Неукротимая Глава 8 С рассветом

Неукротимая
Глава 8 С рассветом

До рассвета было еще добрых пару часов. Дождь немного стих, а порывистый ветер сменился легким прохладным ветерком. Гроза ушла дальше, оставив после себя только отблеск ночной молнии на темном, затянутом серыми тучами небосклоне. В поселении суетились жители, восстанавливая поломанные калитки, двери и заборы. На окраине, в яме полыхал яркий огонь, отбрасывая в разные стороны множество искр. В воздухе стоял неприятный запах горелой плоти. Я сидела в обществе Димара и Данаи на крыльце под навесом. Латур опять куда-то запропастился, а Иридий давал распоряжения относительно погибших сотоварищей.
- Это бесчеловечно, - я прикрыла лицо руками. - Обязательно сжигать трупы? - вопросительно-недоуменный взгляд уставился на девочку, нисколько не реагирующую на происходящее.
- Только так мы можем быть уверены, что покойники не воскреснут в облике вампиров, - сухо ответила Даная, поглаживая арбалет.
- Здесь всегда так? - ковыряясь деревянным мечом, поинтересовался Димар. Он был изнеможен, потрясен  и очень голоден.
- Нет. Обычно вампиры приходят небольшими группами, чтобы выискать жертву и испить крови. Сегодня было другое, - хладнокровный взгляд и боль в детских голубых глазах.
- Прости, это мы виноваты, - я не знала, как утешить бедное создание, но девочка похоже в этом не нуждалась.
- Мы привыкли, - поднимаясь, бросила она не то с укором, не то с обреченной неизбежностью. - Я приготовлю что-нибудь. Приходите в зал, - больше ребенок не произнес ни слова, молча закрыв за собой дверь.
- Ты как? - беря меня за руку, спросил Димар.
- Бывало и лучше, - пытаясь выдавить из себя улыбку, ответила я. - Что произошло?
- Не знаю, - пожал плечами Димар. - Вспышка ослепила всех: вампиров, людей. А когда свет угас, то кровососы, что были в поселении, сгорели, а те, что еще не подошли из леса так там и остались.
- Кто сотворил вспышку?
- Я не знаю Риана, - Димар внимательно на меня посмотрел. - Зачем ты ушла с вышки? - с упреком обратился он ко мне. - Что если бы эта тварь тебя убила?
Резонный вопрос. Я задумалась.
- Димар, я не знаю как это объяснить, но он...он не просто так приходит. - Как еще я могла объяснить странные мольбы о помощи? Но почему я и причем тут моя семья?
Мои мысли прервал, появившийся Латур. Его волосы намокли, руки были в грязи, а на лице читалось дикое желание лечь спать.
- Опять на разведку ходил? - поддел его Димар.
- Нет, помогал жителям, - опускаясь рядом со мной, ответил молодой человек. Сиреневые глаза подернулись пеленой усталости.
- Ничего не хочешь рассказать? - смотря прямо в глаза Латуру, поинтересовалась я.
- Что именно? - обычным, ничего не выражающим тоном, ответил Латур.
- Кто и как сотворил вспышку, например.
- А кто и как стал неукротимой, а? - переспросил Латур, чем вогнал меня в ступор.
- Кем? - переспросили мы с Димаром хором.
- Откуда это у тебя? - Латур взял меня за руку, указывая на запястье, где был браслет.
- От мамы, - не понимая, к чему он клонит, ответила я. - А что?
- Ты знаешь что это?
- Браслет.
- Ты точно дочь Энвера? - усомнился Латур в моей родословной.
- Я еще не обучалась в гильдии, чтобы знать и уметь пользоваться своей силой и знаниями. Все что я умею, так это мелкие бытовые заклинания, которые я выучила по книге, подаренной мне родителями. Жезл отца я могу применять только в помощь этим самым заклинаниям, а мамин браслет я вообще считала простым украшением, - на мои глаза стали наворачиваться противные соленые капельки.
- И это пускающее слезы создание собралось мстить самому опасному существу во всем Дакоше, - утешая меня в своих объятиях,  пожурил меня Латур, а Димар вскипел от такой наглости.
Я отстранилась от парня, с недоумением взирая на его лицо. Никаких эмоций, только легкая полуулыбка на краешках губ.
- Ты что-то знаешь, но молчишь? Почему? - в памяти всплыла ночь трагедии; белая вспышка; добродушная улыбка и сиреневые глаза. Я, укутанная в одеяло под тепловой сферой. Все вещи при мне. Он... - Ты тоже его ищешь? - осенило меня.
- Можно сказать и так.
- Латур, это глупо. Мы вместе путешествуем, ты не раз спасал нам жизнь. В свои годы, а тебе не более двадцати пяти, ты знаешь намного больше, чем многие из здесь присутствующих.
- Если б ты не сбежала, сейчас ехала бы на обучение в гильдию; на поселение не напали бы с жаждой мести вампиры и вообще.
- СТОП! - повысила я голос. - Откуда ты знаешь о побеге?
- Кое-что удалось разведать. В поселения были разосланы вестники. Тебя ищут Риана, - обрадовал меня Латур.
- Почему тогда Иридий не сдал меня дяде? - удивилась я.
- Эти люди живут только своими проблемами, а проблема у них одна - выжить. А вот охотники до денег вполне могут устроить на тебя охоту.
- Скитальцы? - переспросил Димар.
- Бродяги без семьи и жилья, - уточнил Латур.
- Час от часу нелегче, - вздохнул Димар. - Риана, а может, ну, ее, эту месть. Вернемся домой, ты уедешь в гильдию, станешь стражем...
- Нет, - покачала я головой.
- Почему!? - взмолился Димар.
- В отличие от Иридия, я знаю, кому мщу, - с этими словами я встала и направилась в дом.
- Ну, да, как же, - пробубнил мой друг.
За столом в зале уже сидел смотритель и его дети. Две крынки с вином, мясо, вареный рис, хлеб и овощи.
- Садитесь, - Иридий указал на свободные стулья. Разлив всем вина, он поднял чарку со словами:
- Да упокоят боги души убиенных.
Куда эти самые боги смотрели, когда создавали вампиров и оборотней, задалась я вопросом. Мало того, что люди умирали от болезней, так еще и от зубов этих созданий. Кушали молча, и только стук ложек разбавлял тишину. В зале царил полумрак. Тусклое освещение исходило от трех свечей, что стояли на столе. Ночь еще не сдала рубежи дневному свету. Возле Велеса на столе лежал меч, а арбалет Данаи был перекинут через плечо девочки, словно они ожидали нового нападения. Но вампиры так и не вернулись. Не имея больше сил, я камнем упала на кровать, даже не пытаясь бороться со сном. Пусть это будет очередной кошмар (в чем я не сомневалась), но я не встану, пока не наберусь сил.
Я очутилась в просторном помещении, ярко освещенном тысячами свечей, что по велению магии парили под сводами здания. Судя по расписным стенам и каменным изваяниям, это был храм. Я стояла посередине этого храма возле жертвенного алтаря, представляющего из себя гранитную плиту, покоящуюся на двух опорах. Сквозь круглое отверстие в своде на алтарь падал столп солнечного света. Я впервые видела этот храм и даже отдаленно не представляла, где он мог находиться и не является ли он плодом моего воображения, частью сна. Статуи Бога Варны, Зои и Дарла смотрели на меня пустыми глазницами, высеченными в серо-голубом гранитном камне. По легенде эти трое основали королевство Дакош, изолировав его от пустоши непроходимым лесом, кольцом окружающим все земли объединенного королевства. Теперь я поняла, откуда взялись вампиры и оборотни. Отец никогда не говорил, кем были боги. Оказалось, что Варна была вампиром, Зоя оборотнем, а Дарл человеком. Именно от союза этих богов зародились люди, вампиры и оборотни. Почему я оказалась здесь? Что боги хотели мне этим сказать? Или это дело рук кого-то еще? Гробовая тишина, словно храм находился на необитаемой земле. Мне показалось, что я изучила каждый камень, каждую трещинку, пока кто-то появился под сводами этого священного места. Он стоял позади меня. Я чувствовала его дыхание, слышала, как бьется сердце. Если бы я знала, как ему помочь. Этот взгляд: умоляющий, человеческий, наполненный болью. Я смотрела в красные глаза, как загипнотизированная, понимая, что никогда не смогу убить его. Глупо, безрассудно, ужасно, но я влюбилась в монстра, убившего всю мою семью. Моя жажда мести не иссякла, но я хотела узнать: почему? За что? А потом умереть самой, забрав с собой и его душу.
Прикосновение холодной руки к моей щеке обожгло, словно пламя. Острые  белые клыки сверкнули в свете свечей. Одно движение и моя кровь станет его кровью, но этого не произошло. Резкая боль и я открыла глаза. Надо мной навис Латур, что-то бормоча. А когда я окончательно пришла в себя, он взял меня за руку и куда-то повел.
- Нам надо поговорить, - это все, что он мне сказал.
Все еще спали. Ночь выдалась не из легких. Солнце уже плавно поднималось из-за горизонта. Улочки были пусты и чисты, словно на них не умирали люди и не горели вампиры. Яма была присыпана землей и на ее месте теперь росла вишня. Возле ворот сидел все тот же парень, касаясь носом груди, посапывая.
Латур открыл ворота и выпустил меня за пределы поселения, заперев их за нами с помощью магии. Бояться было некого. Вампиры попрятались по своим норам. Мы шли тихим шагом по тропе, уводившей на холм. Внизу раскинулось красивое поле, усыпанное желтыми цветами. Небо было голубым-голубым. Мы сели на холме, любуясь восходом солнца. Я молчала, ожидая первых слов от Латура.
- Знаешь, я всегда любил встречать рассвет вот так, сидя на холме, - наконец заговорил он, я лишь улыбнулась, продолжая смотреть на солнце.
- Риана, твой путь будет долог и опасен. Это лишь первое поселение.
- Решил разубедить меня?
- Образумить.
- Не выйдет. Он убил моих родных.
- Ты даже не умеешь пользоваться своей силой, - покачал он головой.
- Научи, - попросила я.
- Я не маг из гильдии.
- Но ты обучался в гильдии, - возразила я.
- Тогда придется начать с основ, - усмехнулся Латур.
- Каких?
- Твоей родословной, - улыбкой на улыбку, ответил он.
Вспоминать родных было тяжело. Боль тисками сжимала мое сердце, не давая вздохнуть полной грудью. Но надо, так надо. Месть того стоила, как и любовь, что искоркой теперь горела в моем сердце.
- Уверена, что справишься?
- Должна.
На самом деле рассказывать об отце и матери оказалось легче, чем я предполагала. В памяти всплыли их образы, что теплом согрели мою душу. Да и воспоминания о детстве вызвали на лице улыбку счастья, что я дочь Энвера.
Латур слушал молча, не перебивая, давая мне возможность высказаться. На душе стало легче. Я поделилась всеми своими переживаниями, и теперь Латур принял на себя часть моей боли. Не знаю почему, но я ему доверяла, даже с учетом, что он много о себе недоговаривал. Но у каждого из нас были секреты. На азы ушло около двух часов, и когда я замолчала, Латур внимательно на меня посмотрел, улыбаясь.
- Молодец. Из тебя выйдет настоящий страж и даже больше того.
Его уверенность в моих силах передалась и мне. Но вот следующей фразы я от него никак не ожидала.
- Учеба, учебой, а еда по расписанию. Пошли завтракать, -  он протянул мне руку, помогая встать.
- И это все? - удивилась я.
- Поверь, ты еще меня возненавидишь за уроки. Кто быстрее? - он рванул к воротам, а я покачав головой на его мальчишеский задор, пустилась следом. Ненависть я пока оставила на потом. (05.07.2013г.)


Рецензии