Переулок зеленых лавочек

Где-то очень далеко, возможно даже за пределами нашего мира, существует одно презабавнейшее место.
Про него мало кому известно, что и неудивительно - найти его почти невозможно. А даже те, кто однажды уже оказывался в нем, никогда не могли побывать в нем вновь. Хотя не существовало никакого запрета на возвращение, но, наверное, судьба просто считала, что одной порции счастья достаточно на всю жизнь.
Хотя, на самом деле, вовсе нельзя сказать, что это место дарило счастье. Оно вообще ничего не делало. И не исполняло желаний даже миражами. Оно просто существовало и любило своих гостей.
Как гласили легенды тех мест, откуда я родом, попасть туда можно только сильно изменив течение собственной реальности. Но, насколько мне известно, ни один из тех, кто таким путем пытался его найти, так и не добился успеха. Что логично - они пытаются найти место, и факт своего желания не могут изменить.
Каждый называет его по-разному. Для некоторых оно - Утопия. Но согласиться с таким названием невероятно тяжело - это место существует. Мой отец называл его раем. Быть может, так оно и есть, и  именно туда мы и попадаем после смерти. Но никаких подтверждений данной теории я никогда не видел и не слышал. Многие называли его длинным словосочетанием "место воплощения наших легенд". Каждый сам выбирал названия, но только те, кто там, как они поспешно говорили, побывали, знали другое название, которое, как мне кажется, истинно - "Переулок зеленых лавочек". Хотя я мало знал людей, так его называющих. А если и знал, то они потом куда-то исчезали из моей жизни навсегда. Хотя я и помнил название долгое время.
Считалось также, что тот, кто там побывает навсегда утратит душевный покой (что и неудивительно - долгие годы после первого попадание ты тратишь время только на то, чтобы оказаться там снова), потеряет собственную тень, навсегда оставив ее счастливым узником того мира. Ну и, логично, по тому миру преспокойно разгуливают тени всех тех, кто там когда-либо оказывался. И, вроде как, с ними даже поговорить можно.
Долгое время я полагал, что все рассказы об этом месте, не более чем вымысел - детская сказка, утопия, повод для поклонений. Но только недавно я понял, что в легендах не нашлось бы и слова лжи.
Скучно и глупо рассказывать о том, как занесло меня на постоянное жительство в небольшой приморский провинциальный город. Прожил я там около пяти лет, но и это тоже не интересно.
Моя история начинается с того дня, когда я нарушил привычное течение своей реальности.
В город приехал мой старый друг. Мы часто виделись, он приезжал и прежде, но тот день с самого начала был особенным - еще заранее друг сообщил, что по каким-то личным обстоятельствам он вынужден навсегда прекратить все прежние связи. И, в том числе, перестать  общаться со мной.
Бесспорно, меня это крайне опечалило.
Нет нужды рассказывать о нашей встрече слишком подробно. Мало того, что это слабо повлияло на дальнейшие события, так еще и не хотелось бы разглашать некоторые тайны моего всегда несколько странного друга.
Я посадил его на автобус. Последними словами, произнесенными им для меня, стали:
- Посмотри, там лошадки! - Он махнул рукой в сторону ипподрома, на который я как-то раньше вообще внимания не обращал. И скрылся в недрах машины.
Надо сказать, что прогуливался я по этому городу крайне редко. Он серый, скучный, однообразный... А гулять по таким городам нужды нет - ничего интересного не найти.
Но на этот раз меня занесло в сектор жилых частных домов. И это казалось хоть немного, но интересным.
Я брел по улицам домой пару часов, обращая внимание на каждую мелочь. Здания, в целом, попадались совершенно однообразные - только иногда встречались совсем покосившиеся полу-избушки, на разглядывание которых хотелось потратить немного времени. Изредка пробегали кошки, которые не удостаивали меня даже малейшего взгляда, собаки лаяли из-под ворот домов. Серые дома, несколько избушек, кошки, собаки, пыль, засохшие деревья... Скука.
И таким образом я скучал, пока не свернул в переулок безо всяких опознавательных знаков.  Даже на карте, которую я всегда предусмотрительно носил с собой, зная о собственном географическом кретинизме, этот переулок никак не обозначался. Более того, вместо него там должна была пролегать широкая дорога.
Едва я сошел с основной дороги и ступил на выложенную аккуратными округлыми камнями мостовую переулка, как понял нечто странное. А именно - ничего прежнего больше не существовало. Существовал только я и миловидный переулок с красивыми, уютными с виду, домами, перед каждым из которых стояло по зеленой лавочке.
Но в подобном виде мы просуществовали только несколько секунд. Спустя них мир, в котором я оказался, наполнился звуками, запахами, голосами.
Почти на каждой лавочке сидели люди. Они постоянно менялись. Их лица, фигуры, одежда... Казалось, на одном и том же месте разом сидят несколько призраков, сложенных в нечто единое, многослойное, и только потому непрозрачное. Мгновенный испуг прошел, уступив место новому чувству - изумлению и радости - я очутился в месте, о котором мечтало столько людей, что невозможно даже представить и описать мою уникальность и везучесть.
Удивление тоже проходило - ко мне приблизился юноша, с виду мне вполне знакомый. Он смотрел на меня с видом несколько отеческим, что казалось странным из-за его возраста.
- Помнишь меня?
Итак, я должен его помнить. Но так и не понимал, кто он. Возможно, мы когда-то встречались, но когда?
- Кто ты?
- Переулок сохраняет тени в том виде, в котором они здесь впервые оказались. Я оказался здесь в 16. Случайно. Ты помнишь меня другим. Если помнишь, конечно.
Слова его звучали совершенно логично. Более того, они подтверждали теорию и сами ей подтверждались. Разумно, что тени не стареют. А еще разумно, что он, то есть, тень, не отбрасывает собственной тени. Я глянул себе под ноги - я еще отбрасывал тень.
Уловив мое непонимание по молчанию, он продолжил.
- Ты видел меня в раннем детстве. - Я по-прежнему не понимал, а он продолжил. - Я твой дедушка.
Надо же.
Он умер, когда мне едва исполнилось четыре года. Но я его помнил. Но поверить в то, что твой дедушка когда-то побывал в мире сказки, а потом вернулся и спокойно жил несколько тяжело.
- А откуда ты знаешь меня? Ты же здесь появился до того, как я родился.
- Тени знают обо всем, что происходит с их бывшими владельцами. - Безэмоционально проговорил юноша.
С этими словами он испарился и на его месте появились другие тени - тот, кто впервые рассказал мне про несуществующее место, в котором я в тот момент находился, те, что называли его "переулком зеленых лавочек", совершенно незнакомые мне люди, но, судя по всему, выходцы из тех же мест, что и я.
Прекрасный мир знакомился со мной. Меня обнимали, мне рассказывали об истинных законах этого мира. Которые я, кстати, не вправе никому рассказывать под страхом незамедлительного уничтожения. Как мне сказали, нарушителей всегда находят и навсегда заключают в полную противоположность этого райского местечка.
Тогда я понял, что в легендах о многом умалчивалось. Это место имело свои изъяны.
- Тот, кто здесь побывал, не имеет права об этом кому-либо рассказывать. Нарушителя незамедлительно уничтожат. - Хором говорили тени.
Хотя не так уж и незамедлительно. Говорят, что у того, кто нарушил правило, есть еще 23 единицы времени жизни. Может быть, секунды. Или минуты. Или даже 23 века, если повезет.
Наверное, именно из-за этого правила о переулке и сохранилось так мало информации.
Я провел самый счастливый день в своей жизни в этом переулке. Я, совсем как мальчик, играл в прятки с местными детишками, вел светские беседы с довольно милыми девушками, вспоминал свою родину с соотечественниками. Пил чай с совершенно незнакомыми людьми в их уютных домах, даже подобрал будущее жилище для свой тени - маленький, но весьма симпатичный домик, населенный крайне интересными людьми.
Это был мир счастья.
Солнце постоянно висело в одном и том же месте, я понимал, что могу остаться здесь хоть навсегда. И все не понимал, почему все покидают этот рай? Как? Зачем?
После длительного периода веселья и счастья меня неудержимо стало клонить в сон.
Тени уложили меня спать в самом красивом доме. Перед сном мы устроили небольшой праздник - они нашли воздушные шары (право же не знаю как, но в этом месте есть все, что потребуется его жителю), развесили их по всему переулку и весело пели. Впервые в жизни я мог сказать, что счастлив.
Когда я уже засыпал, ко мне приблизилась одна тень, в которой я сразу же узнал любовь своей юности. Она совсем не изменилась, выглядела лет на 20.
Я помнил, как в 20 лет она вдруг разительно переменилась. И теперь понимал причины изменений.
- Я знала, что ты меня любил. - Прошептала она. - Мы будем вместе. Здесь. Всегда.
Я хотел ей что-то ответить, но вопреки своей воле провалился в сон.
Открыв глаза утром, я не обнаружил теней, не обнаружил переулка, и, более того, не обнаружил собственной тени.
С того дня, как я побывал в месте своей мечты, я ни на мгновение не могу перестать о нем думать. Но не могу туда попасть, какие бы усилия не прикладывал. Моя жизнь совершенно бессмысленна, пока я здесь.
Я потерял свой покой, я потерял свою душу. Она осталась вместе с моей тенью в райском краю, где они могут радоваться и веселиться. Я потерял свою утопию навсегда и безумно желаю туда вернуться. Жаль, вероятность удачи теперь слишком мала.
Потому я решил, что вполне разумный способ самоубийства - просто рассказать об этом месте. По крайней мере, теперь легенды об этом мире станут чуть более обширными.
Любопытно, какие 23 единицы достанутся мне? Если минуты, то теперь осталось около 2-3. Нет. Меньше. Наверное, мне досталось нечто большее, чем минуты.
Интересно, а как я умру? Я просто исчезну, или со мн….


Рецензии