Белорусский привет полярной авиации
Теперь на севере Якутии у поселка с названием Депутатский.
Почти все пассажиры вертолета Ми-8 погибли, летчики, к счастью (хотя они сегодня, находясь под следствием, едва ли радуются жизни) живы.
Следственный комитет выдвигает версии по уголовному делу...
Неисправность техники?
Плохие метеоусловия?
Ошибка пилотов?
Только у меня есть большое сомнение в том, что следователи в этот раз установят истинные причины авиакатастрофы.
И вот почему:
Что касается техники.
Все формальности при подготовке вертолета к злополучному рейсу Арктических авиалиний были соблюдены, все записи в журналах были сделаны, но авария все равно произошла. Следователи роют носами землю, но главную причину - неисправность планово-предупредительной системы технического обслуживания авиационной техники никто не замечает. А эта неисправность видна невооруженным глазом. Как хранятся вертолеты на «соседней» Аляске? В ангарах, где тепло, светло и полно всяких инструментов. А что представляет собой поселок Депутатский? Построенный силами советских заключенных на месторождении золота, олова и вольфрама поселок, в 1991 году, как и его двойник и собрат Хову-Аксы в 2012, был разморожен, какие уж там ангары для вертолетов? Людям по человечески жить негде.
Метеоусловия.
Север Якутии это район большого, причем постоянного метеорологического риска, поэтому было бы целесообразно иметь в этом районе густую сеть метеостанций, которые бы отслеживали каждый порыв ветра, каждую тучку, каждый вздох Земли. Особенностью района аварии, очевидно является глубинная дегазация Земли, которая могла стать причиной снижения мощности двигателей вертолета, о чем я, опираясь на результаты многолетних наблюдений российских геологов, пишу во все инстанции вплоть до министра МЧС России уже более 10 лет, с 2003 года, но никому мои "домыслы" не интересны - русский авось надежнее?
Вертолет искали почти трое суток....
Ошибка пилотов.
Видимо опять на них все спишут. Когда в Ярославле разбился Як-42, взлетавший с укороченной в результате использования для стоянки "спецбортов" взлетно-посадочной полосы, то комиссия по расследованию авиакатастрофы записала: "командир воздушного судна перепутал педали, что и привело к столкновению с ограждением аэродрома".
В связи с этим я хочу "депутатам" всех уровней и мастей задать вопрос:
До каких пор наша авиация будет летать и возить пассажиров на авось, без надлежащего навигационного и научно-технического обеспечения?
...Андрей, я не склонен слишком уж драматизировать, ведь вертолёты, как и любая техника, порой отказывают. Ошибка пилотов? Не исключено. На моей памяти самые опытные вертолётчики допускали ошибки. Человеку свойственно ошибаться...Нужно ждать официальных выводов комиссии МАК. Честно говоря, я никогда не комментирую авиакатастрофы и авиапроисшествия скоропалительно и "на злобу дня". Тут можно скатиться в откровенное критиканство и судить слишком поверхностно, не зная всех параметров полёта. Депутатский – это сложный рельеф, кругом сопки, которые можно сравнить с горушками, а в таких условиях всегда существуют нисходящие и восходящие потоки, с которыми очень трудно бороться. Тут и техника может не выдержать. Знакомы ли Вы с предварительным анализом данной авиакатастрофы http://www.rg.ru/2013/07/05/reg-dfo/versia-anons.html ?
Что касается хранения вертолётов в ангарах, это – из области фантастики! Конечно, пару лёгких вертушек можно спрятать в своеобразном гараже, но такое могут себе позволить лишь очень состоятельные люди. А в авиапредприятиях, где численность авиапарка составляет десятки отнюдь не малюсеньких Ми-8, не говоря уже о Ми-26, такое просто невозможно. И смысл? Техника проектируется из расчёта 55-градусных морозов и с запасом градусов на десять. Помню, что санзадания и аварийно-спасательные работы как раз имели предельную границу именно в минус 55 градусов.
Не нужно считать, что «за бугром» в этом отношении всё «в шоколаде». Ознакомьтесь с
http://top.rbc.ru/incidents/02/04/2013/852020.shtml Работа пилотов вертолётов и самолётов всегда связана с риском. Но повторюсь: нужно обязательно дождаться официального заключения МАК.
Владимир Теняев 06.07.2013 14:16
А что мешает построить? Или МАК запретит?
У нас на Беларускалии для хранения удобрений такие ангары построены, что туда не ролько вертолеты - дирижабли эскадрами загонять можно...
А может есть смысл вспомнить мечты "начальника Чукотки" о дирижаблях и эллингах для них, раз расстояния в заполярье большие, да не понастроить этих самых дирижаблей, хотя бы для Якутии, у них эксплуатационные расходы ниже чем у вертолетов, а что скорость поменьше, так куда оленеводам или геологам спешить? Они не на фондовой бирже трудятся....
Рудник в депутатском действует, продукцию дает, почему не построить за счет его прибылей хотя бы навес от снега, где техники могут повнимательнее к каждому вертолету подойти, да и сохранность техники получше...
Да и обычные автодороги в Якутии совсем не роскошь...
Тут еще вот в чем вопрос: по существующим технологиям все это построить невозможно.
А кто мешает новые технологии создавать, что ученые с изобретателями ни предлагают, все автоматом в мусорную корзину улетает...
Насчет нисходящих потоков и микровзрывов много в букварях написано, а почему на борту вертолета, (знать бы еще, какого он года постройки), этих приборов не было...
Героизм это хорошо, но это для летчиков, а вот пассажиры должны согласно билета в пункт назначения без приключений прибывать...
Андрей Бухаров 06.07.2013 14:56
Вертолет спасательной службы разбился в американском штате Аляска. В результате падения машины погибли три человека, сообщает агентство Reuters.
Вертолет летал на выручку владельца снегохода, который попал в аварию и попросил помощи. В итоге 56-летнего Карла Обера нашли, но спасение обернулось трагедией - он оказался в числе погибших.
Стоит отметить, что это уже вторая катастрофа за последние несколько дней. В субботу вертолет спасателей разбился в другом районе Аляски.
Вертолет часто используется в самом северном американском штате, где сложный рельеф вынуждает полицейских и спасателей пользоваться исключительно воздушным транспортом.
Отмечается, что с 1974г. произошло всего шесть аварий.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/02/04/2013/852020.shtml
А сколько за это же время произошло аварий в Якутии?
Кстати, в Солигорске в системе Беларускалия специальный завод есть, который деревянные клееные конструкции выпускает - те самые огромные ангары для удобрений. Конструкцию которых рассчитывали белорусские же ученые и инженеры.
Андрей Бухаров 06.07.2013 15:05
Насчет нисходящего потока.
Много всяких умных приборов сейчас понаделано, лидары например есть для сканирования атмосферы, но для вертолета оптимальным был бы маленький беспилотник снабженный необходимыми приборами, который на опасных участках маршрута летел бы впереди воздушного судна на удалении, обеспечивающем принятие решения КВСом, а потом стыковался бы с вертолетом чтобы заправки ему хватило....
Это не фантастика, американцы уже в 30е годы имели легкие истребители, базирующиеся на дирижаблях, у них радиус действия был практически неограничен, дирижабль даже с выключенными двигателями может в воздухе оставаться...
Прогноз погоды в горах штука очень ненадежная, даже спутники из космоса не все видят, а вот беспилотники, в том же Минске их уже реально делают, более того, местное авиационное училище готовит операторов управления ими, вполне могут с погодными аномалиями совладать. У нас, да и в России тоже, каждый раз перед полетами военной авиации, разведчик погоды летит.
И еще, как МАК отразит в своем заключении тот факт, что спасатели вышли к месту аварии только на третьи сутки после аварии, да и то после того, как в Москве министр по чрезвычайным ситуациям совещание провел и команду дал?
Как чиновники от соцразвития смотрят на то, что в 21 веке граждане свободной России живут в Депутатском и тысячах других малых городов и поселков фактически на положении ссыльных декабристов "во глубине сибирских руд"?
Дорог нет, а авиация работает "по реальной погоде".
Свидетельство о публикации №213070601118