Бабушкины уроки. Урок пятый. Жаба в саду

Настёна гуляла по саду, зашла в дальний его угол, заросший кустами сирени и жасмина, и увидела огромную лягушку. Настя замерла от страха, а потом бросилась бежать прочь.
– Настя, ты куда? За тобой кто-то гонится? – бабушка стояла у грядки  с огурцами, которую только что пропалывала.
– Там... Там лягушки, такие противные.
– Что ж ты у меня такая трусишка? То пауков боишься, то лягушек. Где ты могла лягушку увидеть? Лягушки не живут в садах, они живут у воды. 
– А я видела, там в углу. Огромная, вся в бородавках.
– Так это, должно быть, жаба, а не лягушка. Ты зря её боишься, она не кусается, а саду от неё большая польза. Жаба спасает сад от вредных насекомых.
– Лягушка, жаба... Какая разница?
– Есть разница. Вот, послушай, я тебе сейчас расскажу, и ты сама поймёшь, в чём разница.

         «Жили-были на болоте две подружки, две лягушки. Вместе прыгали по кочкам, вместе пели свои квакалки, ловили мошек и комаров, старались не попадаться на глаза цаплям и ужам.
Однажды после тёплого дождика сидели они вдвоём на кочке и наслаждались погодой. Вдруг одна из них увидела в воде своё отражение и спросила:
– Правда, я – самая красивая лягушка на нашем болоте? Посмотри, какая у меня мокрая блестящая кожа, ни у кого такой нет!
– Я такая же красивая, как и ты,  –  ответила ей другая с обидой. – Мы с тобой похожи, как две близняшки.
– Вот ещё!  – заявила первая. – У тебя кожа вся в бородавках, и лапы короче моих, и прыгаешь ты хуже меня.
– Вовсе нет! – закричала вторая. – Не хочу больше дружить с тобой! Ты – зазнайка и выскочка. Пусть у меня станут лапы короче, кожа бугристой и не такой влажной, лишь бы не быть похожей на тебя!
   И лягушка от обиды убежала в сад, который рос на краю болота. В саду она села под куст жасмина и только тут заметила, что она, действительно, стала такой, как сама только что сказала: с короткими лапами, бугристой, сухой кожей, но зато побольше, чем была раньше.
– Ты кто? – спросил жасмин, никогда раньше не видевший лягушек.
Лягушка молчала: она и сама теперь не знала, кем стала.
– Ты не знаешь своего имени? – удивился жасмин. – Можно я буду тебя называть жабой. Я – жасмин, а ты – жаба! Правда, красиво? Мы будем с тобой дружить.
– Хорошо, –  согласилась лягушка. – Пусть я стану жабой, я буду тебя защищать от всяких жуков и гусениц, а ты за это разрешишь мне жить здесь, рядом с тобой.
С тех пор жабы, в отличие от лягушек, живут в садах и огородах, защищают все растения от вредных насекомых.»

– Как пауки и птицы? – спросила Настёна, когда бабушка закончила сказку о жабе. 
–  Как птицы и пауки, – подтвердила бабушка. – Жабы больше лягушек, они не умеют так прыгать, как лягушки, потому что лапки у них маленькие. И у жаб совсем нет зубов, так что укусить они не могут.
– Но они страшные всё равно, я больше в тот угол не буду ходить, – упрямо поджала губы Настя.


Рецензии