Киллер для президента Глава 6

                Глава  6

Что же, в конце концов, происходит? Или я действительно незаметно для себя слетаю с катушек и мне пора собираться туда, где оказалась моя лаборант? Такое впечатление, что некая сила водит меня за нос! Резонный вопрос зачем? Кому это нужно?

Уж не мне, это стопудово! Надо вспомнить все – желательно поминутно – происходившее за последнюю неделю, может, что и прояснится… Вначале мне надо вспомнить все звонки. Это не просто… Другого варианта нет?  Никак не могу припомнить, что-нибудь существенное, хоть немного проливающее свет на происходящее.

Хотя постой… так, кажется, этот звонок был во вторник накануне конференции. Звонил очень рявкающий голос, скорее всего, военный, они обычно таким образом ведут разговор, многолетняя привычка общения с подчиненными. Помню, он попросил к телефону какого-то Смирнова! Я ответил, что таких здесь нет.

Теплее… еще момент – он умышленно подержал паузу, потом извинился и по-военному пожелал здоровья: здравия желаю. В общем-то ничего особенного, ошибочный звонок, бывает. Но меня и тогда не покидало ощущение:

как-то все это неспроста… Припоминаю, в тот же день в холле видел двух военных, они выписывали пропуск к руководству. И снова, на первый взгляд, ничего необычного. Военные как военные, знаки отличия инженерных войск, хотя это мог быть камуфляж…

Так, идем дальше. Я как раз поднимался в кафе перекусить. В очереди за обедом случайно оказался рядом с двумя сотрудницами соседней лаборатории, они занимались в основном с подопытными животными, изучали реакции организмов на вводимые гормоны.

Они болтали о работе, о последних опытах, ничего нового для меня, как вдруг одна из них сказала: «Каков этот военный, все глазки нам строил, пытался понравиться, но нас не проведешь, майор он и есть майор! Был бы генерал – другое дело, можно было бы и флиртануть, а так… зря время терять.

Кстати, я так и не поняла, зачем, собственно, он к нам пожаловал? Плел что-то насчет защиты военнослужащих от эпидемий, а сам интересовался влиянием Датомина на мозг животных, особенно его интересовали результаты с подопытными крысами. А наш босс хорош: все ему выложил, даже результаты последних опытов! Чует мое сердце, неспроста это, поверь, еще аукнется сегодняшнее посещение!

В тот момент этот разговор показался мне обычной, ничего не стоящей рутинной чепухой. Сегодня же всплывшие в памяти детали выглядели уже не так безобидно. Тем более – сейчас, если сопоставить их с последовавшими событиями. Все сходится на том, что Николая Арсеньевича попросту убрали. Жестоко, немилосердно, а главное – постарались сделать это не оставляя следов. Но судя по истории криминальных преступлений, такого не бывает.

 И этот раз не исключение. Следов преступления осталось предостаточно, надо только внимательнее присмотреться к соответствующим фактам. Сопоставить детали с событиями – и картина преступления как на ладони. Плохо только, что я не из Пинкертонов!

 Но все одно, разбираться придется мне. В подобной ситуации я могу доверять только себе. Танечка еще не набрала очки, быстрее бы, время, время неумолимо! Кто-то из мудрых заметил: «Время это то, что утекает сквозь пальцы, при условии, что вы это замечаете!»

 Верно сказано, добавить нечего. Вот времени как раз у меня маловато. Однако я на распутье. Мозг начинает понемногу бунтовать. Устал! Все к черту! Утро вечера мудренее! Да поможет мне народная мудрость.

Время клонилось к полуночи. Александр действительно устал, глаза слипались, зевота ни как не хотела оставить хозяина в покое, ушла бы себе тихонько, а нет! Надо обязательно безжалостно сводить мышцы скул, отдаваясь глухим эхом в глубине мозга, безапелляционно   напоминая, что ты Александр, всего лишь человек, которому необходимо поспать.

Так он и сделал, заснув в кресле, где и сидел. Снился ему кошмар. Можно сказать, впервые в жизни. Снилось ему огромное помещение, стен, что самое интересное, он не видел нигде, но ощущение, что это именно помещение, было очень явным.

Вокруг в разные стороны вышагивали строевым шагом военные, все, как один, похожие друг на друга, мало того – и звания были одного ранга! Довершал картину яркий оранжевый закат. На полу, который казался совершенно гладким, сновало бесчисленное множество крыс.

А неподалеку – о, ужас! – стояла Татьяна, абсолютно голая, даже во сне Александру нравилась ее красивая фигура. До чего же хорошо сложенная, глаз не оторвать! Она стояла в громадной то ли позолоченной, то ли золотой чаше.

В данный момент Александра это мало заботило. «Главное – надо спасти Танечку!» – молотом била мысль в висках. С каждым мгновением полчища крыс уносят ее от него. Он пытался предостеречь ее криком, жестом, но куда там… Она улыбалась и словно бы совершенно не замечала Александра. Вот она уже недосягаемо далека, криком не достать.

Александр пытается бежать за ней, но под ногами путается сплошная крысиная масса. Военные абсолютно равнодушны к происходящему – впрочем, как всегда в жизни. Наступает момент, когда Танечка совсем скрывается из поля зрения.

Крысы как будто ждали, пока она исчезнет, и набрасываются на Александра. Рвут на мелкие кусочки… странно, боли он не чувствует, зато чувствует огромную обиду за такую нелепую гибель.

Они все ближе и ближе подбираются к горлу. Вдруг одна из крыс – вожак, судя по размерам, добирается до уха и писклявым голосом говорит: «Доигрался! Казачок-то засланный!» – и с хрустом впивается в ухо.

Адская боль пронзила все тело Александра, одновременно с ней дала  о себе знать и боль во всех укусах сразу. Это было нестерпимо! Он закричал что есть силы.
Резко открыв глаза, он еще слышал эхо собственного крика. Со лба катились крупные капли пота. Руки дрожали. В эту ночь Александр узнал, что такое кошмар.

 Часы пробили три раза.

Еще больший шок, пожалуй, больший даже, чем от только что пережитого  кошмара, он испытал, когда увидел мирно сидящую на столе парочку крыс. Причем, сидели они на людской манер – на краешке столешницы, положив лапку на лапку и дружественно махая ему одной из свободных конечностей. Александру ничего другого не оставалось делать, кроме как  ущипнуть себя сильно-сильно.

От неожиданной боли он вскрикнул и окончательно понял: это реальность, это явь! Он резко встряхнул головой, но гости остались сидеть, как сидели. Тогда он решительно подошел к столу; с краю, рядом с гостями, лежал лист, исписанный его почерком. Взял в руки и прочитал следующее послание.

«Уважаемый Александр! Мы внимательно ознакомились с Вашим последним посланием. Решили вопрос с коррекцией звукового аппарата не затягивать. Перед Вами два наших представителя, они полностью готовы к эксперименту. Это не просто крысы, это – мы! Чем скорее Вы полностью адаптируетесь в общении с нами, воспринимая этих животных как нормальных равноправных контактёров, – тем лучше.

Вскоре мы сможем понимать друг друга без задержек. Вдобавок, они обучены и могут общаться посредством стереотипных жестов, применяемых Вами в случаях незнания языка или когда говорить мешает сильный шум. Надеемся, до операции у Вас с ними наладится полное взаимопонимание. В крайнем случае, под рукой всегда найдется бумага и карандаш. Желаем успеха! Ваши друзья, ИНКРЫС».

Окончив чтение, Александр посмотрел на крысиные мордочки, показал пальцами: Окей! Они зашевелились и попытались сделать то же, сложив из своих пальчиков букву «О»… и им это удалось! Александр засмеялся, а гости захлопали в свои миниатюрные ладошки.

- Вот и отлично, – произнес он вслух. – Сегодня, пожалуй, отдохнем, а завтра… хотя завтра уже наступило. Ничего, еще очень рано, всего полпятого. Мне кажется, нам следует немного поспать, ну, скажем, до семи тридцати. Устроит?

Они согласно закивали головами.

- Обойдемся без ночного завтрака и перейдем сразу к завтраку обычному, когда проснемся?

- В ответ снова одобрительное кивание головками.

- Да уж, вы определенно немногословны. Если подумать, не такое уж и плохое качество. Однако, пора поспать. Завтра… уже сегодня!.. день предстоит не из легких.

Они встретились в кабинете, как условились, в девять ноль-ноль. Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы понять: эти двое молодых людей явно мало спали. Все приметы недосыпа, как то

:мешки под глазами, обрамленные, в свою очередь, светло-синими кругами, и, наконец, главный симптом – невозможность сосредоточиться на какой-либо одной мысли – наблюдались у обоих. Наморщив лоб и потирая его ладонью, Александр глубокомысленно произнес:

- Сегодня ночка у меня была не из приятных. Совершенно не выспался, и в довершение всего – гости! Безумный коктейль из арсенала нечистой силы… Хорошо, что двойной кофе существует на этом свете, хвала создателю, не забывает нас, грешных. А если серьезно, у меня к тебе, Танечка, есть очень серьезный разговор.

– Какое совпадение! Я сама собиралась обратиться с таким же предложением! Не возражаете, если я начну? Ведь сказано: «Дайте первый голос женщине – и не пожалеете! Причем, не пожалеете никогда и ни о чем…»

- Конечно, конечно. Легко! Я весь внимание.

- Начну с самого загадочного: кто-то проник в мою квартиру, при этом ничего не украв, не испортив, а главное – не напачкав!

Оставил загадочное послание и удалился. То, что в квартире побывал некто, кроме меня, я поняла сразу, по запаху. Я же говорила вам о своем феноменальном обонянии, доставшемся мне в наследство то ли на счастье, то ли на беду… Но это еще цветочки!

Поначалу все было как обычно, но постепенно я начала укрепляться в странном ощущении, что за мной пристально наблюдают. Мне даже стало жутко и страшно. За окном сияло вечернее солнце, были слышны голоса детей на игровой площадке.

Ни с какой стороны я беды не ждала… но она все равно пришла, уже глубокой ночью. Я решила не обращать никакого внимания, на свои тревожные ощущения. Через силу, правда, но начала напевать любимую песенку. В этот момент из динамиков телевизора полилась та же песенка в исполнении моей любимой исполнительницы. Я сразу схватила программу и начала искать концерт, который шел бы в это время.

Просмотрела программу очень внимательно, для верности – два раза, однако никаких концертных программ там не было! «Мистика!» – первая мысль, которая посетила меня в тот момент. Потом я сопоставила это событие с текстом записки, написанной знакомым почерком… вот только никак не могу вспомнить, чьим именно. Чтобы вам было понятнее, прочитаю текст самого послания.

«Дорогая незнакомка! Мы очень рады приветствовать Вас и желаем Вам приятного вечера! Также надеемся найти с Вами дружеский контакт, имея своей целью исключительно самые добрые намерения.

Отныне помните, что есть добрые силы, готовые доставить Вам маленькие, но так необходимые каждому человеку радости! Обещаем помогать Вам во всех Ваших начинаниях, направленных, как мы знаем, на благо всех, и это нас очень вдохновляет!

Вы всегда можете рассчитывать на дружеское участие и крепкое мужское плечо. С уважением, группа поклонников Вашего дара быть человеком». Дата, подпись неразборчива.

Как вам? Найти такую записку у себя на трюмо, перед зеркалом, где я должна ее непременно увидеть как минимум два раза в день. Как тонко задумано! А главное – кем?

- Очень интригующая записочка. Представляю, как она вас обескуражила. Но, кажется, ответ на ваш вопрос мне частично известен.

- Что значит «частично»? Потом! Позвольте, я продолжу. На этом странности только начинались! Когда я открыла дверцу холодильника, чуть не упала от изумления: на полке, на самом видном месте, лежала огромная коробка с моими любимыми пирожными – и именно с розочками того цвета, которые я люблю!

Это оказалось выше моих сил. Можно сказать, удар ниже пояса, и самое пугающее было в том, что я абсолютно не  представляю, кто это мог сделать. Таких кавалеров на сегодняшний день у меня нет! Разве что вы, но откуда вам знать сорт моих любимых пирожных, да еще с любимым цветом розочек… Я терялась в догадках. И тут меня осенило.

Я вспомнила почерк на записке. Это был почерк моего давнишнего школьного друга, он, можно сказать моя первая любовь… Но он давно живет в другом городе, женат, имеет детей… Зачем ему это? Даже в школьные годы он никогда не позволял себе шутить подобным образом.

Но это опять-таки еще не все. Когда я уже приняла душ и легла в постель, до меня дошло – вода-то была горячая! Разумеется, нет ничего удивительного в том, что из крана течет горячая вода. Но не сегодня. Пару дней назад горячую воду отключили на десять дней. Время было еще не позднее, и я позвонила соседке. Та удивилась:

 ты что, милочка, перегрелась на пляже, раз тебе повсюду мерещится горячая вода? Пожелав спокойной, прохладой ночи, она попрощалась. Я снова пошла в ванную комнату, открыла кран.

Сначала действительно шла холодная вода, и когда я хотела уже закрыть ее, пошла горячая. Так ничего и не поняв, я залезла под одеяло. Заснула. А часа в три ночи проснулась от собственного крика. Оказывается, я кричала во сне! Раньше со мной ничего подобного не происходило!

Придя в себя, я поняла: мне приснился кошмар. Будто стою я, совершенно голая, на огромном желтом блюде, а это блюдо и меня с ним несет в неизвестном направлении на вытянутых передних лапках огромное скопище крыс. Вокруг пространство без границ. Как будто украли горизонт… то есть видеть-то я вокруг себя все видела, вот только увидеть ничего нельзя было, совсем как в море. Еще было множество военных.

Я не очень разбираюсь в званиях, по-моему, они были все с одинаковым количеством звезд. Поняв несуразность происходящего, я очень испугалась, потому что глаза у всех крыс были какие-то странные, непохожие на обычные крысиные бусинки… они были разумные! От всего увиденного мне стало настолько жутко, что я закричала и проснулась. Дрожали руки, мысли путались.

Александр был поражен услышанным. Сопоставляя рассказ Татьяны со своими сновидениями, он раздумывал. Не может же, в самом деле, двум разным людям сниться один и тот же сон, да еще в одно и то же время, как если бы они оба находились в одном и том же сне… Такого не бывает, во всяком случае, описания подобных случаев встречаются чрезвычайно редко. Если мне было не по себе, я представляю, как ей в этом сне оказалось несладко!

С другой стороны, наши гости не обманули и действительно оказали некоторое воздействие на Татьяну, а заодно и на меня. Это показывает, что они не так просты, как хотят показаться, раз уж они могут проникать в глубинные процессы работы мозга, что нам пока не под силу.

Наших знаний хватает максимум на установку датчиков или снятие томографии работы некоторых областей мозга. Ни о каком влиянии на проходящие процессы  в головном мозгу человека говорить не приходится.

Действительно, хочешь не хочешь, а приходится поверить в их превосходство над нашим видом, хотя бы по причине более длительного обитания на планете Земля. А может, и не только на ней.  Делаю для себя вывод и рекомендую стиль общения с гостями: «Саша!

Будь, пожалуйста, внимательней, наблюдательней, а главное – старайся не делать поспешных выводов! И бог тебя упаси от необдуманных, в порыве эмоций, поступков в отношении гостей. Старайся больше слушать, меньше говорить. Тем более, что вскоре, твоими стараниями, появится возможность больше слушать. Внутренние наставления еще есть? Нет. Можно приступить обстоятельному разговору с Танечкой!»

- Сдается мне, ты подготовилась к дальнейшему развитию событий.
- Не поняла. Как расценить твои слова? –  Она незаметно для себя самой перешла на «ты» и сразу поправилась: - Прошу прощения. Ваши слова.
- Не извиняйся, продолжай! Я не против перейти на «ты»... Скажем, пока что в рамках этого кабинета.

- Хорошо, договорились! Так что ты там говорил о сюрпризах? Я очень люблю сюрпризы.

- Кажется, этот будет для тебя более чем неожиданным…

Александр наклонился за стол. Татьяна не могла видеть, что скрывается там, потому стала терпеливо ждать появления обещанного сюрприза. Он торжественно водрузил на стол накрытое марлевой накидкой подобие клетки для попугаев (дома больше ничего подходящего не нашлось). Татьяна удивилась и спросила:

- Это кто – твой попугай? Зачем он тебе на работе?

- Здесь не совсем попугай.

- Не говори загадками! Не испытывай мое терпение, говори же наконец.

- Помнишь, на обратном пути из компании, куда мы ездили, я тебе рассказывал про иной разум? Тебе еще не очень понравилось его имя – ИНКРЫС.

Так вот, здесь неопровержимое доказательство существования этого разума. Два его представителя здесь.

Александр плавно снял с клетки накидку. При виде двух беленьких симпатичных крыс – обе они приветливо махали правыми лапками!
 
 – Татьяна чуть не лишилась чувств, настолько были свежи воспоминания о ночном кошмаре. Закатила глаза, пошатнулась, но Александр успел подхватить девушку, не давая ей упасть. Через мгновение она была уже в порядке.

- Что это было?

- Надеюсь, ничего страшного. С твоей стороны была попытка впасть в обморочное состояние.

- Вечно вы, ученые, выражаетесь не по-людски. Нет чтобы сказать «в обморок», а то – «состояние»!.. Все равно спасибо за оказанную вовремя помощь.

- Я вижу, ты тоже не прочь воспользоваться изысканными выражениями. Да, мы с тобой не родственники сестры таланта!

Оба весело засмеялись. Крысы тоже не остались равнодушны и захлопали лапками.
- Теперь, полагаю, у тебя нет вопросов?

- Нет, есть! Как попали сюда эти симпатичные подопытные крыски, которых ты зачем-то выдрессировал? Сдается мне, с единственной целью  – убедить меня. Я права?

- Разумеется, нет! И, чтобы окончательно развеять твои сомнения… Возьми, пожалуйста, чистый лист бумаги, напиши любой вопрос, какой считаешь нужным задать гостям, и передай им вместе с ручкой. Не забудь оставить место для ответа! – Слегка улыбнувшись, Александр добавил: – Не торопись.

Татьяна взяла лист, написала несколько слов и протянула гостям. Когда они аккуратно взяли лапками записку и уткнулись в нее мордочками, было видно, что крысы читают, когда же, в довершение всей картины, они взяли ручку и принялись писать ответ, Татьяна поняла, что никакой дрессурой тут и не пахнет.

Получив бумагу обратно и прочитав ответ, она ошеломленно замолчала, и глаза стали похожи на крысиные, то есть лишенные всякого выражения. Время шло, но она по-прежнему молчала.

Александр не выдержал и сказал:

– И незачем держать такую длинную паузу, я все еще здесь.

- Ты-то здесь, а где я? Что-то непонятное случилось с моим мозгом! Не верить не могу, меня глаза никогда не обманывали, факт есть факт, они разумны, как мы… А поверить означает безжалостно растоптать весь накопленный жизненный опыт. Можно стакан очень холодной воды?

- Любой ваш каприз... - Александр налил сидра из холодильника. Выпив залпом, Татьяна все еще испуганным голосом поблагодарила.

- Спасибо. Даже не знаю с чего начать.

Как-то сразу все навалилось… Если честно, я не совсем готова к вещам, находящимся за гранью моего понимания. Все-таки я девушка, а не маститый работник науки!

Хоть я и не робкого десятка, но все это меня не на шутку испугало. Теперь волей-неволей вынуждена примкнуть к вашему стану. Еще отмечу, что делаю это вполне добровольно, почти без нажима. Какую часть работы, уважаемый Александр, вы выделили на мою долю?

- Что так официально? Никакой особой роли я тебе не уготовил! Необходимо просто помогать в работе, которая постоянно набегает новыми волнами и поворачивается совершенно неожиданными гранями. Просто мне необходим помощник, и потом – ничто не заменит женскую интуицию! Обыкновенную женскую интуицию.

Как видишь, я не пытаюсь тебя использовать, а хочу твоего открытого сотрудничества. Сразу хочу предупредить…

- Знаю, знаю! Никому ни слова! Буду нема, как рыба!
Он засмеялся, и она тоже.


Следующая глава  http://www.proza.ru/2013/07/12/254


Рецензии
Этот роман - что-то давно неизведанное : восторг, восхищение , которые я испытывал в детстве- Жюль Верн, Уэлс, Беляев. Предвкушение .... Спасибо Вам за труды.
Читаю пока 6 главу. Умеренно вкушаю наслажденье, не залпом. Надо все осмыслить. В частности- почему- крысы? А не скажем более симпатичные существа. Но это частности.
Успехов Вам.

Николай Алексеевич Андреев   05.11.2019 09:31     Заявить о нарушении
Вы правы трудов было не мало,
и спасибо Вам за доброе отношение и понимание.

С уважением,

Вячеслав Поляков-Прокопьев   14.02.2020 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.