Уровни

Хорошо освещенный коридор военкомата, все равно оставлял гнетущее впечатление казенщины. Очередь двигалась медленно и прошло уже более часа с того момента как я занял в ней место. Советские, обитые дешевым дермантином тройные кресла, из тех, что еще нередко встречаются в поликлиниках и ЖЭКах, не позволяли телу принять расслабленное положение, тем самым напоминая, что ты  жертва и винтик огромной государственной машины. Если бы не взятый с собой сборник научной фантастики 90-х годов, с нелепым и малообещающим названием «Уровни», то все это время пришлось бы уныло водить взглядом по ближайшим бледно-зеленым стенам с плакатами, рассказывающими, что нужно делать во время угрозы ядерного взрыва, да угрюмым лицам людей, сидящих в очереди. Книга выполняла не только роль «машины времени», хоть как-то скрашивая ожидание, она была взята еще и для того, чтобы не помять саму повестку, используемую теперь в качестве закладки. Зачем я приперся сюда, найдя в почтовом ящике повестку военкомата, я и сам не знал. Призывной возраст мой давно уже прошел. Армейская служба обошла меня стороной, чему я был безмерно рад. Начало девяностых было не лучшим временем для российской армии, и я пересидел свой призывной возраст сначала в вузе, потом в аспирантуре. Явившись в военкомат после защиты диссертации и получив новую военную специальность «инструктор по работе с молодежью» и на этом я успокоился. И вот теперь, в мои тридцать девять лет, военкомат зачем-то опять вспомнил обо мне…
***
Перебои с Интернетом в последние дни, заметно напрягали. Придется ждать, когда он заработает, что бы посмотреть, к чему снится военкомат и сидение в очереди. Где-то у меня был сонник, но скорее всего я отвез его вместе с другими книгами на дачу. Или возможно вообще кому-то отдал.  Но раз Интернета нет, пойду попробую поискать все же сонник на книжных полках. В коридоре его точно не будет, тут только книги по мифологии и религии. Возможно он в зале. А Интернета все нет. Проклятая зависимость, просыпаешься утром и сразу бежишь смотреть новостные ленты. Интересных новостей практически не бывает, особенно в выходные. Такое чувство, что в субботу и воскресение вообще ничего не происходит, даже исчезают сомнительные законодательные инициативы наших парламентариев, как будто, на выходные им всем отключают генератор бредовых идей где-то в районе мозжечка. Зато в рабочую неделю можно вдоволь поиздеваться над их законотворческими потугами в Фейсбуке. Иногда возникает мысль, что всех этих мизулиных-милоновых только и держат при власти, чтобы мы могли стебать над их инициативами, тем самым самореализовываясь в никуда…
***
Резкий громкий звук за окном вырвал меня из сна. Бл@дские мотоциклисты, еще нет восьми, а вы уже своим ревом будите всю округу. Сон про то, как я ищу сонник, все еще стоял перед глазами. В голове почему-то крутились слова песни Юры Шевчука: «…мы умирали - девочка и гений, но не спасли любовь замерзшей Герде…». Вылезать из постели совсем не хотелось, однако мочевой пузырь посылал в мозг импульсы, «делая предложение, от которого даже я не смог бы отказаться». Усилием воли сев на кровать, взгляд мой остановился на лежащих на полу трусах с большими красными сердечками…
***
Устав вникать в тягомотный сюжет рассказа про трусы в сердечко, лежащие на полу, и перелистнув несколько страниц вперед, чтобы по концовке определить, стоит ли вообще его читать, я на лету поймал листок, вывалившийся из книги.  Повернув ее к себе, я увидел, что это была повестка в военкомат, найденная в почтовом ящике на прошлой неделе. «Что эти-то хотят от меня, в мои тридцать девять лет», - мелькнула в голове мысль…
***
Солнечный свет пробивал сквозь закрытые веки, заполняя мозг ярко оранжевой реальностью. Слегка покачивающийся гамак погружал меня в легкую дремоту. В оранжевую реальность медленно вползали бледно-зеленые стены казенного коридора и угрюмые лица людей сидящих в очереди…
***
На углях мангала, медленно тлел сборник научной фантастики 90-х годов, с нелепым и малообещающим названием «Уровни», и торчащей из него закладкой…


Рецензии