Экзамен для вампира

С некоторых пор разгуливать в сумерках стало опасно даже в центре города. А здесь, на заброшенном заводе, Климу было жутко вдвойне. Его напарник позвонил час назад, сказал, что напал на след маньяка. Назначил место встречи, но до сих пор не явился.
По заключению экспертизы выходило, что убийца разрывал горло жертв зубами, хотя на землю проливались лишь капли крови.
Полиция искала умалишенного, вообразившего себя вампиром. По описанию случайной свидетельницы – худощавого, лет тридцати пяти. Рост выше среднего, светлые волосы. Забавно, но Клим каждое утро видел в зеркале человека с такими приметами – себя...
За спиной послышались шаги.
- Привет. Ты готов?
- К чему? – ухмыльнулся Клим. – поведешь в тайное укрытие местных бомжей?
- Зря не веришь. Они действительно пьют человеческую кровь. Но никогда не убивают тех, чьей кровью питаются. Маньяк среди них - такой же изгой. Вампиры напали на след и считают, что убив его, смогут избежать неприятностей. Но для начала нам дают возможность его допросить. После все обставят так, будто мы его подстрелили при попытке к бегству.
Клим начал подозревать, что у напарника «снесло крышу». Хотел послать его ко всем чертям и уйти, но в этот момент они остановились у маленькой бетонной будки.
- Стоп.  Пришли. Я пойду первым. Ты за мной.
Антон постучал, им отперли.
Узкая лестница вела вниз. На каждой площадке стояли охранники. Путь то и дело преграждали ярко-розовые лучи лазеров. «Бутафория, - подумал Клим, - наверняка эту «преграду» можно пройти без малейшего опасения». Но проверить догадку на практике поостерегся.
Он видел в холлах на этажах людей. Некоторые злобно поглядывали в сторону пришлых, другие останавливались и пристально оглядывали Клима. Опер поймал себя на мысли, что все это напоминает тюрьму, а не свободное сообщество. На нижнем ярусе они прошли в холл с двумя узкими коридорами, ведущими вглубь. За ними «захлопнулся» последний луч. Климу даже показалось, что он слышит лязг засовов.
- Ну вот, пришли, - Антон посмотрел Климу в глаза и вдруг шагнул назад – прямо сквозь розовый заслон. Выбросил вперед руку, остановив изумленного Клима, и предупредил:
- Тебе лучше остаться. Мы с тобой разные. Луч непроходим для таких, как ты. Он сожжет тебя.
Клим бросился было к лестнице, но тут же отпрянул. Кожу на ладони вспузырил ожог.
- Проклятье! Значит, ты один из этих кровососов? – процедил он сквозь зубы.
Ответ ошарашил:
- Не я. Ты – вампир. Мы отслеживаем таких. По определенным симптомам определяем мутацию, когда человек еще ни о чем не догадывается. Изолируем. Большинство могут контролировать жажду крови. Этим позволено жить в мире людей, работать. Но некоторые стремятся убивать. Изолятор предназначен для того, чтобы определить, по какому пути пойдет новичок. Убийцам не место в нашем мире. Некоторых под жестким контролем используют как рабочую силу. Вернешься ты, Клим, домой или останешься здесь навсегда – покажет время.

Клим орал и ругался, пока не заметил, что из узких коридоров в холл высыпало с десяток таких же узников. Его окружили кольцом пристальных взглядов. В одних читалось начинающееся безумие, в других злоба, некоторые были пусты.
…Казалось, это просто дурной сон. Прошло несколько суток. Он спал вместе со всеми вповалку на полу. Начались галлюцинации. Его нюх обострился, он с легкостью различал сокамерников по запаху. Некоторые из узников были опасны: запросто могли вцепиться в глотку. Другие скулили и лизали руки тем, кто из избивал. И те, и другие в общей камере долго не задерживались – их уводили.
Иногда лучами узников загоняли в узкие тупиковые коридоры, передвигаться по которым можно было только по одному. Приносили воду и пищу, ставили на землю тазик с кровью. Тогда начиналась настоящая звериная драка, в которую кидались даже «щенки». Последние боролись за право слизать с пола пролитую кровь. От одного ее запаха, сладкого и желанного, у Клима кружилась голова. Однажды он не сдержался и кинулся в общую свалку. Глоток не принес облегчения…
- Это не человеческая и не крысиная – бычья кровь, - проговорил худой жилистый парень из свежеприбывших. – Я в деревне, когда скот резали, не раз пробовал.
Новый знакомец Дмитрий тоже не бросался к чану за порцией крови. И Климу вскоре представилась возможность узнать, какой лакомый кусок тот предпочитал.
Однажды ночью увидел, как один из «щенков» заполз в боковой коридор. За ним скользнул Дмитрий. Послышался скулеж, шум недолгой борьбы и глухое чавканье. Клим крадучись вошел в коридор. Любой вампир тут же почуял бы его присутствие, но этот был слишком занят. Припав к горлу жертвы, пил теплую кровь. Насытившись, отшвырнул тело и повернулся к Климу. Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Потом Дмитрий рванулся к нему, сбил с ног. Падая, Клим перебросил нападающего через голову и вскочил на ноги. Пару раз челюсти убийцы чуть не сомкнулись на его горле. Клим схватил его и швырнул на бетон. В тот же миг Дмитрия накрыл розовый купол смертельного света. Труп убрали, увели и Клима.

Освежающий душ и чистая одежда помогли ему вернуть человеческий облик. В комнату зашел Антон:
- Ну как, нашел маньяка?
Клим подскочил и с силой ударил его в лицо. Он смотрел, как на шее врага пульсирует вена, предчувствовал, как под зубами хрустнут кости и жилы. Но в этот момент потерял сознание: кто-то сзади ударил его по голове. Очнулся Клим со связанными за спиной руками.
- Может, все-таки поговорим, как подобает разумным существам? – не дожидаясь ответа, Антон перерезал веревки. – Можешь радоваться – тебя выпускают.
- Пошел ты, - Клим потер затекшие руки. – После такой «школы» поубивать бы вас всех…
- Не я придумал этот экзамен. Сообщество основано такими же как ты. Люди ничего не знают о его существовании, за исключением немногочисленных наблюдателей вроде меня. Если существование вампиров будет подтверждено, вас уничтожат. На самом деле вампиры свободно контролируют свои желания. А изолятор необходим, чтобы отсеять тех, у кого желание глотнуть человеческой крови перерастает в маниакальную страсть. За случившееся внизу – прости, но избежать этого было нельзя. Ты попал в особый изолятор – для провинившихся. У нас было два «кандидата» в маньяки. Ты и тот парень, которому только что пробил голову. Теперь ты вне подозрений.
- Очень мило, но как мне жить дальше со всем этим?
- Поговорим об этом наверху. Заодно с нашими познакомишься. Ты ведь не против прогуляться?
- Если не боишься, - оскалился Клим.


Рецензии