Божий дар

Глухозимье в этом году выдалось затяжное. Пришла масленая неделя, прошла Евдокия, но «подол замочить» так не сумела – на первый день весны по ста-рому стилю стоял мороз, шёл снег, мела позёмка. В такую погоду только меж-дународный окунь да все сущий ёрш клюют, а достойная рыба в ямах от холода прячется. Скучая по воле и природе, заглянул я в Интернете на страничку "Рыбалка", надеясь там отвести душу от мрачных мыслей о несостоявшейся воскресной рыбалке. И не ошибся! Один умный человек и, по всему видно - опытный рыбак, поделился своими мыслями о зимней рыбалке и как удалось поймать со льда несколько карасей. Удивительно, но у рыбаков распростра-нено мнение, что карась после наступления холодов зарывается в тину и спит там до наступления весны. А тут такие новости со ссылкой на глобальное по-тепление климата, а для убедительности - три серебристых карася около лун-ки!! Можно было бы посчитать это за очередной розыгрыш, но автор статьи так подробно описал процесс ловли, устройство снасти, прикорм и насадку, что невольно пришлось ему поверить на слово. Да и караси выглядели свежими, а картина рыбалки - правдоподобной. Посмотрел я на эту диковину и решил тоже испытать счастья. Карасей и линей мне приходилось ловить и много, но то бывало летом, когда, как говорят рыбаки на Урале: - июнь - июль на речную рыбку плюнь и переходи на озёра и старицы.
Не утерпела душа рыбака, и решил я испытать счастье на пруду, где прошлым летом ловил карпа и карасей. Купил прикорм "Сазаныч", мотыля и опарыша, приспособил удочки, как то советовал рыбак из Интернета и махнул субботним утром на пруд. Пруд был не очень далеко от места, где я жил, и славился тем, что ещё не был загажен техническим прогрессом. В него впадала горная речушка с чистой водой, а в ней водились не только живучие караси. но и фо-рель. Кроме того был он удобным для зимней ловли: находился рядом с до-рогой, которую чистили от снега федеральные службы, а просёлок длиной в 500 метров до берега пруда расчищали рыбаки колёсами машин или лопатами. Поэтому по выходным дням народу на пруду было тьма. Не стала исключением и эта суббота.
Приехал я на пруд, машину поставил на бугре не менее 50 метров от воды, как того и требовал закон по рыболовству, достал из багажника ящик, бур, палатку, обул валенки с бахилами, одел полушубок и направился по льду к заветному месту. Для этого пришлось пройти на другой берег водоёма. Приметный кустик талов на берегу к моему счастью не замело снегом, и с его помощью я отыскал и заветную ямку, где летом ловился карась. Пробурил две лунки, опустил в них прикорм в кормушках, настроил удочки. Место было открытое, ветер гулял на просторе, путая леску и играя кивками. Увидеть поклёвку в такой кутерьме трудно, и я решил поставить палатку.
Китайское изделие развернулось с помощью ветра так быстро, что я не успел достать из ящика молоток и штыри, чтобы закрепить палатку. Пытаясь дотянутся до ящика с инструментом, я отпустил палатку. Порыв ветра подхватил её и покатил по льду, словно большой резиновый мячик. На моё несчастье на пути вольной путешественницы не было ни одного рыбака. Пришлось бросить рыбалку и следовать за палаткой. Догнать по снежной целине вольный ветер не так -то просто, а потому мне оставалось только надеяться на то, что китай-ское изделие зацепиться за куст на берегу или у заборов, огораживающих водо насосную станцию. Но ветер, словно фокусник, перекинул палатку через обе стены и, минуя прибрежные кусты, направил её через плотину к дороге. Утопая в снегу, я следовал за палаткой, надеясь теперь только на чудо. И оно случилось!!. Когда до преграды осталось не больше 50 метров, на дороге остановилась иномарка, из неё вышел водитель и стал спокойно наблюдать, как по снежной целине к нему приближается шар, наполненный ветром. Я отстал от беглянки метров на сто, и пробовал кричать водителю, что у вещи, упавшей с неба, есть хозяин. Водитель обратил на мои крики внимания, по-дождал, когда палатку ветром принесёт ему в руки, поймал её, с ловкостью профессионала, свернул и сунул на заднее сидение машины.
- Друг! –крикнул я прерывистым от бега голосом.-Это моя палатка!
Но мой голос в снежной пустыне не был услышан, машина рванулась с места и вскоре исчезла за поворотом. Очевидно, шофёр спутал мою палатку с божьим  даром и решил от него не отказываться.
Машина – не ветер. Она за кусты не зацепится, и мне пришлось отправиться восвояси по своим следам и без палатки.
На заветном месте я с трудом отыскал свой ящик, но в нём не оказалось при-корма, запасных снастей, черпака. Не было и бура, а с ним и удочек, что я по-ставил на лунки. Недалеко от меня стояла шумная компания молодых людей, слышался пьяный бред, присыпанный отборным матом. Выяснять судьбу моих снастей со стаей подвыпивших уголовников мне не хотелось, а потому я пото-ропился уйти к машине, опасаясь, что и её признают дикой и угонят или, на худой конец, снимут колёса. К моей радости ключи от машины и документы были не в ящике, а в кармане куртки. Обрадованный этим, я взвалил на спину опустевший ящик и побрёл к месту стоянки машины. Вот так меня развели как глупого карася на мякине. С тех пор один на рыбалку стараюсь не ездить. И вам не советую.
13.05 13г.


Рецензии