Между ленью и умом. Авторская система. Книга четве

МЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ

АВТОРЕФЕРАТ


Образование – главное  совместное лично-общественное дело жизни человека и общества. В порядке взаимной услуги общество  преобразует человека  в личность, а личность становится  полезным  обществу Человеком культуры. Для  обучения простой работе не нужно обучаться долго. В мировой педагогике  в структуре образования выделяют обучение и воспитание.
В действительности образование  состоит из трех частей: обучение  – для знания, воспитание – для освоения   благородных чувств и норм поведения,   профессиональное творчество – для  опыта системных преобразований знания, чувств и  норм в  умения по изменениям форм,  структур, процессов, технологий  для создания и потребления предметов  высокой культуры и  быта.  Эти три части  реализуются  успешно в едином – в технологии труда. Это понятие   новое  и нужное  для  целостного восприятия и  эффективной организации образовательного цикла. 
Образование  дело  долговременное, накладное для   государственного  и семейного бюджетов, трудное для личности, но  незаменимо, поскольку  является  важнейшим условием  успешной карьеры личности, становления в стране  развитого гражданского общества, единения  нации и укрепления могущества государства.  Поэтому образование должно быть непременно здоровьесберегающим, энергосберегающим и времясберегающим при высокой итоговой эффективности.
В основе современного образования принцип стандартизации. Он  признан в большинстве развитых стран мира и призван обеспечить международное однообразие образовательных  систем, процессов и результатов. К нам он пришел из стран, не являющихся примерными  по качеству образования. Нашу страну стандартизация за 30 лет  ее внедрения  привела  к системному кризису, поскольку  она формализует все и вся,  не  имея единой технологии труда. Стандартизация  образования противоречит единой технологии труда – науке творчества.   Эволюция стандартизации образования  обходится дорого и во вред здоровью молодежи, и еще не завершена. Суть  осуществляемой ныне эволюции – косметические «реформы»,  которые не ведут к рациональному измерению и нормированию учебной информации и  росту качества образования,  результаты не обеспечивают потребность  страны в  кадрах для выхода к  высоким, прорывным технологиям эпохи ХХ1 века, а люди, ставшие прагматичными,    по-старому не хотят  ни учиться, ни учить.  Без новой образовательной парадигмы это ведет к формализму, дискредитации образования.  В стране множество вузов – а кадровый «голод»  уже ощущается во всех сферах жизни общества и государства. Поэтому  потребность и предпосылки эволюции с ограничением   стандартизации несомненны.
Чтобы   образовательная деятельность была результативной  и без перенапряжения учащихся и перегрузки бюджетов  семьи, общества и государства,  стране необходим отход от существующего немерного образования к образованию мерному.  Эффективное  образование  может быть только мерным. Этот  вывод и замысел основаны на системных исследованиях и опыте, послуживших глубокому  осознанию проблемы и формулировке  следующей ключевой дилеммы:
Либо Россия  сделает так, чтобы образование было мерным,
либо немерное образование сделает так, чтобы не  было  России.
          Мерное образование – новая парадигма (модель, теория), альтернатива стандартизации образования.  Мерному образованию соответствуют:  единая  и объективная мера информации;   строго отмеренные количества учебной информации и нормированные  образовательные потоки;  объективные критерии и нормы качества образования и качества образовательных систем; современные  средства и техника  обучения и подготовки кадров; прозрачные методы контроля, управления и  исполнения. Все это в системном использовании  способствует  подготовке кадров,  высокой результативности образования при уменьшении вдвое бюджетных ассигнований и к  сокращению до 20-тилетнего возраста  периода системной  детско-юношеской социализации.
Теоретической основой мерного образования служат новая  наука «Профессиональное творчество» и авторская педагогическая система. Они уже созданы и обеспечили выход  автора к единой мере информации под названием инф и  к норме учебной информации (в инфах),  к идее создания Национального образовательного регистра  – в качестве банка учебных инфов по образовательному  циклу, стадиям  и целям образования,  а также  к разработке единых  основ  техники,  организации, управления и исполнения в  системной образовательной деятельности и в самообразовании.
Основа новой методологии  образования – профессиональное творчество как  единая технология труда. Она нацелена на становление мерного образования как нормы национальной культуры,  обеспечивает формирование  комплекса новых принципов  мотивации учебы семьей, государством и обществом,  активизирует самообразование  молодежи в   профессиональном творчестве  как  системной деятельности,  и, в результате,   выводит  самосознание  нации к главному  мотиву и   смыслу  борьбы за  успех эволюции образования:
Могущество России прирастать будет творчеством!

Литература. Н. И. Бородастов. Мерное образование: авторский проект. Ставрополь, СевКавГТУ, 2005. - 69 с.


Рецензии