком выберу только тебя. Пойми, мне нелегко будет уговорить отца выбить квоту. Есть много людей, которые нуждаются в срочной операции. К тому же, сейчас не начало года. Все квоты уже распределены. Нужно искать резерв.
Денис порывисто взял её за руки:
- Ирина, а давай так. Я отдам твоим родителям сумму, равную стоимости операции. Не сразу, конечно, но непременно отдам. Только сейчас, пожалуйста, помоги!
- Прости, Денис, я не могу. Деньги мне не нужны. Мне нужен ты. Волнуешься за Марьяну, которая погибает от болезни. А я могу умереть без тебя. И я это непременно сделаю. У тебя есть выбор: спасти Марьяну ценой моей жизни или спасти обеих. Решай.
- У меня нет выбора. Нет возможности спасти Марьяну другим способом.
- Значит, ты согласен?
- Д-да, я согласен на твоё предложение.
- Как только утвердят квоту, мы с тобой подадим заявление на регистрацию брака. Конечно, никакой гарантии это не даёт. Но я, все же, надеюсь на твоё честное слово.
Денис горько усмехнулся:
- В этом можешь не сомневаться.
- Денис, милый, у нас все будет хорошо!

* * *
Операция прошла более, чем успешно. Врач сказал, что благодаря этому воспалению выявились проблемы, которые удалось успешно решить. После курса реабилитации Марьяна начала передвигаться, сначала с ходунками, затем, с палочкой, потом и вовсе самостоятельно. К началу нового учебного года в институте Марьяна была практически здорова. Они с матерью вернулись из Москвы.
Денис встретил их на вокзале, проводил домой. Мама Марьяны через некоторое время уехала на работу. И молодые люди остались вдвоём. Денис сидел в кресле, чувствуя себя необычайно усталым, опустошённым. Марьяна скользнула к нему на колени, обняла, ероша волосы, начала целовать. Он отвечал ей нежно, но без исступления.
- Дэн, я так соскучилась!
- Я тоже! — выдохнул он, и все произошло, как раньше.
Потом они лежали, обнявшись. Денис отрешенно смотрел в никуда. Марьяна ласково водила пальчиком по его щеке.
- Дэн, я люблю тебя.
Он не ответил, только взяв её хрупкую ладошку, поцеловал пальчики.
- Ты выглядишь утомленным. Наверное, работал день и ночь. Столько денег привез нам с мамой.
- Перестань, ты же знаешь, основное это квоты на лечение и реабилитацию.
- Спасибо Ирише, без неё ничего бы не получилось. Дэн, но и без твоих денег мы бы не прожили столько в Москве. Жильё для мамы, дополнительные лекарства, фрукты. Спасибо тебе. Я так тебя люблю!
К её удивлению он опять ничего не сказал ей в ответ. Марьяне, конечно, хотелось услышать ласковые слова, но она решила не придираться. Ясно же, что любит. Он сделал для неё всё возможное и даже, наверное, больше. Она поцеловала его, едва коснувшись краешка губ.
- Дэн, теперь мы можем с тобой пожениться. Ты устал, я буду тебе помогать. Готовить я быстро научусь. Потом, может, найдется и для меня подработка. Много ли нам нужно? Кстати, Дэн, может ты у кого-то занимал деньги для меня?
- Нет, что ты, никаких материальных долгов нет.
Она не обратила внимание на слово «материальных».
- Давай распишемся?
Денис, освободившись от её объятий, сел и, не пряча взгляд, произнёс:
- Марьяша, прости, я на тебе жениться не смогу.
Она растерялась:
- Сейчас не сможешь? Нужно подождать, пока закончим институт? Но Дэн, теперь я здорова. И нам вовсе не обязательно никому уходить на заочный факультет. На жизнь нам вполне хватит.
Денис, с побелевшим лицом, продолжая смотреть ей прямо в глаза, взял девушку за плечи.
- Марьяна, я тебя не люблю.
Она задохнулась:
- Ты врешь...
- Я люблю другую.
У Марьяны потекли слезы:
- Дэн, этого не может быть! Ты был со мной, когда я болела, выходит, из жалости? Или ты ...
Он легонько встряхнул её:
- Прошу тебя, не говори обидных слов!
- Да, конечно, мы же должны остаться друзьями. Дэн, ты — мой друг?
Его улыбка была похожа на судорогу:
- Но я — раб лампы!
- И поэтому ты должен меня убить!
- Марьяша, прости меня за всё.
- Кто она?
- Это важно?
Она пожала плечами:
- Вообще-то, нет.
- Ирина...
- Да... так, наверное, и должно было произойти.... Уходи...
- Марьяша, прости....
- Уходи, Дэн. Я справлюсь. Я через такое прошла. Вы мне помогали. Я благодарна вам от всего сердца. Вы будете счастливы. А теперь, уходи, прошу тебя.
На следующее утро двадцатитрехлетний мужчина проснулся с поседевшей прядью на лбу. Но Марьяна этого не видела.

* * *
Приближался день свадьбы. Ирина настояла, чтобы Денис пришел к ним со своей матерью, посвататься, поговорить о свадьбе. Назначили день и время. Но Денис пришел к родителям Ирины один и раньше на два часа.
- Здравствуй, зятёк! — поприветствовал его отец Ирины.
- Ириша ещё в салоне! — всполошилась мама — Делает прическу.
- Я знаю, — кивнул Денис — извините, что создал переполох. Но мне хотелось поговорить с вами без Ирины.
Пётр Михайлович пригласил его в комнату. Александра Сергеевна, удалившись на минуту в кухню, сразу же вернулась и присела с ними за столом, не скрывая тревоги. Денис, напротив, ничуть не волнуясь, сразу начал разговор:
- Позвольте, прежде всего, поблагодарить вас за помощь Марьяне. Вы спасли ей жизнь и вернули здоровье.
- Ну что ты, Денис, она подруга Ирины. Они дружат с самого детства — простодушно воскликнула Александра Сергеевна.
Более проницательный отец Ирины слегка нахмурил брови, настороженный началом беседы.
- Что касается расходов на свадьбу, прошу принять мой скромный вклад — Денис достал пластиковую карту и протянул Петру Михайловичу.
- Это твой гонорар за обновление сайта?
- Совершенно верно.
- Денис, ни к чему столько денег... — начал было отец Ирины, прекрасно осведомленный о сумме, уплаченной за проект.
- Пётр Михайлович, пусть на свадьбе все будет так роскошно, как захочет Ирина. Прошу вас только об одном — давайте обойдемся без фарса на тему, как я её люблю и всё такое.
- То есть, ты её не любишь — слегка повысил голос отец.
- Нет, — спокойно ответил Денис, — она призналась в любви и пригрозила мне самоубийством. Проверять серьёзность угрозы я не намерен. Как и обещал, женюсь. И никогда ничем её не обижу. Вот, собственно, всё, о чём я собирался поговорить.
- Денис... — вздохнула Александра Сергеевна.
Муж властно прикрыл ладонью её руку.
- Мы поняли тебя. Спасибо за откровенность.
-Позвольте мне не дожидаться возвращения Ирины. Сообщите, если понадобится что-то для организации свадьбы.
- До свидания, сынок! — протянул ему руку Пётр Михайлович.
Едва за Денисом закрылась дверь, Александра Сергеевна дала волю истерике:
-Петя, что это? О чём он говорил? Как будто наша дочь невменяемая!
- Сашенька, не будь дурой! Не делай вид, что не понимаешь!
- Но я действительно не понимаю. Можно поговорить с Ириной, убедить, внушить...
- Ха! Ты полагаешь, можно убедить нашу дочь, если ей что-то втемяшилось в башку?! Упрямая...
- Петя, но на самоубийство она не способна!
- Саша, при чём здесь самоубийство?
- Но так сказал Денис.
- Он слишком деликатен, чтобы сказать прямо — она шантажировала его не столько самоубийством, сколько возможностью оказать помощь Марьяне.
- Марьяне?...Но она её подруга!
- Она ЕГО подруга, девушка …. или невеста! Я уж не знаю, кто.
- Не может быть!
- Что не может быть?! Удивительно, что ты не знаешь — Денис любит Марьяну! Я, честно говоря, когда Ирина сказала о свадьбе, подумал, что всякое бывает между молодыми людьми. И он мог влюбиться в нашу дочь. Почему нет? Но теперь ты видишь — ничего не поменялось. Он любит эту девочку.
- А женится на Ирине! — с горечью произнесла Александра Сергеевна, — Нужно с ней поговорить. Это же так тяжело — жить с человеком, который тебя не любит! Она потом встретит кого-нибудь, кто будет без ума от неё.
- Поговори, конечно, только, думаю, ни к чему это не приведёт. Эта упрямая ослица только хуже упрется рогами!
- У ослиц нет рогов — машинально произнесла убитая горем женщина.
- А у этой есть! — рявкнул муж, опрокидывая рюмку коньяку, налитую почти до краёв.
Через полчаса весело впорхнула Ирина.
- Мам, всё готово?
- Дочка, иди сюда! — позвала её из комнаты Александра Сергеевна.
- Что сидим с трагическим выражением лица? — бесцеремонно спросила Ирина — Заливное подгорело? Где папка?
- Вышел прогуляться.
- С ума сошёл! Сейчас Денис придет!
- Ириша, присядь. Денис ушёл полчаса назад.
- Как это? Он был? Что он сказал?
- Все, что полагается. Принёс деньги на свадьбу.
- Почему же он меня не дождался?
- Ириша, зачем ты выходишь за него?
- Странный вопрос! Я его люблю!
- А он? Девочка моя, это так жутко! Ты — красавица! Ты можешь выйти замуж за любого из сыновей моих коллег. Фёдор будет носить тебя на руках.
- Мама, замолчи, прошу тебя! Мне никто, кроме него, не нужен! Он полюбит меня потом. Сильнее, чем нужно, я в этом уверена!
- Ириша....
- Все, давай, прекратим этот разговор!
Мать обреченно отступилась. Ирина немного опасалась гнева отца. Но, к её глубокому удивлению, он и слова не сказал дочери по поводу предстоящего замужества.

* * *
Через две недели к Денису приехал Пётр Михайлович.
- Здравствуй, Денис! Принимай подарок!
На деньги, которые отдал ему будущий зять, Пётр Михайлович приобрёл автомобиль.
- Пётр Михайлович, зачем это?
- Все нормально! Это, собственно, и не совсем подарок. Твои честно заработанные деньги.
- Они предназначались на свадьбу.
- Хватит нам и на свадьбу. Не смотря ни на что, мне приятно, что у меня будет такой зять. Ты — настоящий мужчина! Ирку я вразумлять не стал. Это бесполезно.
- Это и не требовалось, Пётр Михайлович. Я всего лишь хотел избежать лишней суеты. Предлагал расписаться без всякой свадьбы. Но ей хочется. Попросил только, чтобы не требовала невозможного — всех этих дурацких мальчишников и публичных признаний в любви.
- Ты машину водишь?
- Ездил на папиной старой шестерке, пока совсем не сломалась. После того, как папа умер, чинить стало некому. Я в этих железках не особенно разбираюсь.
- Ладно, владей! — вручил ему ключи Пётр Михайлович — Пока оформил на себя. Решил, что дольше буду тебя уговаривать. Вот доверенность. Потом найдём время, переоформим на твоё имя.
- Напрасно вы, конечно! Но все же, спасибо. И главное, Пётр Михайлович, спасибо, что поняли меня. Надеюсь, не возненавидели? Наверное, лучше было бы все скрыть. Но играть спектакль у меня не было сил.
- Успокойся, сын! Ты все сделал правильно. Я имею в виду то, что нам сказал. То, что женишься на Ирке, я не уверен ... Может, следовало ещё с ней поговорить?
- Ни к чему! Я обещал. Повторяю ещё раз, Пётр Михайлович, Ирку никогда не обижу. Остальное уже не в нашей власти. Будь как будет.
Через пару дней, Денис, возвращаясь домой за рулем подаренного автомобиля, увидел бредущую по улице с тяжёлой сумкой маму Марьяны. Он остановился, выскочил, подошёл к ней.
- Здравствуйте, Вера Ивановна. Давайте подвезу — протянул он руку к сумке.
- Здравствуй, Денис — устало произнесла женщина, отдавая ношу.
Она хотела спросить его о женитьбе, но вдруг осеклась, заметив, не смотря на то, что он коротко подстригся, седую прядку. Просто с благодарностью села в автомобиль. Некоторое время они ехали молча. Наконец, у самого дома, Денис спросил:
- Как у Марьяны со здоровьем?
Вера Ивановна грустно покивала:
- Спасибо, слава богу, все хорошо.
И помолчав, добавила:
- Она переводится в политехнический, в соседний областной центр. Вот, накупила ей всего в дорогу, а она не взяла.
Денис всполошился:
- Она переводится? А когда уехала?
- Да вот, только что. Должна успеть на пятичасовой автобус.
- До свидания, Вера Ивановна! Простите, что не могу проводить до квартиры. У меня встреча.
- Что ты, Денис! Спасибо тебе.
Денис помчался на автовокзал, расположенный на окраине города. Когда до места оставалось совсем немного, он вдруг подумал:
«Зачем я еду за ней? Что скажу? Ни к чему мучить ни себя, ни её»
Он резко развернул машину, не заметив сперва мчавшейся по встречной полосе фуры. Увидев, все же смог избежать столкновения, но автомобиль Дениса, вылетев на обочину, врезался в дерево.
Работники дорожно-патрульной службы, прибывшие на место аварии, первым делом позвонили владельцу автомобиля. Так что, в больницу Дениса сопровождал Пётр Михайлович. После того, как Дениса осмотрели, он поговорил с врачом. А уже потом, когда Денису наложили повязки на полученные переломы, Пётр Михайлович зашёл к нему в палату и долго убеждал в чём-то.
Денис попросил отца Ирины пока не сообщать об аварии его матери, которая незадолго перед этим уехала ухаживать за больной сестрой. Пётр Михайлович позвонил только Ирине.
А в это время в автобусе междугороднего следования у Марьяны от непонятной тревоги нестерпимо заныло сердце. Промучившись до ближайшей остановки, она набрала номер Ирины.
- Ириша привет! Извини, что давно тебе не звонила. Как-то все навалилось разом.
- Привет, Марьяша! Нам бы с тобой надо увидеться, поговорить. Но теперь, боюсь, у меня долго не будет времени.
- Вы уезжаете после свадьбы?
Ирина, помолчав, едва подавила рыдания:
- Денис разбился на машине.
Марьяна задохнулась, боль в сердце прекратилась, казалось, оно остановилось совсем.
- Он … жив?
- У него сотрясение мозга, перелом ключицы, голени и..... самое главное, — Ирина расплакалась — травма позвоночника, из-за которой потеряна чувствительность ног. Прости, не могу больше говорить, иду к нему.

* * *
Марьяна вышла из автобуса и на первой же остановившейся попутной машине вернулась в город. Она позвонила по номеру скорой помощи, чтобы узнать дежурную больницу, надеясь, что туда отвезли Дениса. И не ошиблась, медработник стола справок указала ей отдельную палату, где поместили Дениса.
Проходя по коридору, Марьяна услышала разговор Ирины с её отцом, и свернула на лестницу, ведущую на второй этаж, решив пройти к Денису, не встречаясь с ними.
Ирина всхлипывала:
- Папа, ну я же не смогу сутки напролет находиться в больнице!
Отец спокойно отвечал:
- Ириша, девочка, но парню больше некому сейчас помочь. Его мать у больной сестры, я решил её пока не тревожить. Он твой будущий муж. На кого же ему, кроме тебя, надеяться?
- Ну днем я смогу за ним поухаживать. Но ночью! Папа, прошу тебя, заплати, тут полно персонала. За деньги кто угодно согласится!
- Конечно, я заплачу. Но видишь ли, дочка, тут возникает такая деликатная проблема. Дениса нужно не только покормить-напоить, но и судно ему подать. Представляешь, каково это для молодого мужчины, принимать подобного рода помощь от чужих людей, причем каждую ночь разных.
- Но они же медработники! Это их обязанность! Тем более, оплаченная.
- Речь не о них. Думаю, Денис надеется на тебя — свою будущую жену. К тому же, неизвестно, сколько это продлится. Может быть чувствительность быстро восстановится.
- И в кого я превращусь за это, неизвестно сколько продлившееся, время? Днем — пожалуйста, но ночью — увольте!
- Ириша, ну хотя бы, первое время. Потом его мама тебя подменит. Ей, пусть и не сразу, но придется сказать.
- Папа, пойдем, договоримся насчет ночи!
- Хорошо, идем.
Марьяна, после того, как они ушли, проскользнула в палату к Денису. Он лежал с закрытыми глазами. Марьяна, присев на корточки возле кровати, нежно погладила его по лицу тыльной стороной ладони.
- Дэн...
Он распахнул глаза.
- Марьяша, ты как здесь?
- Почувствовала, что с тобой случилось что-то нехорошее, позвонила Ирине и узнала.
Он пошевелился, взял её руку в свою и нахмурился, превозмогая боль.
- Дэн, что-то болит? — встревожилась Марьяна.
- Видимо, обезболивающие перестают действовать. Плечо ужасно болит.
- Да, перелом ключицы — это самое болезненное. У меня тоже так было. Я сейчас схожу, попрошу, чтобы тебе опять сделали укол.
- Не надо, побудь здесь. Позже сделают. Пока терпимо.
- Дэн, мне нужно уходить, сейчас Ирина вернётся. Приду потом, ближе к ночи. И все время буду приходить, пока ты здесь, ухаживать за тобой. Знаю, как трудно с неподвижными ногами именно по ночам. Всегда стесняешься побеспокоить людей, а помощь требуется больше всего ночью.
- Марьяша, ну зачем ты?
- Дэн, милый, ты столько сделал для меня! Как я могу тебя бросить? Я же сама прошла через весь этот ужас. Не важно, что мы расстались. Для меня это ничего не значит. Я по-прежнему тебя люблю.
- Марьяша....
Она приложила пальчик к его губам:
- Ты не волнуйся, Ирина меня здесь не увидит.
- Ирина, может, будет со мной и ночью.
Марьяна чуть было не выпалила, что нет, не будет, но вовремя остановилась.
- Я буду очень осторожна. Приду, если только рядом не будет Ирины. Ну все, пока, мне пора.
И она вышла, чуть слышно коснувшись его волос губами.

* * *
Прошло два месяца. На автовокзале из машины городской администрации вышли Пётр Михайлович, девушка и молодой человек. Молодой человек довольно сильно хромал. Тем не менее, он не позволил девушке взять объемную сумку из багажника автомобиля. Подхватив, он повесил её на плечо. Девушка нежно прильнула к парню, положив тоненькие пальчики на его руку.
- Спасибо вам за всё, Пётр Михайлович!
- Поезжайте, Денис. С вашим переводом в университет все решено. По  поводу работы тоже всё нормально. Филиал открывается через месяц. С его руководителем я договорился. Тем временем, устроитесь с жильём. Здоровье поправишь, как следует. Потом и для жены работа найдётся.
- Благодарю вас, ещё раз. Спасибо, что поняли меня и поддержали.
Мужчины обнялись. Пётр Михайлович похлопал Дениса по плечу.
- Слушайся старших! Говорил же тебе — поступай, как советую. Я свою дочь знаю. Не получилось у неё с тобой «... и в горе и в радости ...» Ей бы только «...в радости...» Вот эта птица от тебя никуда — кивнул Пётр Михайлович на Марьяну, выглядывающую из-за плеча Дениса.
- Неудобно было прикидываться, что ноги не двигаются.
- Скажи на милость, какой порядочный! А поступать, как Ирка, удобно? Честное слово, иногда стыжусь, что она моя дочь.
Они помолчали.
- Ну все, ребята, пора. Счастливо вам! Звоните мне, если потребуется помощь. В нашем городе, конечно, мне было бы легче вас поддержать. Но, раз уж так решили — уехать — дело ваше.
Пётр Михайлович не отрывал от них взгляда, пока они не скрылись в здании автовокзала. Молодой, сильно прихрамывающий, мужчина и тоненькая девушка, смотревшая на него огромными, полными любви, глазами, шли навстречу своему счастью.



Фотография из интернета. Ресурс Яндекс картинки.


Рецензии
Замечательная новелла, Танечка. Написана прекрасным языком. Без любви " и в радости , и в горе", не может быть настоящего счастья. А Денис- молодец: честный и порядочный парень. Вызывают уважение и родители Ирины.
С теплом

Любовь Кондратьева -Доломанова   14.01.2024 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за прочувствованное восприятие этой истории!
Мне всегда тепло и необыкновенно приятно от вашего помещения моей страницы.
С благодарностью, дружеской симпатией и теплым приветом вашей Верочке,
Таня

Богатова Татьяна   16.01.2024 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.