Эпизод

Мы заходим в тёмный дом с улицы,  жмём на включатель – лампочка перегорела.
Ты шаришь по карманам в поисках телефона, я смотрю на руку свою – такую мерцающе синюю в свете луны.
Фиолетово-сумрачно по углам, из-за шкафа, из-под дивана, из дымохода камина ожидаемо привидение,
Через окно вместе с душным воздухом врывается музыка – стрекоча,
Цикады соревнуются с напевами журчащей речки,
Тянутся переплюнуть грохот сталкивающихся грозовых облаков,
Шорох мятущихся листьев..
Ты достаёшь телефон, включаешь на нём фонарик и плеер, чтобы Сезария Эвора заглушила поющих сверчков.
И через минуту под потолком ярка люстра, ввинчены пробки, шумит кондиционер, закрыта форточка.
В то время как ты натягиваешь противомоскитные сетки на рамы и дверь,
Я подтягиваю на креоле с неописуемо ужасным прононсом – ты,
Неожиданно повернувшись ко мне, говоришь: “Верь –
Ещё немного и я её не отличу от тебя – здорово удаются носовые гласные”,
И я не понимаю – что это, комплимент или намёк на хронический гайморит?
Но не спрашиваю – ведь либо обернёшь в шутку, либо сделаешь вид, что не понял, ничего не заметил;
Приходит в голову “так всегда” – и
Вот: ночь синяя с фиолетовым, за окном блестят далёкие молнии, в помещении тени от люстры по-сказочному красивы,
А душа болит.


июнь, 2013


Рецензии