Глава ХI. Затянувшийся силок

Глава ХI. Затянувшийся силок


Знают, нелегок путь сюда,
Но непогода виною тому,
Встретит ущелье смертельным огнем,
Где-то ракета готова к прыжку.

И все-таки больше уверены в том,
Что где-то среди серых скал
Пара вертушек идет напролом
Духам готовит кровавый бал!


Голубые береты Вертолётчикам

Рахтасет не знал, что ему теперь делать. Единственным выжившим был Ахтапт, он же теперь сообщал о том, что нашёл трупы Сетраптба, Бехета и дежурной группы отправившейся с ними. Он пытался найти ему сбежавших, но не мог. Рахтасет принял решение отправить ещё ребят ему на помощь. С этим делом было необходимо, как можно быстрее разобраться.
Потеря ценных сведений может лишить его не только места, но и собственной жизни. Спасало одно, кроме него отвечать будут и все остальные. Однако ситуацию в целом это никоим образом не спасало. Лисом предлагал х не искать, чего-то опасался, но Рахтасету было всё равно, ему очень хотелось жить.
Теперь они с Лисомом сидели вместе, ждали известий.
- Среди группы был предатель. – сказал Лисом. – Вишнепт. Он всех и убил из мести.
- Откуда ты знаешь? – спросил Рахтасет.
- Как-никак я здесь главный аналитик. Личные дела читал.
- Плохо читал, раз побег случился.
- Это было ясно. Анунианин очень силён и всем и по всему это было заметно. Остальное сделало время.
- Как же искать их?
- Сейчас их не найти. – подвёл черту Лисом.
- Что предпринять? – задал ему вопрос Рахтасет.
- Нужен Зрящий. – ответил Лисом.
- Единственный Зрящий работающий на нас советник Главного. – сказал Рахтасет.
- Я уже попросил его помочь Ахтапту. – сказал Лисом. – И просил взять анунианина живьём. Можешь отзывать подкрепление.
Рахтасет набрал номер дежурного и передал распоряжение отозвать высланную группу, потом взглянул на Лисома.
- Тоже жить хочешь.
- Там секретная технология. Не забывай об этом.


Ахтапт не смог сам во всём разобраться и найти следы сбежавших. Они хорошо подготовились и перепутали свои магнитные поля. Приборы ничего поймать не могли. Внезапно, словно из неоткуда возник мужчина и, протянув ему руку сказал:
- Сетанахтон. Я пришёл помочь в поисках.
- Бесполезно. – развёл руками Ахтапт. – Приборы не могут определить их местонахождение.
- Мне не нужны приборы, но в одиночку с тремя я не справлюсь. Поэтому мне нужен ты. – сказал Сетанахтон и резко схватил Ахтапта за руку.
В то же мгновение они телепортировались и оказались в том же поле, где недавно были Евсей, Штарнас и Юхантеп.
- Предупредил бы хоть. – недовольно отозвался Ахтапт. – Не люблю резко телепортироваться.
- Они недалеко ушли отсюда. – оглядевшись сказал Сетанахтон. – Пошли.
Ахтапту не нравилась ситуация, но изменить ничего он не мог. Для него оставалось загадкой, как этот Сетанахтон быстро нашёл беглецов, а спрашивать не хотел, знал, что ничего не ответит.
Евсей надеялся что их не найдут, но не мог быть в этом полностью уверенным. Он слышал о Зрящем, что работал на них и вполне возможно мог отправиться на их поиски. Поэтому нашёл им укрытие, в котором они сидели, передыхали.
- Долго нам тут сидеть Евсей? – спросил Штарнас.
- Пару часов. Они могли отправить за нами Зрящего. – ответил Евсей. – Если он придёт сюда, его придётся убить.
Штарнас не знал, что на это ответить Евсею, а вот Юхантеп похлопал его по плечу и сказал:
- Ты ничего не изменишь мальчик.
Штарнасу хотелось исчезнуть из всего этого, ведь больше всего он ненавидел кровь и убийства. Также он верил в силу закона и справедливости. План Евсея ему не нравился.
- Мы не станем никого убивать. – решительно заявил Штарнас.
- Ты дурак что ли? – обалдело, спросил Евсей не знавших иных решений в подобной ситуации.
- Если нас никто не найдёт, то и убивать будет некого! – заявил Штарнас. – Я не хочу никаких смертей.
- У нас не получится обмануть Зрящего. – сказал Евсей. – Если ты не сама Вселенная.
Штарнас сел в позу лотоса и закрыл глаза, концентрируясь изо всех сил, он стремился создать защитное поле, чтобы даже Зрящий их не заметил.
Юхантеп и Евсей смотрели на Штарнаса, не зная стоит ли его останавливать. Они видели, как на лбу парня выступила кровь, а сам он бледнеет.
- Нельзя чтобы у него была кровь на лбу до совершеннолетия. – сказал Юхантеп Евсею. – Он ведь чистокровный анунианин, так?
- Да чистокровный. – нахмурился Евсей. – А что такого?
- Он может утерять свою силу. – сказал Юхантеп.
- Надо остановить его! – воскликнул Евсей.
- Тихо! – закрыл рукой ему рот Юхантеп. – Я чувствую, что сюда кто-то идёт. Моя интуиция ещё не подводила меня.
Юхантеп оказался прав, вскоре в лесу показались двое мужчин. Это были Ахтапт и Сетанахтон. Они шли, внимательно оглядываясь по сторонам. Евсей был прав, одним из них был Зрящий. Глаза его сверкали, и шёл он очень уверенно. В какой-то момент они остановились напротив них и долго стояли что-то ожидая.
Ничего не дождавшись, тот, что был Зрящим, произнёс:
- Их здесь нет. Я ошибся. – и не глядя ни на что развернулся и пошёл на выход из леса.
Когда они ушли Евсей спросил у Юхантепа.
- Я что-то в жизни не понимаю или так бывает?
Юхантеп же вместо ответа стал тормошить Штарнаса, но тот упал, так и не открыв глаз.
- Евсей у тебя есть лекарства?!
- Не знаю, помогут ли они. – честно признался Евсей протягивая пару таблеток Юхантепу. – И ты тоже прими.
- Этот мальчик необыкновенно силён. – сказал Юхантеп. – Кто он?
- По личному делу он родился и жил на Риане, беженец. – сказал Евсей.
Юхантеп впихнул таблетки в Штарнаса, убедился, что парень проглотил их и громко рассмеялся.
- Беженец, родившийся на Риане! Ты так тонко шутишь?
- Нет.
- Он родился и жил на Ануниане! – заявил Юхантеп. – Неужели ты не понял этого, когда он воспротивился убийству. И к тому же он не простой анунианин. У него немыслимая сила, он запутал Зрящего. Я даже не знаю, кем он, может быть.
Стоная, Штарнас открыл глаза, нестерпимо болела голова, и он с трудом увидел лица Евсея и Юхантепа.
- Теперь всё в порядке? – спросил он.
- Не всё. – с нажимом сказал Евсей.
- Что-то случилось? – обеспокоенно спросил Штарнас.
- Ты спас нас. – ответил Юхантеп.
Евсей молчал, он не знал что говорить. Этот парнишка, казавшийся ему очень наивным, перехитрил его. Вот только теперь важно узнать его план, чтобы рассчитать, с чем впоследствии придётся столкнуться.
- Я рад. – ответил Штарнас.
- Отдохни и скоро мы продолжим путь. – сказал Юхантеп посмотрев на Евсея.
Тот ничего не говорил, продолжая думать о случившемся.


Перед Рахтасетом стоял Ахтапт и Сетанахтон.
- Почему вы их не наши? – спросил он. – Сетанахтон ты ведь Зрящий?
- Я сам хочу знать. – ответил Сетанахтон. – Я был уверен в месте где они могли укрыться.
- Теперь придётся искать их в городе. – подвёл итог Рахтасет.
- И лучше искать от того места, где я пытался их найти. – сказал Сетанахтон.
- Ты же не нашёл их там. – сказал Рахтасет.
- Но я до сих пор уверен, что искать их надо недалеко от того места. – убеждал и настаивал Сетанахтон. – Я не понимаю, почему не смог их найти.
- Смотреть надо было внимательнее. – войдя присоединился к беседе Лисом.
- Я пойду с вами. – отрезал Рахтасет.
Сетанахтон с сомнением покачал головой, а Лисом увидев это чуть заметно улыбнулся.
- Доверь это других Рахтасет. – сказал Сетанахтон. – Если у них есть сила запутать мои глаза, то ты здесь не сможешь ничего изменить.
- Я не оставлю так это дело! – разозлился Рахтасет. – Отправляемся!


Когда Штарнас более или менее пришёл в себя, они вылезли из укрытия и пошли дальше в лес. Юхантеп поддерживал его за руку, опасаясь, что парню может стать плохо. Штарнас был ещё бледен и прикладывал к голове свободную руку.
- Нежен врач. – сказал Юхантеп.
- У меня есть лекарства. – отрезал Евсей. – Их хватит.
- Их хватит мне. – сказал Юхантеп. – А парень анунианин. У тебя есть их лекарства?
- Кое-что найдётся. – ответил Евсей.
- Не надо за меня переживать. – сказал Штарнас.
- А никто и не переживает. – сказал Евсей.
- Что происходит? – спросил Штарнас.
- Евсею интересно, откуда у тебя сила запутать глаза Зрящего, если ты вырос на Риане. – пояснил Юхантеп.
Штарнас не знал, что ответить. Обмануть этих двух опытных мужчин ему не удастся. Поэтому непонимающе улыбнулся и пожал плечами.
- Даже не знаю, что сказать. – всё-таки выдавил из себя Штарнас.
- Кем бы ты ни был, ты спас нас. – ободряюще улыбнулся Юхантеп.
- Мы все помогли друг другу. Один бы я не справился. – сказал Штарнас.
- Не оправдывайся. Им нужен ты, и если нас нашли, то убили всех кроме тебя. – сказал Юхантеп. – Теперь я в этом абсолютно не сомневаюсь.
- Юхантеп ты не заговаривайся. Тебе надо силы экономить. – отозвался Евсей.
- Сил у меня хватит. Спасибо. – улыбнулся Юхантеп. – А вот задание своё я всё-таки выполнил. Пути Вселенной неисповедимы.
- Тебе сейчас больше о себе думать надо, чем о задании. – бросил Евсей.
- Прости, не могу. – ответил Юхантеп. – Дело очень серьёзное, государственной важности и я должен сообщить своим, что план удался.
- Что за план? – вдруг спросил Штарнас.
- Мне тоже интересно, поведай. – сказал Евсей.
- Теперь я знаю, кто в нашем правительстве предатель и пытается нажиться на чужом горе, если в двух словах. – ответил им Юхантеп.
- Знать начавшая войну никого не пожалела. – сплюнул Евсей. – Играют жизнями своих собратьев, из простого народа как им вздумается.
- Ты обязательно доберёшься до своих и всё им расскажешь. – утвердительно сказал Штарнас.
Пусть сама ситуация парня ни с одной стороны не устраивала, просто так пусть всё на самотёк он не мог. Даже если он всего лишь по сути своей и инженер и до разведчика или бойца ему далеко, он не мог бросить тех, кто спас его, рискуя своей собственной жизнью.


Пехемелеш очень давно покидал свою родную планету, чтобы куда-то с неё улететь, а тем более на Риану. Только Ирермес узнав всё, тут же отдал распоряжение, взять с собой Ипэташа и лететь.
Теперь сидели они вместе с ним в кабинете у Хариптапа, отвечавшего за порядок в рианском государстве Таир и ждали вестей.
- Мы установили что наш аппарат телепортировался именно из вашего государства. – сказал Пехемелеш Хариптапу сразу как они встретились.
- Иначе бы вы экспресс рейсом в нашу дыру не прилетите. – резко ответил ему Хариптап.
- Не считаю это дырой. – уверенно подчеркнул Пехемелеш.
- Рад слышать. – ответил Хариптап. – Вы привезли мне в страну головную боль и очень надолго.
- Утечка у вас. – неожиданно заявил Ипэташ. – И большая раз нас в это дело подключили.
- Наши технологии и коммуникации использовались незаконно кем-то на вверенной вам территории. – скрестил руки на груди Пехемелеш.
- Вы не военные. – отрезал Хариптап. – А инженеры, но из уважения к политике вашего правительства я скажу. Мы давно следим за происходящим, давно могли всё ликвидировать, но в отличие от вашего правительства, нашему это не мешает.
Пехемелеш хоть и слабо в политике понимающий, но знавший обстановку на Риане кивнул. Долго ещё на этой планете после войны не будет порядка.
- А ты Ипэташ что думаешь? – спросил у него Пехемелеш.
- Что надо было взять наших военных. – прямо ответил Ипэташ.
- Ответь мне Хариптап, вы ведь знакомы с нашим министром Ирермесом?
- Он всё-таки вам рассказал. – прищурился Хариптап. – В таком случае вы должны мне верить.
- Да конечно. – стал дружелюбным Пехемелеш. – Извините нас.
- Мне известно, что Ирермес отправил на задание своего ученика. – поднял вверх палец Хариптап.
- Вы хорошо осведомлены. – подчеркнул Пехемелеш.
- А вас ребята об этом в известность не ставили. – сказал Хариптап. – Значит вы совсем неопытные. Эх, хотелось бы мне лично увидеть ученика Ирермеса. Славный должно быть парень.
- Я был против такого решения. – честно сказал Пехемелеш. – Штарнас ученик уважаемого господина министра Ирермеса не имеет никакого опыта в таких операциях. Единственное что для министра всё перевесило это то, что его ученик Кристальный Хранитель.
- Вы ануниане действительно всё сумасшедшие. – обалдел Хариптап. – Вот меньшего от Ирермеса ждать было нельзя.
- Уважаемый министр решил так испытать своего ученика Штарнаса и довериться воле Вселенной. – добавил Пехемелеш.
- Несовершеннолетнего желторотого мальчишку отправить в ад. – констатировал Хариптап. – То, что все ануниане больные я давно понял. Поэтому вас не победить.
- Господин министр Ирермес решил, что так сила его ученика быстрее вернётся! – заявил Пехемелеш.
- А что ему голову проломят, и он не военный Ирермес не решил? – очень серьёзно спросил Хариптап.
- Господин министр Ирермес уверен в своём ученике. – ответил Пехемелеш.
- Увижу лично пойму. – сжал губы Хариптап. – Пока что я буду считать вас сумасшедшими эгоистами.


Ближе к вечеру Штарнас и его спутники вышли к городу.
Впереди высились небольшие домики, двух и трёхэтажные, похожие друг на друга.
Евсей вёл их к дому, что стоял дальше всех, вёл уверено, словно не первый раз это делал.
Они подошли к двери и Евсей легко открыл её. Когда он вошли, он объяснил.
- Этот дом мне удалось получить во время одного из заданий. Он оформлен на чужое имя, поэтому нас тут искать не станут. Нам надо отдохнуть и набраться сил.
- Стоит ли терять время? – спросил Юхантеп.
- И тебе и анунианину надо отдохнуть. К тому же надо пополнить запас лекарств ещё нужны деньги.
Евсей улыбнулся, он не ощущал от ребят опасности. В его глазах это были двое мужчин попавших в трудные обстоятельства, но готовые бороться с ними.
- Спасибо Евсей. – сказал Штарнас.
- Я действительно хотел бы отдохнуть и надо разобраться, что со здоровьем Юхантепа. Да и, в конце концов, нам надо связаться с его начальством и передать.
- Конечно хорошо, что Юхантеп ценная личность. – сказал Евсей. – Только нельзя не убедившись, что мы не в безопасности искать с кем-то связь.
- Похоже ты хорошо ориентируешься в происходящем на планете. – сказал Юхантеп.
- Да я тут полжизни после рождения живу. – напомнил Евсей. – В отличие от вас обоих.
- Раз ты такой уверенный во всём, то придётся довериться твоему плану. – согласился Юхантеп.
- Ты Юхантеп пытался выполнить свою работу. Возможно было угодно, что ты попал на базу в тот момент, когда там появился шанс для побега. – сказал Евсей. – Мы приведём тебя в чувство и передадим твоему начальству.
- Спасибо Евсей. – доброжелательно улыбнулся Юхантеп. – За всё вам обоим спасибо.
- Нет. – остановил его от дальнейших благодарностей Евсей. – Это вам спасибо. Я, наконец, смог получить шанс на новую жизнь. И вот ещё что, надо сходить в город за продуктами.
- Кто пойдёт? – спросил Юхантеп.
- Конечно я. – ответил Штарнас. – И не смотрите на меня с удивлением.
- Теперь я точно уверен анунианин, что ты на Риане никогда не жил. – резко бросил Евсей.
- Мне нечего тебе ответить Евсей. – сказал Штарнас.
- Я и не жду твоего ответа. – сказал Евсей. – Ты отвёл глаза тарианскому Зрящему, это всё сказало за тебя.
- Ануниане отличаются от других. – пожал плечами Штарнас.
- Только не все они способны Зрящим глаза отводить. – сказал Евсей.
- Не знал. – отрезал Штарнас.
- Вы ануниане все наивные. – сказал Евсей. – Только при этом добрые и справедливые.
- Я должен сообщить, где я. – вздохнув, вклинился в разговор Юхантеп.
- Я пойду с тобой. – заявил Штарнас.
- Ты слишком заметный. – сказал Евсей. – Тут посидишь.
- Нет. – упёрся Штарнас.
- Идите вдвоём, только Евсей оставь мне таблетки. – спокойно сказал Юхантеп. – Я справлюсь.
Евсей понял, что с анунианином спорить бесполезно, если упрётся, то сам пойдёт. Один. И дров наломает. Лучше уж с ним.
- Хорошо анунианин. – махнул рукой Евсей. – Только слушай меня внимательно и запомни ты всего лишь мальчишка, пусть и очень способный.
Юхантеп смотрел как Евсей и Штарнас уходят в город. Он улыбался, радуясь, что с ними всё в порядке и понимал, что с заданием справился, пусть и чужими руками.
Ведь ему было поручено вытащить и спасти анунианина попавшего в серьёзные неприятности. Когда он стал расспрашивать кто это, ему никто ничего не сказал. Юхантеп не стал допытывать начальника, видел по глазам, что большего говорить он был не намерен. А напрасно, это очень бы помогло и ловушки глупой избежать и приобрести неизвестную болезнь после облучения.
Только возможно это и была непостижимая игра Вселенной, которая именно так помогла выполнить ему задание. Спасти он должен был молодого анунианина, который сейчас уходил с Евсеем в город, чтобы выручить его.
Пускай продолжала болеть голова, но на душе царил покой. Теперь, а Юхантеп был в этом уверен, всё будет правильно, так как должно.


Штарнас и Евсей шли в город по узким улочкам города.
Евсей не собирался больше сдаваться судьбе, уступать подонкам, которые живут ради себя. Он устал и сам с удовольствием отдохнул, но понимал, сейчас на нем большая ответственность.
Штарнас же желал доказать, что небесполезен, и что он на многое способен. Горячий мальчишка желал действовать, он даже казалось начал понимать Вашмаша и Кситара. Их работа крепко-накрепко связывает с риском и динамикой. Они всё время находятся под напряжением и живут этим. Поначалу дело пугало его и он не понимал, что делать, а сейчас готов даже на абсолютно необдуманные поступки. Он не чувствовал страха, волнения, кровь его казалось, пришла в трепет.
- Стой. – вдруг остановил его Евсей на одном из поворотов улицы.
- Надо поговорить.
- Давай поговорим. – согласился Штарнас. - Если тебе так хочется
Штарнас вздохнул и стал думать, что отвечать. Он вспомнил о своей настоящей Родине, своего Наставника, своих друзей. В сердце юноши ворвалась тока, печаль и глаза подёрнула грусть. В этот самый момент возник образ Алэшэшсия и жестом тот попросил его ничем себя не выдавать.
- Нет. – вдруг резко сказал Штарнас. – Прости Евсей, разговора не будет, и давай уже продолжим наш путь.
- Хорошо. – смирился Евсей. – Расскажешь, когда сочтешь нужным.


Рецензии