Совесть

- Саша, ну хватит! – мальчик, примерно шести лет, шел с матерью по улице и старательно выпрашивал у нее машинку. – Я же только что купила тебе робота!
 - Но я хочу машинку! – упрямо ответил Саша.
- Нет, сын, имей же совесть!
- А у меня ее нет?
- Ни капли!
- Мам, купи совесть!
Мать что-то промямлила и завела ребенка в дом. Маленькому Саше уже было фиолетово до машинки, его сейчас больше волновал вопрос: кто же такая Совесть?
Он присел на свой маленький стульчик и принялся серьезно размышлять о том, где же можно взять эту загадочную Совесть? Быть может, она растет на деревьях? Или продается в магазине? А может эта такая тетенька, которая помогает мамам с воспитанием сыновей? Или зверь такой?
Саша решил не гадать, а спросить у своей подруги по двору, Люси. Девочка в это время как раз всегда играла в песочнице.
Ожидания мальчика сбылись: Люська сидела в песочнице и кормила кукол самодельными куличиками. Саша подбежал к подруге и, не здороваясь, выпалил:
- Люсь, а ты знаешь, что такое совесть?
Девочка подняла свои голубые глазки на мальчика и почесала затылок.
- Ну, наверное, это такой зверь. Вредный, кусачий, косолапый и страшный. Мне мама, когда я провинюсь, говорит «Как тебя совесть не грызет?».
- А я решил найти эту Совесть и дать ей подзатыльник, чтобы никого не грызла!
Люся захлопала в ладоши и радостно воскликнула:
- Я с тобой!
И дети отправились на поиски страшной и ужасной Совести. Только вот, неудачный был для этого день: всех животных в округе, как ветром сдуло. Ни одной бродячей Совести!
По дороге им попадался и соседский кот Филя, и овчарка Роберт, и голуби, и пауки и даже мышь! Но все это просто звери, а им был нужен самый страшный и ужасный из них, самый зубастый и неказистый! И тут дети увидели его.
Маленький, но гадкий, зубастый, по хлеще самой злой овчарки! У него было немереное количество крохотных лапок, и он грозно шевелил усиками. Люся, от страха, даже отпрыгнула назад. Саша, набравшись смелости, аккуратно взял Совесть в ладошку, и дети побежали к его дому. Вбежав в квартиру, Сашка прискакал к матери и воскликнул:
- Мама, у меня есть Совесть!
Женщина обернулась и мальчик протянул ей того маленького зверька. Она звонко рассмеялась. Это была сороконожка.


Рецензии