Плен вечной жизни 3
Саил Толмей, как и 83% детей Асталя, родился и рос в одном из местных воспитательных центров. Такие центры стали приобретать популярность еще 100 лет назад. Когда сётэ все больше и больше распространялись среди населения. Изначально в таких центрах только создавались дети для тех, кто уже стал сётэ. Поскольку сётэ – это только охранная система мозга, то репродуктивная функция была бы только в тягость. Поэтому практика выращивания плода в специальных учреждениях, которые потом превратились в воспитательные центры, была как нельзя кстати. Государство сделало все возможное для того, чтобы забота о детях была максимальной, но при этом не была в тягость родителям. Воспитательные центры работали по новейшим педагогическим программам, сотрудники проходили строгий, тщательный отбор, при котором личностные качества педагога играли не меньшую, а то и большую роль при приеме на работу. Кроме того, работать тут мог только сётэ. Это объяснялось тем, что дети должны видеть только прекрасных людей, а не изуродованных старостью, ожирением и болезнями. Родители, у которых не было денег, времени, умения или желания растить детей самостоятельно, поручал это дело воспитательному центру. Сначала пара получала разрешение в региональном центре Ассоциации по демографическим во-просам, которая занималась выдачей разрешений на создание ребенка и от-ключение сётэ. Затем в Государственный Генетический банк подавался за-прос на получение генетического материала данной пары. Заполнялось множество документов, в которых родители прописывали качества своего ребенка. После чего по родительскому плану из генетического материала родителей по частям собиралась та ДНК, которая была в заказе плана. А на ее основе и создавался будущий ребенок. И если воспитывалось в центрах 83% детей, то создавалось около 99%. Редкая женщина хотела родить ребенка сама. Это было очень опасно. Во-первых, женщина, родившая ребенка сама, не могла стать сётэ, потому что беременность и роды – огромная нагрузка на организм. Во-вторых, это вредит здоровью и приносит женщине невероятные мучения. А в-третьих, это было очень рискованно. Ребенок, зачатый естественным путем, получал случайный набор генов, он мог быть несовершенным, иметь дурные предрасположенности и наследственные заболевания.
Мотивы создания ребенка у людей были разные. Кому-то хотелось ду-мать о том, что в мире есть его продолжение. Такие люди были самые рав-нодушные. Они безэмоционально выполняли программу инстинкта продол-жения рода. Они действовали так только потому, что так было заведено из-давна, для самоуспокоения. Как правило, никто из таких родителей не был знаком со своими детьми и ни разу не навещал их в воспитательном центре. Иные создавали детей по социальным причинам. Это давало ряд льгот и преимуществ в определенных сферах. Но таких было меньше всего. И третья категория – люди, создававшие детей ради самих детей, для того, чтобы дать кому-то жизнь. Это были самые заботливые родители. Они постоянно навещали детей и платили факультативный налог, благодаря чему эти дети могли себе больше позволить. Их меню, условия проживания и спектр развлечений были значительно шире. Совсем немногие решались полностью самостоятельно растить детей. Часто бывало так, что основной проблемой становилось не нежелание родителей воспитывать ребенка самостоятельно, а необоснованно высокие требования и чрезвычайно жесткий контроль служб социального надзора и опеки. В любой момент по решению службы социального надзора и опеки ребенка могли переместить из семьи в воспитательный центр. Таким детям приходилось хуже всего. Они переживали и очень тосковали по дому.
В учебный кабинет сквозь фильтрующие стекла падал мягкий свет. За первой партой сидел маленький мальчик с бездонными синими глазами. Его кудрявые золотые волосы делали ребенка похожим на ангелочка со старинных рождественских открыток. Он был единственным учеником в кабинете на данный момент, потому что сейчас у него было дополнительное индивидуальное задание – языки давались ребенку с трудом, а потому мисс Маккау обязана была взять над ним личную опеку.
- Меня зовут Саил Толмей, мне 7 лет. Я живу в прекрасном воспитатель-ном центре №1879, - приятным голосом читала вслух перевод Саила хоро-шенькая мисс Маккау, держа электронную тетрадь мальчика в своих тонких изящных ручках.
Мисс Макау была очень красива. Огромные голубые глаза, окаймлен-ные густыми черными ресницами, прямой миниатюрный носик, безупречная фарфоровая кожа. Густые русые волосы крупными локонами ниспадали на плечи. Строгое черное платье изумительно подчеркивало чудесную фигуру.
Хотя… все взрослые люди вокруг Саила были стройными, грациозными и красивыми. Это все потому что они были сётэ. Здорово быть сётэ! Ты всегда будешь молодым, здоровым и красивым. Ты можешь стать таким, каким ты пожелаешь. Поэтому все ребята, которых знает Саила, тоже хотят стать сётэ. Но это не так уж и просто. Все понимали, что далеко не каждый сможет стать сётэ. Во-первых, нужно вырасти. Операции проводят только с 25 до 40 лет, а в остальное время организм не готов к такой нагрузке и ничего хорошего из затеи стать сётэ не выйдет. Кроме того, нужно быть здоровым. Больным людям такую операцию делать опасно. Но это еще не все. Нужно иметь много денег. Операция и регулярное техническое обслуживание стоило достаточно дорого, это мог позволить себе далеко не каждый. Саил это уже запомнил. Поэтому он страстно мечтал о том, что его распределение будет хорошим…
- Саил, не отвлекайся! – мягким голосом сказала мисс Маккау.
Размышления мальчика прервались. Он опять сосредоточился на зада-нии. Несмотря на то, что ему было всего семь лет, ребенок с ответственно-стью взрослого подходил к вопросам своего образования. Ведь только доб-росовестный труд мог дать ему возможность получить достойную работу, стать сётэ и занять достойное место в обществе.
Система образования же в воспитательных центрах ставила перед собой главной задачей подчеркивание важности сётэ и убеждение детей в его необходимости, престижности и ценности. Каждому ребенку с ранних лет прививалась мысль о том, что главная цель и величайшее счастье жизни – это стать сётэ. Именно поэтому службы социального надзора и опеки стара-лись направлять детей в воспитательные центры – уж там-то им точно при-вьют правильные ценности.
Занятие закончилось. Саил радостно улыбнулся и стал собирать учебные принадлежности. Все-таки, кетасский язык был ему не по вкусу. Его больше влекли другие предметы, те, которые раскрывают тайны мира и природы, рассказывают о жизни животных и растений, а так же приоткрывают завесу в фантастический мир поразительных невидимых существ, которые в книжках назывались микробами. Этот мир очаровывал и влек Саила. Он заставлял его переворачивать всю библиотеку раз за разом, отыскивая книжки об этих загадочных существах. Сложность была в том, что многие книжки были рассчитаны на детей постарше, а потому многие книги Саил не понимал пока что. Родители Саила не платили факультативный налог. Саил знал об этом потому, что он не мог покупать игрушки или сладости помимо тех, которые ему выдавались по общей программе. Но будь у него факультативная карточка, он бы покупал только книги.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №213070500310