Бабочка на ладони. Эпилог

- Вайя, а ты будешь пиежать в гости?

- Ну, куда же я денусь, дорогой мой Сергей Матвеевич? Конечно...

Маленький Серёжка улыбается.

Я тоже, хотя мне до боли грустно расставаться.

- Матвей Егорович, - я протягиваю самодельную книгу. – Это Вам. Мои стихи, которые могли бы стать песнями, но почему-то остались стихами. С иллюстрациями, кстати. Корявенькими.
 
- А это тебе, - в его руке блеснула крохотная изящная серебристая гитара на цепочке. – Когда-то давно её подарил мне мой учитель. Теперь она будет принадлежать моей лучшей ученице. Надеюсь, что однажды ты тоже подаришь её своему преемнику...

Я обнимаю Матвея Егоровича, потом его сынишку Серёжку и направляюсь к выходу, потому что боюсь разреветься и в итоге никуда не уехать этим вечером.



Собираю вещи. Тщательно укладываю их в чёрный старый чемодан, закусив губу.

Еду в Питер.

Поступать в институт.
 
Не знаю, продержусь ли я там без мамы, папы и Мишки...

Подхожу к окну и всё же плачу, уткнувшись носом в тёплый свитер, заботливо связанный бабушкой...

Скрипит дверь. Заходит Мишка. За ним родители.

- Ну, чего распустила нюни? – говорит брат и смеётся.

Я вытираю слёзы мохнатым рукавом и сержусь. Сестра уезжает на целый год, а он хохочет...

Но Мишка машет... двумя билетами на поезд.

- Я еду с тобой, Варёнка.

- Как...? – шепчу я.

- Вот так! Я перевожусь в Санкт-Петербургский университет!
 
Я подбегаю и бросаюсь к нему на шею.

- Я счастлива, Миш...

- Я тоже...

Мама с папой грустят. Мы вдвоём утешаем их и уговариваем тоже переехать в Питер. Они отнекиваются, но я знаю – только пока...



На вокзале нас провожают Сашка и Артём. Он учится в военном училище. Она поступила в институт физической культуры. Не поверите – Санька уже год кандидат мастера спорта... по плаванию!

А ещё она пропадает в Каськином саду... Впрочем, это неудивительно. Они так похожи...

Ребята просят нас звонить и писать каждый день. Мы обещаем. По нескольку раз обнимаемся, пожимаем друг другу руки и никак не можем наговориться...

Молодая хохотушка-проводница зовёт всех садиться в вагон.

Напутствия родителей... Шутки и воздушные поцелуи от Саньки с Артёмом... Слёзы у всех на глазах...

Как только сажусь на полку и кладу гитару, приходит смс-ка от Симки. Ирония судьбы – как недавно выяснилось, они с Сёмкой теперь живут в Ленинградской области. И ждут с нетерпением встречи. 

Поезд трогается. Мы машем руками, кричим в открытое окно...

У меня звонит телефон. Хватаю трубку.

- Варюшка, вы уже едете?

- Да, мамуль!..

Мама хочет сказать что-то ещё, но трубку у неё вырывает папа.

- Вам какие пироги стряпать? С капустой или с грибами?

- Па, нам ещё сутки ехать, - смеюсь я.

- Ну и что? Готовить скатерть-самобранку надо заранее...

Телефон отбирает Никитка.

- Варя, я вам с Мишей два подарка купил, а какие – не скажу!

- Мы тоже подготовили тебе сюрприз, солнце моё!

- Аллё! – кричит Алинка. – Я вас жду!

Я закрываю глаза и улыбаюсь.

Кто-то (и я даже знаю, кто) смог внутри меня заботливо настроить струны, чтобы они вновь заиграли радостно и мелодично. Как играли всегда. Даже лучше.

 Что ни говори, если любят тебя и любишь ты – это ни с чем не сравнимое счастье.

2013


Рецензии
Виолетта! Хочу сказать тебе огромное спасибо за доставленное удовольствие. Читала с интересом, плакала и улыбалась, угадывала повороты сюжета и радовалась, когда "попадала в яблочко". Есть некоторые нюансы, которые остались мне непонятны. Но, надеюсь, мы сможем обо многом поговорить при встрече, и о них в том числе. Теперь, после прочтения твоей прозы, я еще больше хочу встретиться с тобой... Очень рада, что мы познакомились

Галина Кравец   25.08.2014 22:02     Заявить о нарушении
И я тоже не перестаю радоваться тому, что мы познакомились ^^ Спасибо Вам огромное, Галина Максовна!

Виолетта Гусакова   05.06.2015 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.