Андрей Иванович НатАленко БЫЛ мне ТЕЛе-ПАТиком...

Андрей Иванович НатАленко в ДИИ БЫЛ мне наПАРником, а ПОЗЖе - ТЕЛе-ПАТником...

Сколько я себЯ ПОмню, я НЕ БЫЛ СУе-ВЕРНым
и в ТЕЛе-ПАТию, - лишь КАК в фантастику, ДОмысел ВЕРил... -
ПокА НЕ произошлА БЕДА с Андреем Ивановичем НатАленко,
котОрый в ДИИ (Донецком ИндустриАльном ИнститУте в городе СТАЛино)
ОН БЫЛ мне наПАРником (МЫ почти 4 ГОДа ВМЕСте делали лаборатОрные
работы и составлЯли по НИМ отЧЁты).
И ТОЛЬКо МНОГо ПОЗЖе - в САМом ЕГО КонцЕ - я понял, -
ЧТО ОН БЫЛ и моИм ТЕЛе-ПАТником...

Наталенко Андрей Иванович рожден в 1935 в КулундИнской Степи (Алтай),
а в 1945-том ЕГО ПАПа-шофёр переВЁз семьЮ в Анапу.
В ДИИ в 1954-59-тых Андрей общался даже со мной (ОН же по наТУРе БЫЛ общИтелен!):
рассказывал о себе (а я о себе - нет - МНЕ НЕчего было о себе рассказывать!),
занимал у меня деньги со стиПЕНдии (МЫ полуЧАли одинАково, но ОН быстрЕе ТРАтил),
ТОЛЬКО со мной напару выполнял ВСЕ лабораторные работы и составлял по НИМ отчЁты.
Я на 1-м курсе часто ходил в гости к Андрею на 5-й этаж.
Их было ТРОе в комнате (а у менЯ - ШЕСТеро и ВСЕ - чужакИ!)
и ВСЕ - из НАШей группы ХТТ-16-А:
Наталенко Андрей Иванович
ПластУн АнтОн АнтОнович (из Горловки)
ГребенЮк Александр Фёдорович (из селА ПИСКЫ Старо-БЕЛЬского района на речушке ГайдАр).
     У НИХ был узкий балкон, что выходил на шумную улицу Артёма и нависал
над старыми акациями. И меня что-то (изнутри меня) толкАло менЯ:
перепрвгнуть через низкие перила и улететь на вершины Этих акаций!
И я стал бояться ходить туда и после ТРЁХ посещЕний - переСТАЛ ходИть к НИМ!

При МНЕ Андрей всегда лежал в постели ГОЛый и я мял Его там.
У Андрея были широкие плечи и узкая талия,
а на животе - толстая "родильная складка".
Я хватал эту складку и мял её! И Ему ЭТО явно нравилось! И мне тоже!

    В феврале 1955 после каникул мы 2 раза сходили в Дворец Спорта "Шахтёр"
(мне это было очень неуютно - сумрачно!) - на тренировки по борьбе.
а потом выступили за ХТФ ДИИ. Я не стал сопротивляться Андрею
(ОН бросил меня через бедро на лопАтки),
проиграл крепкому ПАРНю-горняку и с трудом
(темно в глазах и ничего не вижу) выиграл 1 схватку.
А один парень погиб - сломалась шея при падении на борцОвски ковЁр...

     В апреле 1955 мы (Андрей, Саша Гребенюк, АнтОша Пластун и я)
прошли через шлаковые отвалы метал-завода Имени Сталина
(я там набрал коллекцию красивых полу-прозрачных стекло-видных шлаков)
и в степИ за городом - на дне оврага (на месте нынешнего Донецкого "моря"
и лесо-пояса) Андрей (курильщик) подпалил большую кучу перекати-поля,
а из-под этой кучи во все стороны побежали полчища мышей.
Саша (сельчанин, ненавидящий мышей, как врагов) начал ногами топтать мышей,
а Андрей схватил Сашу и не пускал топтать мышей: "- Не надо! Они хорошие!"
Потом мы по куче хвороста перебрались через заиленное русло речушки КиршА
и поднялись к прУдику-ставкУ над запрудой ручья - притока КиршИ.
Там среди ЗЕЛени и сухих стеблей тысячелистника оказАлось множество
серых и зелёных ящериц. И тут Андрей стал рьяно топтать ящериц,
а Саша схватил Андрея и не пускал топтать ящериц: "- Не надо! Они хорошие!"
Потом на полотне железной дороги (от станции КаравАнной до станции ДОЛя)
я набрал коллекцию красивых полу-прозрачных галек селенИта,
по Ждановской дороге вышли к Рутченковскому коксо-хим-заводу
и трамваем уехали в город.
      А 2 мвя 1955 я с Андреем с утра прошли от СтудЕнческого городкА -
через Семёновку (ниже Базара), через речушку КАльмиус, по грунтовой дороге
(между посёлком Макеевки большим пустырём - теперь ТУТ Калиновка
между проспЕктом Мира и бульваром Шевченко), перешли жел-дологу
(от ЯсиновАтой на МушкЕтово-Ларино), вышли к пруду в Богодуховой БАлке.
На другом (восточном) берегу была "изба-йиBAльня" -
домик для "высоких гостей" города - Оные НЕжились на солнышке.
Я попробовал ТАМ стать на "мостик", но у меня потемнело в глазах,
ВСЁ в мозгах (или что там у меня на их месте) закололи мириАды иголочек
и я не стал искушАть СудьбУ...
      Мы с Андре вышли на МакЕевское шоссе, пришли в общежитие,
а там наши парни идут на ставОк купАться - и я тоже.
А Андре нет: "- Я в ваши вонЮчие ЛУжи не полезу -
в них не искупаешься, а вымажешься! Я только в МОРе купАюся!"
Но зря - в СтавкЕ выще парка Щербакова вода глубокая (>10 м) и чистая -
не хуже Андреевой Анапки с ЕЁ пляжами!
Там на ставкЕ я обогнал Диму Иванова из АлчЕвска (II разряд по вольному стилю)
и удивился Коле Полковниченко - Он (короче меня!) свободно ставал на "мостик"
и вставал, и не похоже, чтоб у НегО кружило и колОло в голове...
     На каникулах в феврале 1958 Андрей женился на Лене из Анапы,
а в мае  я был на их свадьбе (вместе со свадьбой ГЕНриха ГоленгОвского).

В городе и в Армии (БаладжАры, ЯшмА, СумгаИт) в ночных походах -
Андрей водил меня под-руку - ЕМУ, наверное, нравилась оПЕка надо мной...

     В августе 1967 Андрей (главный инжененер Донецкого коксо-хим-завода)
в обед повёл меня к СебЕ домой, угостил "ШампАнским-Игристым",
поТОм порекомендовал меня Директору института ВНИПИЧерМет,
помог мне обойти запрет медиков на поступление на работу в Этот институт
(позвонив зав-поликлиники - жене ЕГО Директора Семененко).
По просьбе Андрея я привозил ЕМУ из Ангрена белые рубашки.
В последний раз я видел Андрея в 1975-том,
когда Он зашёл к нам в квартиру (проспект Ильича, 9, кв.47) -
попросить денег на оплату слишком дорогой стрижки в "Салоне Красоты"
на проспЕкте ИльичА-7.

Погиб Андрей в автомашине его персонального шофёра, -
на кольце (вьезд из Жданова в Донецк), врезавшейся в автобус.
    И ВСЮ ТУ ночь ОН снился мне (а до ЭТОГО - никогда!),
покА Андрей без сознания ещё был жив.
А днём 17 июля 1977 я был на совещании у директора ВНИПИЧерМета.
Вдруг зазвонИл телефон, Борис Максимович Граховский послУшал и мне:
"- Погиб Андрей Иванович НатАленко! ВАС приглашАют на похороны на Мушкетовское клАдбище!"
     ТУТ только я понял, что Андрей Иванович НатАленко -
БЫЛ мне НЕ только наПАРником, но и ТЕЛе-ПАТником,
вступИв в конТАКТ со МНОй - в поСЛЕДнюю НОЧЬ
(ОН же умиРАЛ в ОбластнОй больнИце - в ПОЛу-килоМЕтре от моЕй поСТЕЛи!)...
       КрылEнко Владимир  6 июля 2013


Рецензии