Высокомерный Барсук

Может быть я и не прав, но считаю высокомерие одним из ужасных пороков. Именно о нём моя сказка.

Высокомерный Барсук.

В одном сказочном лесу жил да был учёный Барсук. Он считал себя самым умным из всех зверей, поэтому никогда ни с кем не здоровался. Жители сказочного леса, видя высокомерие Барсука, поначалу очень обижались, но со временем просто перестали на это обращать внимание. Вскоре он остался в полном одиночестве. Никто уже не здоровался с ним, кроме Змеи, да и то она делала это не из вежливости. Просто Барсук, из-за страха быть съеденным, всегда был с ней, до зубного скрежета, льстив. Хотя за глаза называл: «старой скользкой гадиной».
«Бездарности! Как они не понимают, что я намного интеллектуальнее их! Взять того же Волка, разве его графоманство может считаться поэзией?! А Белка, неужели её бред достоин высокого звания романа?! Вот мои произведения действительно являются наиталантливейшими! Ведь я всё описываю так, как было на самом деле! Если у кого-нибудь в лесу такая же большая библиотека, как у меня?! Я очень сомневаюсь в этом! И не беда, что мною прочитаны лишь три книги, ведь об этот никто не знает! Это никак не считается поводом для сомнения в моей конгениальности!» размышлял он, сидя в кресле-качалке.

Шли годы. Жители леса создавали семьи, на белый свет появлялись дети, а Барсук всё так и жил в гордом одиночестве. Вскоре даже Змея перестала обращать внимание на его льстивые речи. Уж очень они ей наскучили.
-- Как услышу его, так тут же аппетит пропадает. Да, сначала мне очень нравилась лесть Барсука. Ведь не каждый день услышишь о себе: «грациозная» или «наимудрейшая». Но потом у меня всё больше и больше стало появляться желание взять и съесть его, -- говорила она каждой новой жертве, прежде чем употребить её в пищу.
Барсук как будто совсем ничего не замечал вокруг. Он был полностью погружён в самого себя, а его внутреннее «я» с каждым днём раздувалось, подобно мыльному пузырю.
«Глупцы! Неужели они думают, что мне есть дело до них! Я абсолютно самодостаточен! Да кто такая эта Змея?! Подумаешь, здороваться перестала! Ещё пожалеет, и не один раз! Ведь только я, единственный из всех зверей, обращал на неё внимание! Она просто неблагодарная! Да что тут говорить, все вокруг и мизинца моего не стоят!» думал он, в гордом одиночестве сидя в своей норе.

Однажды, солнечным летним утром, жители сказочного леса вышли из своих нор и не увидели старого Барсука. И это им показалось очень странным, ведь он просыпался раньше всех и шёл на лесное озеро, чтобы в тишине, глядя на водную гладь, поразмышлять о смысле жизни.
-- Вы не видели Барсука? – задавали жители сказочного леса друг другу вопрос.
Но никто не мог ничего сказать. Кто-то его просто не переваривал, и поэтому им до старого ворчуна не было никакого дела. А кому-то было искренне жаль Барсука.
Решил тогда Медведь собрать всех жителей сказочного леса на опушке.
-- Как-то нехорошо получается, друзья мои. Да, Барсук чересчур задирает нос, но он, как не крути, один из нас. Я предлагаю сходить к нему домой и узнать в чём дело, -- предложил Михайло Потапович.
-- Больно это надо нам! Ведь ему до нас нет никакого дела! Он же считает себя самым умным на свете, вот пусть и живёт в своё удовольствие! А у нас и своих дел невпроворот! -- негодующе воскликнула молодая Зайчиха.
-- Ты не права. Представь себя на его месте. Ни друзей, ни семьи – один как перст, даже поговорить, кроме собственного отражения, не с кем. Нет, надо обязательно выяснить, что с ним случилось. А вдруг требуется помощь? -- произнёс Михайло Потапович.
-- Ну, Вы поступайте так, как хотите! А у меня нет лишнего времени, чтобы тратить его на всяких грубиянов! – воскликнула молодая Зайчиха и ускакала по своим делам.
Медведь пристально осмотрел всех присутствующих, тяжело вздохнул, и спросил:
-- Ну, дорогие мои, вы все так же как она думаете?
Наступила неловкая тишина. Первой не выдержала вездесущая Сорока:
-- А ведь Михайло Потапович прав! Какой бы ни был Барсук, но он такой же житель сказочного леса, как и мы с вами! С каждым из нас может что-нибудь произойти, и мы должны стремиться помочь друг другу, как бы нам этого не хотелось! Я за то, чтобы навестить Барсука!
-- Что мы, бессердечные что ли?! Михайло Потапович, я тоже пойду вместе с тобой! – воскликнул Серый Волк, чьи стихи так яро критиковал старый ворчун.
-- И я с вами пойду! Пусть Барсук меня не переваривает, из-за моих романов, но мстить ему за это дурной тон! – громко сказала Белка.
Вскоре все, кроме убежавшей Зайчихи, решили пойти вместе с Медведем.
-- Ну, что же, я очень рад! Сорока, ты давай лети вперёд и показывай нам дорогу. К своему стыду, я ведь даже не знаю, где он живёт, -- произнёс Михайло Потапович.
Сорока взлетела в небо и все пошли следом за ней. Оказалось, что Барсук живёт совсем недалеко от лесного озера. Дойдя до его норы, Медведь постучал в дверь. Но ответа не последовало. Тогда, откашлявшись, Михайло Потапович громко произнёс:
-- Барсук, ты дома? Если да, то, будь добр, открой дверь. Мы очень волнуемся за тебя!
Но ответом ему была пугающая тишина. Медведь толкнул дверь и она, к его великому удивлению, оказалась не заперта. Он открыл её, после чего вместе с Волком и Белкой вошёл внутрь.
-- Эй, Барсук, ты где? – громко спросил Михайло Потапович.
Но в ответ ему была всё та же тревожная тишина.
-- Идите скорее сюда! – вдруг послышался голос Белки.
Медведь и Волк тут же бросились к ней. То, что они увидели, никак не укладывалось у них в голове. Даже немного испугало.
Несчастный старый ворчун лежал на полу, не подавая признаков жизни, а на нём сверху находился тяжёлый дубовый шкаф.
Белка попыталась нащупать пульс и, к своему счастью, нашла его. Она воскликнула:
-- Ему срочно нужен свежий воздух!
Волк и Медведь, взяв Барсука за передние и задние лапы, вынесли его на улицу.
-- Сорока, срочно лети за Совой! – воскликнул Михайло Потапович.
- Но ведь сейчас утро и она крепко спит, -- произнесла та, зная, как не любит лесная знахарка, когда её будят.
Медведь, сорвав бересту, что-то написал на ней.
-- Отдай ей эту записку и скажи, чтобы она не медлила! – сказал он.
Сорока тут же полетела к Сове.
-- Бедненький! Как мне его жаль, -- произнесла Белка.
Не прошло и пяти минут, как прилетела недовольная Сова.
-- Ну, и где пациент, из-за которого меня разбудили? – проворчала она.
-- Расступитесь! Дайте знахарке подойти к больному! – воскликнул Медведь и все отошли немного в сторонку, но так, чтобы можно было всё происходящее видеть.
Сова осмотрела Барсука и сказала:
-- Во-первых, принесите ключевой воды. Во-вторых, наберите как можно больше одуванчиков, мяты, подорожника, клевера, зверобоя, майника и кукушкина льна. В-третьих, наломайте еловых лап и сделайте носилки. Просто необходимо его немедленно перенести в лазарет.
Все тут же бросились выполнять её поручения, а Медведь с Волком соорудили носилки.
Когда принесли ключевой воды, Сова, осторожно, по капле, влила её в пересохший рот Барсука. К её удовлетворению, через минуту он стал самостоятельно глотать. Потом, с большим трудом, открыл глаза и произнёс:
-- Где я? Что со мной?
Затем попытался подняться, но Сова остановила его и положила обратно.
-- Лежи, Барсук, тебе сейчас нельзя шевелиться. Сломаны обе передние лапы, левая задняя и немного повреждён позвоночник, -- сказала она.
Несчастный, вскрикнув от боли, замолчал.
-- Белка, ты оставайся дожидаться остальных. А ты Михайло Потапович бери с Волком носилки и неси его в лазарет, -- произнесла Сова.
Вскоре они подошли к двухвековой сосне, в дупле которой жила знахарка. Рядом располагался лазарет. Михайло Потапович и Волк переложили Барсука на мягкую кровать изо мха.
-- Спасибо вам, а теперь идите по домам, нечего тут путаться у меня под ногами, -- проворчала Сова.
Вскоре подошла Белка вместе с остальными. Всё, что попросила знахарка, они аккуратно положили на землю.
-- Спасибо вам. Все свободны, кроме Белки, -- снова проворчала Сова.
Когда они остались втроём, знахарка сказала:
-- Крепко же ему досталось, но не смертельно! Полежит здесь недельки три-четыре и станет как новенький! Вот что, милая, смешай травы так, как я тебя учила.
Белка уже несколько лет была помощницей Совы и очень гордилась этим. Знахарке нравилась её усердие. Она была уже очень стара и собиралась уйти на покой, отдав свою работу Белке.
С каждым днём Барсуку становилось лучше. Его, по очереди, навещали все жители сказочного леса. Даже Зайчиха, поняв свою неправоту, приходила в лазарет и приносила гостинцы.
Чем лучше становилось Барсуку, тем чаще он стал задумываться о своей прожитой жизни:
«Неужели я был не прав?! Всю свою жизнь считал себя самым умным на белом свете, полагая, что все остальные должны каждый день восхищаться мной! Какой же я болван! Моё «я» раздулось до небывалых размеров! Ещё чуть-чуть и… Страшно подумать, что случилось бы со мной, не приди ко мне на помощь те, кого я считал ниже себя! Всё, довольно быть высокомерным эгоистом! Мы все равны между собой!»
Незаметно пролетели четыре недели.
-- Ну, как ты себя чувствуешь? – спросила Барсука Сова.
-- Как будто заново родился! Огромное спасибо тебе! – воскликнул тот.
-- Ну-ка, попрыгай на одном месте, -- попросила его знахарка.
Барсук с удовольствием сделал это.
-- А теперь попробуй поднять вон ту дубовую ветку, -- снова попросила Сова.
И это Барсук с лёгкостью сделал. Когда он выполнил ещё несколько упражнений, Сова удовлетворённо хмыкнула и сказала:
--Вот теперь вижу, что ты абсолютно здоров! Смотри, впредь будь поосторожнее!
-- Ещё раз огромное тебе спасибо, Сова! – воскликнул Барсук и почувствовал, как от этих слов потеплело у него на душе.

С тех самых пор на всём белом свете не было существа приветливее его!
-- С добрым утром! Как Ваше здоровье? Не нужна ли моя помощь? – каждый день слышали от него жители сказочного леса.
Каково же было удивление последних, когда они узнали, что он никакой не старый, а тем более не ворчун. Барсуку было всего каких-то сорок пять лет – самый расцвет сил.
Михайло Потапович предложил ему возглавить лесную школу, сменив ушедшего на заслуженный отдых Дятла. Барсук с радостью согласился. Кроме того, он открыл всеобщий доступ к своей библиотеке, став библиотекарем.
Все жители сказочного леса стали любить и уважать Барсука. И только старая Змея никак не могла понять, почему все так восторгаются им.
-- Никогда не поверю, что вчерашний высокомерный болван смог в одночасье превратиться в добродушного и отзывчивого жителя! – ворчала она….

Только отзывчивое сердце и открытая душа помогут снискать любовь и уважение! А чрезмерное высокомерие, вследствие раздутого, как мыльный пузырь, самомнения, до добра никогда не доведёт!


Рецензии