Закрытая дверь

Субботним зимним днем мы с дочкой решили покататься на лыжах. «Не берите ключи! - сказала моя мама, - мы с папой никуда не собираемся, я закрою за вами дверь!» И закрыла. Но неудачно: выйдя за нами в коридорчик-тамбур, общий для нашей и соседской квартиры, мама нечаянно захлопнула за собой нашу дверь. А ключей, смею напомнить, ни у нас, ни у мамы не было.
Вроде бы ничего страшного – в квартире ведь остался папа. Да вот беда – моему папе далеко за семьдесят, в последние годы он очень плохо слышит. Когда мы уходили, папа сидел в наушниках в самой дальней комнате и смотрел телевизор.
И вот стоим мы перед дверью: я и дочка – в полной лыжной амуниции, мама - в лёгком халатике. Стоим мы не просто так: мама не переставая жмет на кнопку звонка, дочка звонит на домашний телефон со своего мобильного, а я колочу в дверь руками и ногами.
Нельзя сказать, что наши совместные усилия не приводят ни к каким результатам: мы слышим дружный дуэт телефонного и дверного звонков, мои удары заставляют дверь ритмично содрогаться, с потолка обсыпается штукатурка. Через некоторое время, впрочем, дуэт превращается в соло: дверной звонок сломался, не выдержал. Зато появляются новые действующие лица – выходят соседи из всех трех квартир на нашей лестничной клетке. И только единственный на данный момент обитатель четвертой, т.е. нашей квартиры, судя по всему, ничего не слышит.
Соседи (а у нас – очень хорошие соседи!), удостоверившись, что это – не ограбление, предлагают свою помощь (приютить маму, звонить к нам с их домашнего телефона и т.д.) и дают советы. Воспользоваться гостеприимством соседей мама не желает – папа может вообще заснуть перед телевизором, а у неё на плите суп варится, так и до пожара недолго!
Совместный с соседями мозговой штурм позволяет «родить» перспективную идею. Папа сидит лицом не только к телевизору, но и к окну. Если в окно чем-то постучать, то он, возможно, отвлечется от «голубого экрана», удивится, пойдет к маме, увидит, что мама исчезла, услышит, как мы стучим-звоним…
Вот только живем мы на третьем этажа, т.е. так просто в окно не постучишь. Но, как я уже говорила, у нас прекрасные соседи, в том числе те, что живут над нами. Итак, я отправляюсь на четвертый этаж. Там живет замечательная семья: муж, жена, дочка-студентка. Ну, дочки дома не было, а вот муж и жена быстро вникли в проблему. Вместе мы стали конструировать «техническое обеспечение». Муж принес швабру и верёвку, жена притащила из комнаты дочки большую мягкую игрушку – нечто, похожее одновременно на гигантских размеров зуб и на привидение. Замечательно! Даже если папа не услышит стука в окно, не заметить привидение он не сможет!
Мы привязали игрушку веревкой к швабре, сосед открыл окно, я туда высунулась, спустила вниз чудо-агрегат…Со стороны это напоминало рыбную ловлю… Тут я почувствовала, что на меня кто-то смотрит. Из окна недавно построенного элитного дома напротив на меня уставилась  пожилая дама,  на лице которой ужас смешивался с недоумением. Взгляд дамы сбил меня с толку, я чуть не вывалилась из окна. Сосед поймал меня за куртку, отодвинул от окна со словами: «Давайте лучше я, вы слишком маленького роста, вам неудобно». Двухметровый сосед с шваброй, веревкой и привидением высунулся в окно, а его жена и я держали соседа, чтобы он не свалился. Между прочим, теперь в доме напротив ряды зрителей увеличивались с каждой минутой.
Сосед быстро приноровился и дело пошло: привидение на веревке раскачивалось, а потом ударялось в окно нашей квартиры. С каждым ударом крепла моя надежда, что еще вот-вот, и в квартиру соседей позвонит моя дочка с радостной вестью – дедушка наконец открыл дверь!
И тут удача от нас отвернулась! Раз – и в руках соседа осталась только ручка от швабры, а вся остальная конструкция скрылась в большом сугробе далеко внизу! Рассыпавшись в извинениях за причиненный ущерб, я понеслась на улицу искать пропавшее соседское имущество. Сугроб, в который упало привидение на верёвочке, был на противоположной от подъезда стороне дома, там люди, к счастью, ходили редко. Тем не менее я привлекла нездоровое внимание двух собачников и их питомцев. Сначала они смотрели с любопытством как я преодолеваю сугробы в поисках нужного, а когда я, наконец, нашла привидение и вытащила всю конструкцию из сугроба, собаки залаяли, а хозяева поспешили уйти. Люди из элитного дома напротив все еще наблюдали за нами. Хорошо хоть полицию не стали вызывать!
Я вернулась в родной подъезд. Прошла мимо укрытой чьим-то пледом мамы, обреченно сидящей под дверью на принесенном соседями стуле, мимо дочки, продолжающей методично стучать в дверь, мимо соседей, отчаявшихся найти новые способы решения проблемы. Я отдала швабру, веревку и привидения соседям сверху, отказавшись от дальнейших попыток привлечь внимание папы к окну. Спустившись к родным, я от досады со всей силы пнула дверь ногой, и…О чудо! Дверь открылась. В дверях стоял папа. Из квартиры тянуло сгоревшим супом. Изумленный папа смотрел на нас, на соседей, на маму в пледе и ничего не мог понять!
Как потом объяснил папа, он все эти полтора часа спокойно смотрел телевизор. Никаких привидений не видел (впрочем, папа не верит в привидения), никакой шум его не тревожил. Но потом, по его словам, он вдруг услышал «какое-то царапанье в дверь». Пошел, открыл дверь… Ну, что было дальше, я уже рассказала. Конечно, папа потом долго-долго ворчал на меня и на маму: ключ не взяли, дверь захлопнули, дверной звонок загубили, суп выкипел, кастрюлю пришлось выкинуть, перед соседями опозорились. Теперь без ключей мы из дома не выходим. Интересно, а что подумали о нас люди из дома напротив?


Рецензии