Петух и соловей

Случилась эта история на одном деревенском подворье,где разместился курятник с петухом.Курочки беленькие,рябенькие и чёрненькие,на все вкусы,а петух только один.Но зато какой!Гребень, словно мак полевой,краснел на его голове.Хвост разноцветный,перья так и блестело на солнце всеми цветами радуги.Вот и имя хозяйка ему странное дала - Султан.Он действительно,как тот султан в гареме,с гордой осанкой расхаживал среди кур,выпятив грудь колесом,тряся красной бородой,зверски взирая вокруг своими жёлтыми круглыми глазищами,не появился ли вблизи за кустом какой нибудь недруг?А если чужой петух и появлялся,то наш,как коршун,вытянув шею,хлопая крыльями,мчал сломя голову на непрошеного гостя и в миг уже летели перья в разные стороны,кудахтали куры,на весь двор подымался гвалт и крик.Недруг наконец убирался восвояси,а наш Султан вмиг очутившись на заборе и широко разинув клюв,кричал во всё горло:"Ку - ка - ре - ку!"
    Хозяйка очень любила своего петуха,и однажды,проходя мимо него,имела неосторожность сказать:"Если бы не мой петушок гребенчастый,то солнышко не взошло бы,и я сладко спала бы,коровка была бы не доена,козочка не напоена."Услыхал это петушок и так возгордился,что не со всеми уже и разговаривать желал.А как же,без него и солнышко не взошло бы на небе.Так хозяйка говорила.На восходе только - только сереть начинало,ещё все спали,а Султан уже на заборе сидел и громко пел свою одну единственную песню:"Ку- ка - ре - ку!"Возгордился петух,по дворе ходит,курочек водит.А хозяйка возьми да и скажи соседке:"Вот у меня Султан,как соловей поёт,мне душу веселит.Такой голосистый!"Ещё больше возгордился наш петушок.Начал уже и сам себя хвалить:"Вы,гуси,только и умеете,что гагакать.Вот я - другое дело!Без меня и солнышко не взойдёт,пока не услышит мою волшебную песню. А вы,- самодовольно проговорил петух к уткам, - только и делаете,что крякаете,никакой пользы от вас!"И так разошёлся наш Султан,что за несколько дней переругался со всеми жителями подворья.
    Как - то на куст сирени,который рос недалеко от курятника,села неприметная серенькая птичка.Она занялась чисткой своих пёрышек.Увидев её,ворчливый петух прокричал к непрошеной гостье:"Ты кто такая?Что делаешь в нашем дворе?Я здесь хозяин и не позволю,чтобы какой - то приблуда садился на наш куст."
- Ты что,разве его садил? Почему кричишь? - ответила птичка.
- Да ты знаешь,с кем ты разговариваешь? - разошёлся петух. - Я пою как соловей,и солнце не подымется,покуда я не спою! Что ты против меня? Тьфу! Какой - то серый неудачник.
- Ты поёшь как соловей? - заинтересованно спросила птица.
- Даже лучше,нежели соловей! - разошёлся Султан.
- А ты хоть раз слыхал,как поёт соловей? - Снова спросила птица.
- А зачем мне слышать,я и так знаю. Хозяйка вон говорила.И петух гордо прошёлся туда - сюда,любуясь собой.
    Во дворе собралось уже достаточно зевак,которые с интересом наблюдали за разговором.
- Ну что же,тогда спой,как соловей, - проговорила птичка. Петух высоко поднял голову,вытянул шею,выпучил свои жёлтые глаза и со всей мочи несколько раз прокричал:"Ку - ка - ре - ку!"
- И это всё,что ты умеешь?- с улыбкой спросила птица.
- А что, разве этого мало?Ты так никогда не сможешь спеть.
- Ну что же,тогда слушай.
    И серенькая птичка легко и не принуждённо запела.У воздухе послышалась волшебная мелодия.Казалось,что играет нежно свирель,журчит весенний ручеёк, что -то нашёптывает летний дождик сиреневым листьям, потом снова играет свирель. Все замерли и слушали, даже дышать боялись.Птица умолкла.Некоторое время было совсем тихо, а потом гуси,утки и куры с петушиного гарема закричали:" Браво! Браво!"
     На пороге своего дома стояла хозяйка и вытирала платком заплаканные глаза. Она проговорила:"Да это же соловушка! Какое счастье,что я его услышала!"
    Петух впервые за всю свою петушиную жизнь впервые ощутил,как ещё больше покраснели его гребень и борода.Он пристыженно спрятался  в лопухах.До самого вечера просидел Султан в тех лопухах,не решаясь появиться во дворе.
- Где это наш петух-соловей? - смеялись жители подворья,хитро посматривая в сторону высоких лопухов за забором.
- Да он,наверное,пошёл к речке горло полоскать,чтобы не хрипеть и утром,как соловей спеть, - съехидничала старая утка.Так и просидел Султан до самого вечера в лопухах,покуда не стемнело и все не уснули на своих гнёздах.
    С тех пор петух присмирел и больше не хвастался,что он во дворе самый лучший певец. Но иногда он всё же посматривал на куст сирени,не появился ли там соловушка.Ему ещё долго было стыдно вспоминать про тот случай. 


Рецензии
Когда я была маленькой, мне было лет шесть, у бабушки появились куры и превосходный петух породы Плимутрок, красный, крупный, боевой. Однажды я пришла к бабушке, постучала в калитку, никто не отзывается, не спешит мне дверь открыть. Я тогда тихонько калитку открыла и вошла во двор. Я не знала, какие петухи бывают задиристые. Так этот петух налетел на меня, сел мне на голову и клюнул в самую макушку, да так больно. Я закричала, бабушка прибежала и спасла меня от забияки. Этот петух на многих так-то наскакивал, но взрослые его не боялись, а я очень боялась. Сейчас смешно вспоминать.

Вера Зеленова 2   08.07.2013 22:00     Заявить о нарушении